Анализ рациональности и конкурентоспособности ассортимента игрушек презентация

Содержание

Цель и задачи Целью дипломной работы является: анализ рациональности и конкурентоспособности ассортимента игрушек. Задачи дипломной работы: Проанализировать рынок игрушек Изучить классификацию игрушек Рассмотреть показатели ассортимента товара Проанализировать контроль качества игрушек

Слайд 1 ОГБПОУ УТПиТ ТЕМА: “Анализ рациональности и конкурентоспособности ассортимента игрушек“ Специальность 38.02.05 Товароведение и

экспертиза качества потребительских товаров


Выполнила: студентка группы …..
Ф.И.О.

Руководитель: Рачковская Ольга Владимировна, преподаватель профессиональных модулей

2016-2017 г.


Слайд 2Цель и задачи
Целью дипломной работы является: анализ рациональности и конкурентоспособности

ассортимента игрушек.
Задачи дипломной работы:
Проанализировать рынок игрушек
Изучить классификацию игрушек
Рассмотреть показатели ассортимента товара
Проанализировать контроль качества игрушек
Рассмотреть маркировку и хранение игрушек
Охарактеризовать торговое предприятие «Детский мир»
Проанализировать рациональность ассортимента игрушек
Организовать контроль за качеством игрушек в торговом предприятии
Привести пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия на рынке.

Слайд 3Конъюнктура рынка игрушек в России
Рынок игрушек представляет собой один из самых

сложных рынков. Несмотря на переживаемые отраслью трудные времена, расходы населения на приобретение игрушек во всем мире продолжают расти (рис.1.1) и составили в 2015 г. 59,4 млрд. долл. (против 55,8 млрд. долл. в 2014 г.) без учёта видеоигр или 85,4 млрд. долл. (против 80,1 млрд. долл. в 2014г.) с учётом видеоигр.

Рисунок 1 Расходы населения на приобретение игрушек в 2015г.


Слайд 4Годовой оборот на рынке игрушек в России на сегодняшний день оценивается

в $140-150 млн. По прогнозам специалистов Международной ассоциации производителей игрушек, эта цифра в ближайшие пять лет будет увеличиваться на 30% ежегодно.
В целом российский рынок выглядит следующим образом: 40% занимают куклы и разнообразные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки (всякие машинки с моторчиком и без) и еще 10% - настольные игры и пазлы.
При этом 60% кукол, 80% конструкторов и 75% настольных игр - иностранного производства. Всего же, по подсчетам маркетингового агентства MAGRAM MR, импортные товары занимают около 80% российского рынка игрушек.

Слайд 5Материалы для изготовления игрушек
По материалам, применяемым в производстве игрушек, они подразделяются

на игрушки:

пластмассовые

металлические

резиновые

деревянные

мягко набивные

керамические

картонные

бумажные


Слайд 6Классификация и ассортимент игрушек
Ассортимент игрушек чрезвычайно широк, что обусловливается их возрастным

назначением, педагогической направленностью и материалом, из которого они изготовлены.
По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:
игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия;
игрушки, знакомящие детей с предметами окружающего мира;
игрушки, способствующие умственному развитию;
игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, развивающие первоначальные трудовые навыки;
игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;
игрушки, способствующие физическому развитию;
игрушки, развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

Рисунок 2 Классификация игрушек


Слайд 7Показатели ассортимента
Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
Широта ассортимента

определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн (1.1.)
где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн (1.2.)
где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Рф / Рн (1.3.)
где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n) (1.4.)
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.

Слайд 8Контроль качества игрушек
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим качество и

безопасность игрушек, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), вступивший в силу с 1 июля 2012 года.
В соответствии со ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек»:
Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними,
Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), не инфицированными и соответствовать требованиям настоящего технического регламента.
В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5 %.
В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1-го класса опасности (ртуть, хлористый винил и др.).

Слайд 9Упаковка и маркировка игрушек
По ГОСТ 25779-90 игрушки упаковывают в пакеты из

полимерной пленки, применяемые для упаковывания игрушек, имеющие периметр отверстия более 380 мм, должны иметь толщину пленки не менее 0,038 мм, кроме пакетов из термоусадочной пленки, целостность которых нарушается при распаковывании игрушки, и пакетов из перфорированной пленки, на каждом участке которой размером 30х30 мм имеются отверстия площадью не менее 1 % площади участка. Пакеты не должны закрепляться затяжным шнуром или веревкой.
Маркировка (ГОСТ 24779-90). Маркировку наносят на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой. Маркировка должна содержать:
товарный знак предприятия-изготовителя и наименование предприятия – изготовителя или его представителя, или импортера
адрес предприятия-изготовителя или его представителя, или импортера

Слайд 10Транспортирование и хранение игрушек
Хранение (ГОСТ 24779-90). Хранят игрушки при температуре 10—20°С,

относительной влажности 65 %.
Транспортировка (ГОСТ 24779-90). Перевозка игрушек выполняется грузовым транспортом с различными типами грузов. При этом возможна их перевозка и с другими группами товаров, за исключением химических. В зависимости от материала игрушки могут быть упакованы в картонные коробки, пластиковые коробки, целлофановые мешки и т.д. При этом перевозка игрушек может осуществляться как с использованием дополнительной транспортной тары, так и без нее. В некоторых случаях транспортная упаковка может выступать в качестве единичной упаковки, например, возможна перевозка мягких игрушек в больших мешках из целлофана, при этом сами игрушки могут не иметь индивидуальной упаковки.
При перевозке коробов с игрушками на поддонах, не допускается их расстановка в два яруса, но при этом возможно дополнительное размещение поверх установленного груза, отдельных упаковок легковесного груза, например, мешков с мягкими игрушками.

Слайд 11Объект исследования: «Детский мир»
Группа компаний «Детский мир» является крупнейшим розничным оператором

торговли детскими товарами в России и Казахстане. История компании началась в 1957 году с открытия «Центрального Детского мира на Лубянке». Сегодня Группа компаний объединяет сеть магазинов «Детский мир» и розничную сеть ELC (Early Learning Centre - Центр раннего развития).
Сеть магазинов «Детский мир» занимает лидирующие позиции в России на рынке детских товаров. На 16 апреля 2015 года в состав Группы компаний входят 287 магазинов «Детский мир» в 121 городе России и Казахстана, 43 магазина ELC. Торговая площадь магазинов сети «Детский мир» составляет 396 тыс. кв. м., ELC – 6 тыс. кв. м.
В 2011 году Компания «Детский мир» запустила фирменный интернет-магазин (www.detmir.ru) – товары от самого известного детского бренда теперь можно заказать с доставкой на дом или в офис.

Современный гипермаркет «Детский мир» включает около 20-30 тыс. наименований товаров детского ассортимента: игрушки, одежда и обувь, товары для новорожденных, канцелярские товары, наборы для творчества, товары для активного отдыха, автокресла, мебель.


Слайд 12Таблица 1 Отчет о финансовых результатах магазина „Детский мир“ за 2016-2017

г. г.


Слайд 13Анализ поставщиков игрушек торгового предприятия «Детский мир»
Договор заключается по телефону либо

факсом. Поставщику или клиенту сообщается по телефону (факсу) суть и краткие условия предлагаемого договора: наименование товара, количество, ассортимент, цену, условия платежа, сроки поставки.
Заключение договора по телефону (факсу) является наиболее оперативным и быстрым способом.
Договор составляется в двух экземплярах, подписывается двумя сторонами: руководителями предприятий (организаций) и главным бухгалтером, указывается дата его подписания, скрепляется печатью.
Поставками игрушек в торговое предприятия «Детский мир» занимаются следующие компании: Олми – Канц, Винни, Гранд Тойз, Мир торговли, Яблонька, Старт.
Поставщики представлены в таблице 2.3.

Слайд 14Таблица 2 Анализ поставщиков игрушек


Слайд 15Анализ рациональности ассортимента игрушек, реализуемых торговым предприятием «Детский мир»
Анализ структуры ассортимента

игрушек проведем на базе магазина «Детский мир». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «Детский мир» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Детский мир». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2015г. Данные для анализа представлены в таблице 3.

Таблица 3 Структура игрушек по исходному материалу

Как видно из таб. 3, в магазине «Детский мир» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).


Слайд 16Рисунок 3 Структура ассортимента игрушек по производителю

Как видно из рисунка 3

большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая. Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Рисунок 4 Структура игрушек по возрастному назначению

Как видно из рисунка 4 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.


Слайд 17Организация контроля за качеством игрушек в торговом предприятии «Детский мир»
В соответствии

с требованиями технического регламента Таможенного союза TPТС 008/2011 «О безопасности игрушек» маркировка игрушки должна содержать информацию о сроке службы или сроке годности (при их установлении).
В торговом предприятии «Детский мир» игрушки расположены в светлом и просторном складе. Помещение легко проветривается и имеет необходимую для этого систему качественной вентиляции.
Это особенно важно для мягких игрушек, которые подвержены воздействию плесени и могут испортиться в помещении с повышенной влажностью.
Основной вид мебели для склада игрушек – стеллажи и полки, которые располагаются как вдоль стен, так и по центру складского помещения. Они легко очищаются от пыли и загрязнений, прочные и устойчивые, свободно выдерживают вес упаковок с игрушками.
Пластиковые и хрупкие игрушки, которые могут сломаться при падении, размещают с особой осторожностью. Их ставят на самые нижние полки и не освобождают от упаковочной тары вплоть до момента отгрузки.
Таблица 4 Анализ маркировки игрушек

Из таблицы 4 видно, что маркировка игрушек соответствует требованиям ГОСТ.


Слайд 18Товарная экспертиза – это самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентными

специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения.
Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товарная экспертиза широко используется в торговле, дизайне, промышленности и т.д. в случае возникновения спорных ситуаций.
Оценку качества провели по нормативно – технической документации – ГОСТу - ГОСТ - 26533-85 «Игрушки мягконабивные», ГОСТ - 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».
Данные по анализу приведены в таблице 5.
Таблица 5 Экспертиза качества игрушек

Из таблицы 5 видно, что все образцы игрушек соответствуют требованиям ГОСТ 25779-90.


Слайд 19Управление ассортиментом игрушек и формирование ассортиментной политики
Формирование товарного ассортимента игрушек является

одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением.
Ассортимент товаров должен формироваться с учетом следующих принципов:
Отражение в ассортименте особенностей спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей товаров;
Обеспечение комплектности в выборе и закупке товаров покупателями;
Обеспечение достаточной полноты и устойчивости ассортимента товаров постоянного спроса;
Составление простого ассортимента, списка товаров незаменяемых и трудно заменяемых;
Определение круга взаимозаменяемых товаров;
Обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе;
Расширение ассортимента за счет новых товаров;
Достижение путем рационального подбора товаров 4 условий, способствующих росту товарооборота торгового предприятия, ускорению товарооборота, повышению прибыли.
Главная цель формирования ассортимента игрушек – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. Спрос показывает, какие игрушки нужно производить и иметь в продаже, он предъявляет требования к ассортименту, к качеству игрушек. Значит, изучение спроса может дать правильное направление на формирование товарного ассортимента.

Слайд 20Формирование систем услуг в торговом предприятии «Детский мир» и пути повышения

торгового обслуживания покупателей

Самообслуживание - это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.
Эффективность самообслуживания как формы продажи состоит в следующем:
1) оно освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, затем расплачиваться в кассе, с чеком возвращаться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску;
2) предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать в корзину или специальную отборочную тележку любые, заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товары. Только один раз покупателю приходится встретится с работником магазина, чтобы расплатиться за отобранный товар;
3) позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей, установить параллельными линиями пристенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте и количестве.
4) позволяет коренным образом реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать прилавки и все прочие средства. С введением самообслуживания резко сокращается численность продавцов.
Основные элементы процесса обслуживания покупателей в магазин "Детский мир":
1. Встреча покупателей и выявление их желаний. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.
2. Помощь при выборе товаров. Продавец обращает внимание покупателя на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары;
3. Оказание сопутствующей консультации. Если требуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю.


Слайд 21Пути повышения конкурентоспособности «Детский мир» на потребительском рынке
Наряду с перспективами рынок

детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы выстоять в условиях конкуренции и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения продаж на рынке детских игрушек. Я выявила основные стратегии повышения продаж для владельцев розничных магазинов:
Наличие широкого ассортимента
Грамотный мерчандайзинг магазина
Анализ местоположения торговой точки
Ориентировка на человеческий фактор
Продуманная ценовая политика
Конкурентное преимущество компании
Учет принципа сезонности
Реклама


Слайд 22Выводы
в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
большая доля

ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало.
в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
в магазине ассортимент развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.
игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Детский мир» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;
Рассчитав показатели ассортимента, видим, что
широта ассортимента недостаточна для удовлетворения спроса потребителя;
полнота ассортимента не соответствует ассортиментному требованию данного магазина, следовательно, спрос покупателей удовлетворяется не полностью;
ассортимент игрушек устойчив;
коэффициент новизны очень мал, хотя и произошел небольшой рост ассортимента игрушек.

Слайд 23Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика