Цена базисная — цена услуг стандартного качества, отталкиваясь от которой устанавливается цена услуг более высокого или низкого качества.
Цена валовая — цена, включающая совокупные затраты на производство услуг, страхование и другие расходы.
Цена договорная — цена, зафиксированная в договоре выполнения работ, купли-продажи, согласования между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.
Цена единая — прием маркетинга, предполагающий установление одинаковой цены для всех потребителей, независимо от рыночных условий, особенностей покупателей.
Цена каталога — официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах предприятий сферы сервисных услуг.
Цена льготная — низкий уровень цены на услуги в целях стимулирования продажи.
Цена оптимальная — цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации услуги.
Цена покупателя — цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести услугу и формируется исходя из собственных представлений потребителя о полезности услуги, ее качестве, моде на нее.
Цена престижная — высокая цена, устанавливаемая на услуги с уникальными характеристиками и высокой репутацией производителя.
Цена продавца — цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свою услугу, которая формируется исходя из издержек производства и обращения, стремления получить прибыль, производственных возможностей, цен конкурентов.
Цена проникновения на рынок — низкая цена для сервисной услуги, предназначенная для захвата рынка и отвлечения внимания от услуги конкурентов.
Цена равновесная — устанавливается при равенстве величин спроса и предложения в ситуации, когда цена продавца и цена покупателя в результате торга и последовательных уступок совпали между собой.
Цена риска — показатель, отражающий количественную оценку вероятного результата предпринимательской и инновационной деятельности.
Цена рыночная — средняя цена осуществления сделок по данной сервисной услуге на конкретном рынке в определенный промежуток времени.
Цена психологическая — цена, устанавливаемая чуть ниже привычной круглой величины.
Цена-приманка — прием маркетинга, предполагающий установление низких цен на небольшое число услуг.
Ценовая дискриминация — установление разных цен на одинаковые сервисные услуги с учетом места продажи, времени покупки, особенностей потребителей.
Ценовая имитация — ориентация цены организации на цены компании лидера или рыночные тенденции с целью ухода от ценовой конкуренции. Ценовая конкуренция — установление хозяйствующими субъектами монопольно высоких или монопольно низких цен.
Ценовое преимущество — возможность конкретной организации, возникающая вследствие особенностей ее размещения, производственного потенциала, конкурентного окружения, других объективных условий, производить и реализовывать услуги с минимальными затратами в сравнении с другими фирмами
Свободная
Регулируемая
Фиксированная
Способ предоставления
Публикуемая
Расчетная
По степени и способу регулирования
Жесткофиксированные (назначаемые)
Регулируемые (изменяемые)
Договорные (контрактные) Свободные (рыночные)
Ценовая стратегия
долго и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены на услуги сервиса в рыночных условиях.
Ценовая тактика
мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся временные скидки, надбавки к цене
как сумма цен на работы, необходимые для оказания данной услуги (услуги стоматолога)
как комплекс цен на реализацию взаимодополняющих услуг (услуги туристических компаний)
по принципу абонемента, который дает право на пользование данной услугой в определенный временной промежуток без ограничения объема (проездные билеты на городской транспорт
Остерегаться стратегии низких цен
Использовать неценовые стратегии
Следить за ростом затрат
Аккуратно проводить повышение цен
Ориентироваться на среднерыночные цены
Детально планировать стратегию по агентской комиссии
Специальные предложения в периоды спада продаж
Если рынок чувствителен к цене —стратегия проникновения на рынок
Стадия роста
Стратегия снижения цены
Стадия насыщения
Стратегия сокращения издержек
Агрессивные ценовые акции
Стадия спада
Стратегия выживания
Установление окончательной цены
Завоевание лидерства по показателям качества услуги
услуго-обменный зачет — уменьшение цены на услугу, которое гарантируется при
предоставлении другой услуги
В2С (фирма потребителю)
В2В (фирма фирме)
С2С (потребитель потребителю)
С2В (потребитель фирме)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть