Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности презентация

СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга: Производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено. Маркетинг – составная часть менеджмента. Маркетинг внедряется в деловую жизнь,

Слайд 1ЛЕКЦИЯ №1
Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой

деятельности

Слайд 2СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Сущность маркетинга:
Производить и продавать нужно только то, что требуется рынку,

а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

Маркетинг – составная часть менеджмента.

Маркетинг внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность.

Для справки:

В США затраты на маркетинг достигают 60,0% от конечной
цены товара.


Слайд 3СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
Исходная идея маркетинга - идея человеческих нужд.
Нужда
Роль маркетинга в экономике

- повышение ее торгово-операционной эффективности.

Потребность

Спрос

Товар

Обмен

Сделка

Рынок

Вторая исходная идея маркетинга - потребность.



Рисунок 1. Цикл рынка


Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА
Функции маркетинга:
1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов;
2.

Производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых товаров;
3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама;
4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Функции маркетинга - совокупность видов деятельности, связанных с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.

Содержание маркетинга определяют его функции.


Слайд 5ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА
Процесс развития маркетинга сопровождался и сопровождается процессом развития инструментария, который

используется при реализации целей и задач маркетинговой деятельности.

Слайд 6ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА


Слайд 7МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Семантика маркетинга неоднозначна

Различают концепцию чистого маркетинга и концепцию

социально-этичного маркетинга

Концепции маркетинга позволяют сказать, что маркетинг - это интегрированная функция экономической системы

Концепция и методология маркетинга носят универсальный характер

Потребители - это физические и юридические лица: предприятия, организации, учреждения, население


Слайд 8МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Статистика - для оценки емкости рынка и его

сегментов, величины и тенденций изменения спроса;

Маркетинг использует информацию и методы конкретных наук и научных дисциплин.

- Макро- и микроэкономический анализ - для оценки состояния и перспектив развития рынка, возможностей конкурентов, каналов продвижения и продаж, собственных возможностей предприятия и его партнеров;

- Социология - для выявления и анализа позиций конкретных потребительских групп и общественных слоев по интересующим вопросам;

- Психология и психофизиология - для апробации и повышения действенности рекламных и других приемов и способов формирования спроса, воздействия на восприятие предприятия субъектами рынка, на принятие ими решений в пользу выбора данного предприятия;

- Математика - для обслуживания процессов достижения указанных целей;

- Теория управления - для осуществления процессов планирования и прогнозирования, контроля, регулирования, стимулирования маркетинговой работы и всей деятельности предприятия, а также поведения взаимодействующих с ним субъектов рынка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика