5.4. Стратегии маркетинга
5.5. Формирование стратегических альянсов
Мы обещаем соразмерно нашим расчетам, а выполняем обещанное соразмерно нашим опасениям.
Ф. де Ларошфуко
Мы обещаем соразмерно нашим расчетам, а выполняем обещанное соразмерно нашим опасениям.
Ф. де Ларошфуко
Движение к цели многовариантно!!!
C1
…
C2
C3
Cn
Желаемое состояние
Исходное состояние
КАК?
Выбор стратегии – выбор средств, с помощью которых организация будет достигать поставленные цели
Стратегия – долгосрочное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящие организацию к ее целям
возможности компании и угрозы ей
социальные, гражданские, политические и регулирующие нормы
сила и слабость компании, конкурентные возможности
личные стремления, философия бизнеса, этические принципы ведущих руководителей
общие ценности и корпоративная культура
вывод о степени влияния внутренних и внешних факторов на стратегию
оценка стратегических альтернатив
выработка стратегии, которая полностью отвечает реальному положению компании
Корпоративная стратегия
Деловая стратегия
Функциональные стратегии
Операционные стратегии
Ответственность корпоративного руководства
Ответственность руководителей предприятий
Ответственность менеджеров по производству, территориальных управляющих, менеджеров низшего уровня
Ответственность руководителей подразделений
Корпоративные стратегии задают общий курс
и ориентиры действий
Неформальная корпоративная структура
Функциональные стратегии соответствуют
специальным функциям управления
4. Стратегии сокращения
1.1. Стратегия усиления позиции на рынке
1.2. Стратегия развития рынка
1.3. Стратегия развития продукта
2.1. Стратегия обратной вертикальной интеграции
2.2. Стратегия вперед идущей вертикальной
интеграции
3.1. Стратегия центрированной диверсификации
3.2. Стратегия горизонтальной диверсификации
3.3. Стратегия конгломеративной диверсификации
4.1. Стратегия ликвидации
4.2. Стратегия «сбора урожая»
4.3. Стратегия сокращения
4.4. Стратегия сокращения расходов
Связаны с изменениями следующих элементов:
Продукт
Рынок
Отрасль
Положение компании
внутри отрасли
Технологии
Изменение продукта и/или рынка
Изменение положения компании внутри отрасли
Изменение продукта и/или рынка и/или отрасли
Новый рынок и/или продукт и/или отрасль
Примечание: стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения
Успех в конкурентной борьбе зависит не только от качества продукции, от новых технологий, от масштабов производства, цены
ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
Типовые стратегии конкуренции
5.3.
Низкие затраты -лидерство по цене
Конкурентные стратегии в энергетике
5.3.
Процесс борьбы включает три стадии:
«созидание» конкурентных преимуществ
«пожинания плодов», т.е получение прибыли за счет конкурентных преимуществ
«разрушения», утраты конкурентного преимущества
1
2
3
Способами ведения конкурентной борьбы являются реализация наступательных и оборонительных стратегий
Реклама
Работа персонала
Связи с потребителями
Связи с общественностью
Послепродажные связи
Типовые стратегии маркетинга
5.4.
Если эти требования не выполняются, сегментирование рынка не ведется
РЫНОК
Целевые сегменты рынка
СЕГМЕНТ РЫНКА = ТОВАР (что?) + ПОТРЕБИТЕЛЬ (кому?) + МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ (где?)
Товар (услуга) в энергетике – любой результат производственной деятельности участника рынка, обладающий характерными потребительскими свойствами, пользующийся потребительским спросом и имеющий рыночную либо регулируемую цену
Сегментные стратегии - это "снайперская стрельба" по рынку
Переменные сегментирования
Географические (район обслуживания, новые районы)
Демографические (возрастные группы, состав семьи, рождаемость, условия проживания)
Социоэкономические ( среднедушевой доход, состав бытовых электроприемников)
Поведенческие ( вкусы, привычки, интересы)
Сегменты меняются
Сегментация в энергетике только начинается
Стратегические альянсы – объединение нескольких независимых предприятий, которые намерены заняться специфическим родом производства или хотят завершить проект, используя при этом знания, материалы и другие ресурсы друг друга
с развитием таких наук, как информатика, а также телекоммуникационные системы, условия общения настолько упростились, что компании, разбросанные по разным частям света, могут совместно вести любую деятельность
потребители стали вести себя почти одинаково, особенно в трёх крупнейших мировых зонах – США, Японии и Европе
альянсы становятся хорошей альтернативой дорогостоящим сделкам слияния-присоединения
Сложность и в связи с этим стоимость используемых в настоящее время технологий значительно возросли
В период с 1970 по 1990 гг. расходы на научно-исследовательскую работу в три раза превысили инвестиции в недвижимость
партнерство возникает либо между клиентами и поставщиками, либо между компаниями, относившимися до объединения к совершенно разным отраслям
Завязывание партнерских отношений с поставщиками стало мощным стратегическим оружием, позволяющим использовать необходимые для производства технологии и при этом обеспечивающим конкурентоспособный уровень цены и качества
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть