Складские операции презентация

Содержание

Подготовка к поступлению ТМЦ на склад Необходимо наличие следующей информации: Реквизиты поставщика; Время поступления ТМЦ; Вид транспорта, чьими силами осуществляется перевозка; Перечень товарных позиций; Количество, масса, объем поступающего товара по каждой

Слайд 1
Складские операции


Слайд 2Подготовка к поступлению ТМЦ на склад
Необходимо наличие следующей информации:
Реквизиты поставщика;
Время поступления

ТМЦ;
Вид транспорта, чьими силами осуществляется перевозка;
Перечень товарных позиций;
Количество, масса, объем поступающего товара по каждой товарной позиции;
Условия размещения и хранения ТМЦ на складе;
Тип тары (короба, паллеты и т.д.);
Стандарт укладки на паллеты, расчетное число паллет;
Перечень товарно-сопроводительных документов;
Количество свободных мест на складе, их месторасположение.


Слайд 3Доставка груза
По согласованному графику
Точно в срок (JIT)
Когда получится

Автомобиль
Железная дорога
Водный транспорт

Самовывоз (со

склада поставщика, из транспортных терминалов)
Доставка средствами поставщика
Привлечение сторонних транспортных организаций


Слайд 5Приемка грузов от перевозчиков
Коммерческий осмотр товара
Разгрузка транспортного средства
Первичная приемка товара
Перемещение

товаров в зону (участок) приемки

Слайд 6Типы маркировки
Товарная
Отправительская
Транспортная
Специальная


Слайд 7Товарная маркировка
Наносится на продукцию производителем.
Товарная маркировка содержит следующую информацию:
Наименование

товара
Производитель
Адрес производителя
Заводская марка
Сорт
ГОСТ, по которому изготовлен товар


Слайд 8Порядок расположения маркировки
1 - манипуляционные знаки (предупредительные надписи)
2 – допускаемые предупредительные

надписи
3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии
4 – наименование грузополучателя и пункта назначения
5 – наименование пункта перегрузки
6 – надписи транспортных организаций
7 – наименование грузоотправителя 8 – наименование пункта отправления
9 – страна изготовитель и (или) страна поставщик
10 – масса нетто 11 – масса брутто
12 – габаритные размеры грузового места 13 – объем грузового места


Слайд 9Транспортная маркировка
Наносится перевозчиком (портом или станцией отправления) после того как

груз принят к перевозке и проверены наличие и правильность нанесения отправительской маркировки.
Специальная маркировка наносится в соответствии с ГОСТ № 14192-96 .

Слайд 13Знаки для маркировки опасных грузов в соответствии с МДОПОГ и ГОСТ 19433-88


Слайд 15Фотографии
Предоставлены Снежко И. В., проработавшему 15 лет на складе в г.

Котка

Слайд 16Приемка товаров на склад
Сортировка товаров
Распаковка товаров
Расформирование продукции
Приемочный контроль товаров

Инструкции П-6 и П-7.

Слайд 17Перечень типовых документов
Инструкция П-6 – Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения

и товаров народного потребления по количеству. (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6).



Инструкция П-7 - Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7).



Слайд 18Перечень типовых документов

ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»
Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 г.

N 132.

ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей».
 Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. N 132.

ТОРГ-3 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров»
Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. N 132.

ТОРГ -4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика»

М-7 «Акт о приемке материалов»
Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а



Слайд 19Перечень типовых документов
ТОРГ-12 «Товарная накладная»
Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 г.

N 132.
«Товарно-транспортная накладная» 1-Т
Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78.

Слайд 20Приемка по количеству
Приемка товаров по накладной (по трафарету);
Неполная слепая приемка –

в накладной указан товар, но не указано количество;
Слепая приемка (накладная отсутствует).



Слайд 21ИНСТРУКЦИЯ П-6 О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

ПО КОЛИЧЕСТВУ (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98)

Слайд 25ИНСТРУКЦИЯ П-7 О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

ПО КАЧЕСТВУ (в ред. Постановлений Госарбитража СССРот 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98)

Слайд 30Приемка импортных товаров по количеству и качеству

Инструкция о порядке и сроках

приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов была утверждена Госарбитражем СССР 15 октября 1990 г.

Инструкция определяет порядок и сроки приемки импортных товаров по количеству, качеству и комплектности, составления и направления рекламационных актов.



Слайд 31Приходный ордер (М-4)
При отсутствии расхождений данных поставщика и фактическими данными составляется

приходный ордер (форма М-4 п.49 Методических указаний по учету МПЗ).
Допускается проставление на документе поставщика штампа с реквизитами приходного ордера с последующим их заполнением.
Приходные ордеры выписываются на фактическое количество поступившего груза. Для массовых однородных грузов допускается выписка одного ордера за день. О каждом поступлении делается запись на оборотной стороне.


Слайд 32Акт по форме ТОРГ-1
Акт составляют, когда: расхождений с документами поставщика нет,

но оформление акта предусмотрено политикой документооборота организации или, когда обнаружены расхождения с документами продавца, но товар поступил без предварительной оплаты или после аванса, который не превышает стоимости фактически поступившей продукции.


Слайд 33Акт по форме ТОРГ-2
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству

при приемке ТМЦ составляются по результатам приемки членов специально созданной комиссии, кроме того, в экспертизе могут принимать участие независимые эксперты, а также представители поставщика продукции. Акт составляется по каждому отдельному поставщику и на каждую отдельную партию, сопровождаемую одной товарно-транспортной накладной.

Слайд 34Акт по форме ТОРГ-3
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству

при приемке импортных товаров составляется при приемки импортных товаров.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика.


Слайд 35Акт по форме ТОРГ-4
Применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных

товарно - материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию.
Составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.


Слайд 36Акт о приемке материалов (Форма М-7)
Форма используется для оформления приемки материальных

ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождения в документах

Слайд 37Уценка ТМЦ
При расхождениях по качеству: товар, не соответствующий условиям поставки, но

годный для дальнейшей реализации по пониженным ценам, приходуется по ценам поставщика, а затем производится его уценка. Сумма уценки предъявляется поставщику в претензионном порядке.
Некачественный товар подлежит возврату поставщику. Организация-покупатель не принимает на баланс указанный товар, а принимает товар на ответственное хранение. После составления акта и претензионных документов организация-покупатель оформляет накладную на возврат товара.

Слайд 38Возвратная накладная
Возвратная накладная является одним из главных документов, фигурирующих в документообороте

между покупателем и поставщиком при расторжении, либо частичной корректировки сделки на приобретаемый товар. При обнаружении у товара нарушений из указанных ниже, покупатель может сделать возврат или потребовать замены на продукцию надлежащего качества.
Товар без упаковки или в несоответствующем ему упаковочном материале;
Отсутствуют сопроводительные документы к изделию;
Нарушения в сроках поставки;
Задержка в оплате;
Неосуществимость дальнейшей реализации продукции;
Комплектация товара не полная или неправильная;
В изделии обнаружен брак;
Количество товара расходится с данными накладной;
У изделия закончился срок годности.


Слайд 39
Возврат некачественной продукции можно осуществить в определенные сроки, предусмотренные Статьей 477

ГК РФ.

При возвращении продукции поставщику необходимо подготовить следующие документы:
Акт приема-передачи с регистрационным номером;
Претензионное письмо в свободной форме;
Возвратную накладную.



Слайд 40Доверенность на получение товара со склада
Доверенность необходима для получения материальных

ценностей лицами, наделенными полномочиями представлять организацию.
Срок действия любой доверенности, в том числе и на получение ТМЦ, не должен превышать трех лет. Если же в доверенности срок ее действия вообще не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

Слайд 41Инструкция обязывает бухгалтерию организации регистрировать доверенности на получение ТМЦ по унифицированным

формам № М-2 и № М-2а. Необходимо это прежде всего для того, чтобы иметь возможность контролировать движение ценностей и действия материально ответственных лиц.
Согласно п. 6 Инструкции выданные доверенности регистрируются в корешке книжки доверенностей, то есть в отрывной части доверенности по форме № М-2. До начала выдачи доверенностей все листы книжки должны быть пронумерованы.

Слайд 42Пример доверенности по форме М-2


Слайд 43Пример доверенности по форме М2-А


Слайд 44Выбор места хранения ТМЦ
При выборе места хранения ТМЦ на складе должны

учитываться следующие факторы:
• Требования к условиям хранения ТМЦ;
• Правила товарного соседства;
• Вес и габаритные характеристики ТМЦ;
• Принятая адресная система;
• Наличие свободного места на складе;
• Частота обращения к ТМЦ;
• Безопасность и удобство грузообработки.


Слайд 45Требования к условиям хранения ТМЦ
Существует перечень ГОСТов на хранение отдельных видов

продукции. При хранении продуктов питания должны соблюдаться требования соответствующих требований СанПиН.

По установленному графику должны проводиться дезинфекция, дезинсекция и дератизация.
 
При хранении товаров необходимо учитывать нормы естественной убыли.

Слайд 46Правила товарного соседства
Совместимость основана на правилах товарного соседства, заключающихся в подборе

товаров с одинаковыми режимами хранения и сорбционными (впитывающими и поглощающими) свойствами, одинаковым составом газовой среды, воздухообменом.

При размещении товаров на хранение принимают во внимание возможность совместного хранения товаров.


Слайд 47Адресная система хранения
Адресное хранение – это система хранения, при которой каждому

месту хранения (ячейке, бину) присваивается индивидуальный номер, или адрес.

Кодировка должна быть проста и понятна каждому сотруднику склада.

Слайд 48Пример адресной системы склада
(номер склада) (номер этажа)
(номер зоны склада) (номер

зоны хранения)
(номер прохода/ряда стеллажей)
(номер стеллажа) (номер полки) (номер ячейки хранения)
 
Например: 3/ 1/ 4/ 2/ 09/ 2/1/2


Слайд 49Оборачиваемость товарных запасов  
Коэффициент оборачиваемости товарных запасов за анализируемый период времени подсчитывается,

как отношение грузооборота к среднему остатку.

Пример:
Квартальный грузооборот склада составляет 30 000 паллет.
Запас материалов на начало квартала – 18 000 паллет, на конец квартала – 12 000 паллет.
Средний запас подсчитывается, как
(начальный запас + конечный запас)/2
(18 000 + 12 000)/2 = 15 000 паллет
Квартальный грузооборот склада составляет 30 000 / 15 000 = 2 р.

Слайд 50Анализ товарного ассортимента по частоте обращений/взятия
(Fastest Medium Rare, FMR. Быстро, средне,

медленно).
По частоте обращений ТМЦ разбиваются на три группы:
Категория F - наиболее часто запрашиваемые товары;
Категория M - менее часто запрашиваемые товары;
Категория R- редко запрашиваемые товары.


Слайд 51Размещение товаров в зоне хранения
Задание на размещение товаров может передаваться на

терминалы сбора данных, или выдаваться работникам склада в печатной форме.


Слайд 52Внутреннее перемещение ТМЦ. Требование-накладная (Форма М-11).
Требование- накладная используется для учета движения ТМЦ

между структурными подразделениями организации или материально ответственными лицами, а также для оформления сдачи на склад или в кладовую остатков неизрасходованных материалов, полученных ранее по требованию, отходов и брака.

Слайд 53Внутреннее перемещение товаров в торговле (Форма ТОРГ-13).
Форма ТОРГ-13 составляется в двух

экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр – принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и оба экземпляра сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей. В товарных отчетах внутреннее перемещение товаров отражают отдельной строкой.


Слайд 54Накладная на отпуск материалов на сторону (Форма М-15).
Накладная применяется в случае

отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов.

Слайд 55Лимитно-заборная карта (Форма М-8).
Лимитно-заборная карта используется для оформления отпуска материальных ценностей

в структурные подразделения при систематическом их потреблении, или в случае заранее разработанного лимита отпуска ценностей.


Слайд 56Уценки или списания ТМЦ
В процессе хранения может возникнут необходимость уценки или

списания ТМЦ. Списание товаров в торговле подтверждается актом списания (Форма ТОРГ-16).
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей следует составлять по унифицированной форме ТОРГ-15.
Если потери товара происходят при подработке, подсортировке, перетаривании товаров, то следует составить акт по унифицированной форме ТОРГ-20.
Для оформления уценки ТМЦ при моральном устаревании, снижении покупательского спроса, обнаружении признаков понижения качества по различным причинам составляется акт по форме МХ-15.

Слайд 58Правила отпуска ТМЦ
FIFO (First In, First Out – первым пришёл -

первым ушёл);
LIFO (Last In, First Out – последним пришёл - первым ушёл);
FEFO (First Expire, First Out - первый истекает - первый выходит), при котором учитывается UBD (Use By Date – использовать до даты).


Слайд 59Методы комплектации заказов
Дискретная комплектация – это процесс сборки заказа, когда один

комплектовщик обрабатывает только один заказ.
При партионной комплектации работник склада собирает одновременно несколько заказов. Для этого он отбирает партии похожих товаров с мест их хранения, перемещает их в зону комплектации, где ТМЦ распределяются среди заказов.
При зоновой комплектации сборка заказа происходит последовательно, от одной зоны к другой.
Отбор ТМЦ в “волне” происходит из определённых зон хранения партиями с окончательным формированием заказов в зоне комплектации.



Слайд 60Отгрузка и доставка

Если товар доставляется клиентам водителем-экспедитором склада, то в дополнение

к ранее описанным ТСД, потребуется выписка путевого листа. Экспедитору выдается задание.
Ранее рекомендовалось применять типовую форму МХ-21 «Отчет экспедитора».









Слайд 61Практическое задание 1
Компания занимается оптовой торговлей.
Для доставки товара, закупленного у

поставщиков, используются услуги сторонней транспортной компании.
Был выставлен заказ поставщику.
При приемке товара была обнаружена недостача (количество реально пришедшего товара было меньше, чем указано в документах).
Был произведен телефонный звонок менеджеру поставщика.
Поставщик от претензий отказался.
Опишите ваши действия. Какие документы вам потребуются?


Слайд 62Практическое задание 2
Автофургон поставщика доставил на склад 300 коробок товара.
При

осмотре пломбы автофургона было обнаружено ее повреждение.
При дальнейшей проверке груза было обнаружено повреждение упаковки двух коробок.
Опишите по шагам ваши действия.
С какими типовыми формами документов вы предполагаете работать?


Слайд 63Практическое задание 3
Автофургоном поставщика на склад доставлены две паллеты кондитерских изделий.


Паллеты обандеролены и снабжены упаковочными ярлыками.
Опишите ваши действия по приемке товара.
С какими типовыми формами документов вы предполагаете работать?


Слайд 64Практическое задание 4
Опишите по шагам процесс подбора заказа с мест хранения.

Какие внешние и внутренние складские документы потребуются? При необходимости сделайте все необходимые допущения (выберите количество единиц в заказе, его вес и т.д.).

Слайд 65Практическое задание 5
Вы работаете на складе небольшого интернет магазина. В ваши

обязанности входит получение и согласование заказов от клиентов, организация их подбора и доставки. Для доставки заказов используется свой автомобильный транспорт и штатный водитель-экспедитор. Ваш магазин гарантирует доставку товара по Санкт-Петербургу в течение 48 часов с момента его подтверждения.
Опишите по шагам свои действия. Какие внешние и внутренние складские документы потребуются?
При необходимости сделайте все необходимые допущения (выберите количество единиц в заказе, его вес, упаковку и т.д.).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика