Позиционирование товара и фирмы презентация

Содержание

Содержание Определение «Позиционирование» Цель позиционирования Концепции позиционирования Стратегия позиционирования Составляющие позиционирования Главные постулаты позиционирования Виды позиционирования Семь шагов позиционирования Условия

Слайд 1Позиционирование товара и фирмы
Выполнила Шагиева И.С.,
студентка группы МПи-54
Содержание


Слайд 2Содержание
Определение «Позиционирование»
Цель позиционирования
Концепции позиционирования
Стратегия позиционирования
Составляющие позиционирования


Главные постулаты позиционирования
Виды позиционирования
Семь шагов позиционирования
Условия правильного позиционирования
Типичные идеи для позиционирования
Примеры удачного позиционирования
Источники неудач
Инструменты позиционирования



Слайд 3Позиционирование
– фиксация определенного образа объекта в сознании потенциального покупателя, потребителя, общественности.



– направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиции продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления параметров, способствующих завоеванию конкурентных преимуществ.

это знание функций товара и тех, кому он предназначен.
Д.Огилви

это процесс придания товару определенного имиджа на целевом сегменте рынка, т.е. обеспечения – «не вызывающего сомнений, четкого и отличного от аналогов, желательного места в сознании целевых потребителей и на рынке». Джек Траут


С.


Слайд 4Цель позиционирования:
помочь потенциальным потребителям
выделить данный товар среди аналогов и
отдать

ему предпочтение при покупке.

Где мы находимся по отношению к запросам клиентов, конкурентам и другим фирмам, товарам, торговым маркам?

Куда предпочтительней нам направляться в дальнейшем или какие ответы действия нам следует предпринимать на изменения маркетинговой стратегии конкурентов?

Позиционирование отражает положение фирмы на рынке, ее отличия от конкурентов - фактические и те, которые закрепились в сознании покупателей. Гораздо важнее то, что думает покупатель, нежели вы сами о себе.


С.

?


Слайд 5Схематическое изображение позиционирования


Слайд 6Концепции позиционирования

С.
1. Функциональная концепция

нацеливает на решение "земных" проблем:
решить проблемы

("зачем потребителю думать —подскажем ему решение!");
дать льготы ("мы выделяем тебя из толпы, ты избранный, потребляй наш продукт!");
создать благоприятное впечатление для инвесторов ("вы ничем не рискуете!").

Слайд 7Концепции позиционирования
2. Символическая концепция
предполагает, что тот, кто себя позиционирует, в

первую очередь заботится о собственном имидже:
улучшение собственной репутации ("я лучше, чем говорят конкуренты, и чем вы думали");
идентификация собственного "я" ("я — это такое замечательное нечто, что вам остается только удивляться: почему это вы обо мне раньше не слышали?")
принадлежность и социальная привязанность ("я такой же как вы", «со мной вы станете лучше")
эмоциональная самореализация ("пей/ешь/надевай мой товар, ты станешь умнее/веселее/красивее…»)


С.


Слайд 8Концепции позиционирования
3. Практическая концепция

нацеливает на прямые воздействия на людей: чем

лучше мы их поощрим, тем лучше они будут относиться к нам и нашим товарам:
обеспечение сенсорной стимуляции ("используй мой продукт, потому что это здорово, обворожительно, привлекательно, сексуально")
обеспечение познавательного поощрения ("узнай обо мне больше / придумай для меня слоган / пойми, почему я лучше конкурентов — и ты получишь приз!")


С.


Слайд 9Стратегия позиционирования
С.

Выбор
желаемой позиции
Разработка стратегии
для достижения
желаемой позиции
Определение
текущей позиции


Слайд 10Определение текущей позиции
Определение конкурентов


Определение характеристик соответствующих товаров


Оценку соответствующей значимости атрибутов


Определение позиций

конкурирующих товаров по важнейшим атрибутам


Идентификацию потребностей покупателей


Комплексный подход ко всем этим пунктам


С.


Слайд 11Выбор желаемой позиции
Выбор целевого рынка (и круга вероятных конкурентов)


Определение конкурентных преимуществ

или отличий от конкурентов.


Решения принимаются на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента.
Компаниям рекомендуется выбирать менее привлекательные рынки, где они обладают значительными преимуществами перед конкурентами, чем стремиться на более привлекательные рынки, где их потенциал оценивается как средний, т. е. надо избегать рынков, где компания вытесняется конкурентами.


С.


Слайд 12Разработка стратегии для достижения желаемой позиции
Укрепление существующих позиций

Постепенное перепозиционирование

Радикальное перепозиционирование

Вытеснение

конкурентов с занимаемой позиции


Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения и удовлетворения этого рынка лучшим образом, чем конкуренты.


С.


Слайд 13Составляющие позиционирования:
атрибут позиционирования;

целевой рынок;

конкуренты.

С.


Слайд 14Атрибут позиционирования
– это то ключевое преимущество
товара, которое позволяет


потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, которое отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок.



Слайд 15Целевой рынок
- это сегмент рынка, на котором фирма сосредоточивает свои основные

усилия.



Слайд 16Принципы позиционирования

С.
держитесь
однажды
выбранного
направления

будьте
последовательны,
используя
выбранную позицию
не меняйте


позицию
в течение
длительного
времени

Слайд 17
С.
Главные постулаты
позиционирования
Возможна «расфокусировка» сознания
Возможности сознания ограничены
Сознание постоянно
Сознание

любит простоту

Разум полон сомнений

Сознание любит простоту

Разум полон сомнений

Сознание постоянно

Сознание любит простоту

Разум полон сомнений

Возможна «расфоку-сировка» сознания

Сознание постоянно

Сознание любит простоту

Разум полон сомнений

Сознание постоянно

Сознание любит простоту

Возможна «расфоку-сировка» сознания

Разум полон сомнений

Сознание постоянно

Возможна «расфоку-сировка» сознания

Разум полон сомнений

Сознание любит простоту

Сознание постоянно

Возможна «расфоку-сировка» сознания

Разум полон сомнений


Слайд 18
Возможности сознания ограничены
В человеческом сознании не остается
места для нового и

непохожего, если оно
не ассоциируется с чем – то привычным.
Сознание отклоняет новую информацию не
соответствующую текущему состоянию сознания и обработать не в силах ее обработать.


Слайд 19
Сознание любит простоту
Человек противится всему непонятному
и лелеет все простое. Переизбыток

информации превращает ее в
банальность. Информационная же перегрузка вызывает скуку.

Слайд 20
Разум полон сомнений
В человеческом разуме преобладают
эмоции, а не рационализм.
Основная

причина такого поведения кроется в сомнении: а нужно ли мне ЭТО?.. Чаще потребители приобретают то, что, как они ДУМАЮТ, необходимо иметь.


Слайд 21
Сознание постоянно
На самом деле с тем, с чем мы знакомы
и

с чем чувствуем себя удобно связаны
более сильные впечатления.
Для изменения предпочтений человека в
сторону новинки следует путем изменения
убеждений человека, его верований; путем
внедрения в его сознание новых ценностей.

Слайд 22
Возможна «расфокусировка» сознания
Расширение видов предлагаемого
товара превращает в умах потребителей
четкое

восприятие товара в нечто
расплывчатое.

Слайд 23
С.
Виды
позиционирования
аналогичное


конкурентное


уникальное
за счет технических know-how (потребитель получает объективные преимущества товара)


на основе маркетинговых

know-how (оригинальные методы продвижения товара, распределения или ценообразования)

новых товаров


существующего товара



Слайд 24
С.
Семь шагов позиционирования (В.Е. Хруцкий)


Слайд 26Типичные идеи для позиционирования
Создание новой товарной категории
или

сегмента рынка
Продвижение новой идеи или выгоды
Продвижение ассоциации со страной происхождения
Владение атрибутом
Лидерство по объему продаж – «Мы - №1»
Лидерство по инновациям, новинкам
Апелляция к традиции, истории
Специализация на сегменте: пол, возраст, доход, субкультура и т.п.
Специализация на уникальности товара
Специализация на уникальности ингредиента


С.


Слайд 27Примеры удачного позиционирования (1)

С.


Слайд 28Примеры удачного позиционирования (2)

С.


Слайд 29Источники неудач

С.
Ошибочные идеи: «Кен-металлист», Cofram, сигареты без дыма Reynolds , Crystal

Pepsi, Минеральная вода в бутылках для домашних животных

Чрезмерное расширение: зубная паста «Crest», уксус «Heinz», «Virgin Cola», лимонад «Frito-Lay», женское белье «Bic», продукты "Довгань», «Моя Семья», «Gerber Singles», . «Xerox», Йогурт «Cosmopolitan»

Провальный PR: Exxon, Firestone, TNS Gallup Media


Слайд 30Кросскультурная миопия: Chevy Nova в Латинской
Америке, цыплята «Frank Perduce’s», Pepsi

на Тайвани,
«Урода», «Blue Water» и Bledina в России, пиво «Руски»,
Electrolux в Америке, Coors в Испании, Gerber в Африке,
Ручки «Parker» в Мексике

Человеческий фактор: Enron, Arthur Anderson, Planet
Hollywood, Смирновъ

Ошибки обновления: British Airways, MicroPro

Усталость брэнда: Oldsmobile, «Москвич», Polaroid,
«Огонек», Kodak

Источники неудач (2)


С.


Слайд 31
С.
Инструменты позиционирования (1)

Например,
йогурт «Х», по мнению женщин, относится как к

«натуральному
диетическому продукту», так и к «традиционной кухне». В то время, как сами производители причисляли йогурт «Х» к группе «натуральный
диетический
продукт»

Важным моментом является определение параметров структурирования (например, ценовой фактор; мебель: офисная, бытовая; автомобили: «классика», спортивный… и т.д.)


Например,
йогурт «Х», по мнению женщин, относится как к «натуральному
диетическому продукту», так и к «традиционной кухне». В то время, как сами производители причисляли йогурт «Х» к группе «натуральный
диетический
продукт»


Например,
йогурт «Х», по мнению женщин, относится как к «натуральному
диетическому продукту», так и к «традиционной кухне». В то время, как сами производители причисляли йогурт «Х» к группе «натуральный
диетический
продукт»


Например,
йогурт «Х», по мнению женщин, относится как к «натуральному
диетическому продукту», так и к «традиционной кухне». В то время, как сами производители причисляли йогурт «Х» к группе «натуральный
диетический
продукт»

Условное структурирование рынка


Например,
йогурт «Х», по мнению женщин, относится как к «натуральному
диетическому продукту», так и к «традиционной кухне». В то время, как сами производители причисляли йогурт «Х» к группе «натуральный
диетический
продукт»


Слайд 32
С.
Инструменты позиционирования (2)


Слайд 33
С.
Инструменты позиционирования (3)


Слайд 34С.
Инструменты позиционирования (4)


Слайд 35
С.
Инструменты позиционирования (5)


Слайд 36
С.
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика