Международный бизнес и глобальные корпорации. Часть 2. Способы выхода на на международные рынки презентация

Содержание

Слайд 1«Международный бизнес и глобальные корпорации» Для слушателей магистратуры «Управление развитием бизнеса»
Преподаватель:
Шведова И.А.,

к.э.н.

Часть 2. Способы выхода на на международные рынки


Слайд 2Причины выхода на международные рынки
Развитие внутреннего рынка (насыщение, ценовые войны, давление

конкурентов, трудности соблюдения законодательства и т.д.)
Активность зарубежного конкурента и его успехи на внутреннем рынке
Преодоление зависимости от внутреннего рынка, диверсификация рисков
Решение проблемы зависимости от сезонных колебаний на внутреннем рынке

Слайд 3Улучшение загрузки производственных мощностей
Использование эффекта масштаба
Снижение затрат на з/п, сырье, логистику,

снижение налогового бремени
Компенсация колебаний валютных курсов путем организации частичного производства и сбыта в других странах
Использование государственных программ содействия в стране пребывания

Причины выхода на международные рынки


Слайд 4Получение доступа к технологиям, который возможен при условии продолжительного сотрудничества на

зарубежных рынках, например, в форме сотрудничества с иностранными партнерами
Обход тарифов и административных препятствий импорта помощью форм прямого присутствия на зарубежном рынке
Обеспечение увеличения сбыта и экономического роста

Причины выхода на международные рынки


Слайд 5Способы вхождения компаний на международные рынки
Признаки классификации способов
*форма движения капитала (прямое

инвестирование, совместные предприятия и т.д.)
*уровень затрат, связанных с выходом на рынок
*Степень привлекательности инвестирования

Слайд 6Этапы интернационализации компании
1. Экспорт через торговых агентов
2.Экспорт через торговые представительства
3.Сборка и

упаковка за рубежом

4.Производство за границей

лицензирование

Глубина вовлечения в международные рынки

А

Б

В

Г


Слайд 7Экспорт
Реализация на зарубежных рынках товаров/услуг, которые производятся в своей стране
Виды экспорта
*Прямой

(если производитель продает свои товары/услуги самостоятельно)
*Косвенный (товары/услуги реализуются посредниками (внешнеторговыми фирмами), если у компании нет опыта и информации о рынке)

Слайд 8Матрица выбора способов выхода на международные рынки


Слайд 9Решение о стратегии проникновения

Экспорт:
*Косвенный
*Прямой


Зарубежное производство:
*Лицензирование
*Франчайзинг
(Производство на основе контракта
*Сборка
*Местное производство
Стратегии собственности:
*Союзы
*Совместные производства
Анализ

проникновения:
(Прибыльность
*Активы
*Издержки
*Продажи
*Факторы риска

Стратегия ухода


Слайд 10Сравнительный анализ форм участия предприятия на международных рынках


Слайд 11Сравнительный анализ форм участия предприятия на международных рынках


Слайд 12Формы экспансии на зарубежные рынки без вывоза капитала
Лицензионное производство
Управление по контракту

(management contracting)
Подрядное производство (contract manufacturing)

Слайд 13Лицензионное производство
Отечественный Лицензиар передает зарубежному производителю (лицензиату) право использовать ноу-хау на

продукт и изготавливать этот продукт на условиях оплаты лицензионного сбора.
Характеристики лицензионного договора:
1)Отражает специфику объекта лицензии (патент, промышленные модели, образцы, товарные знаки, торговые марки, не защищенные ноу-хау)
2)Ограничения на использование (лицензии на сбыт, на производство)
3)Период времени, на который передаются права (5-10 лет)
4)Обязанности маркетинговой активности (обмен информацией по вопросам сбыта, обучения персонала, получения консультации по вопросам сбыта)
Частный случай лицензионной торговли - франчайзинг


Слайд 14Франчайзинговые системы
Франчайзинг — это контрактная вертикально интегрированная маркетинговая система, использующая метод

широкого распространения товаров и услуг. Она предполагает установление постоянных договорных отношений между франчайзером и франчайзи:
франчайзер предоставляет лицензию на право ведения деятельности и помощь в организации, обучении персонала, мерчандайзинге, менеджменте и других сферах,
франчайзи в обмен на это выплачивает определенное вознаграждение.
Вознаграждение состоит из начального платежа и отчислений (роялти), рассчитываемых от объема продаж, и выплачивается за право продажи товаров или услуг хорошо известной марки и периодическое получение вспомогательных услуг от франчайзера.

Слайд 15Характеристики франчайзинговой системы
1. Быть связанной с распространением высококачественного товара или услуги.
2.

Удовлетворять универсальную потребность или желание, не привязанные к конкретной стране или региону.
3.Обладать историей успеха, связанной с предшествующим опытом франчай­зера, который может служить образцом для подражания другим франчайзи.
4. Обеспечивать полную передачу ноу-хау и обучение франчайзи методам ве­дения бизнеса и операционным вопросам.
5. Предлагать франчайзи комплекс у слуг по совершенствованию способов работы.
6. Использовать информационную систему и систему отчетности, обеспечивающие сбор маркетинговой информации и эффективный мониторинг ре­зультатов деятельности.
7. Определять конкретные суммы начального фиксированного платежа и последующих платежей (роялти), рассчитываемых от объема продаж франчайзи (обычно 5%).
8.Привлекать франчайзи к управлению франчайзинговой системой и ее развитию.
9.Определять формальные условия для прекращения, отмены и возобновления франчайзингового соглашения, а также выкупа франшизы.

Слайд 16Выгоды для франчайзеров

К созданию и развитию франчайзинговой системы компанию-франчайзера могут подтолкнуть

следующие доводы:
1. Поступление денежных средств без ослабления контроля над маркетинговой системой.
2. Обеспечение высокой гибкости в использовании капитала, накопленного для развития системы.
3. Отсутствие постоянных накладных расходов на сбыт продукции, что достигается силами фирменной сети отделений или магазинов.
4. Кооперирование с независимыми бизнесменами-франчайзи, которые могут активнее работать над развитием своих рынков, чем получающие фиксированную заработную плату работники.
5. Кооперирование с бизнесменами, признанными в местных деловых кругах и потребительском сообществе, в том числе в зарубежных странах.
6. Развитие новых источников дохода на основе существующего ноу-хау и маркетингового опыта.
7. Ускорение роста объемов продаж за счет эффекта снежного кома, возникающего при франчайзинге удачной идеи.
8. Выгода от эффекта масштаба при развитии франчайзинговой системы.

Слайд 17Услуги франчайзеров
К первоначальным услугам относятся:
исследование рынка и выбор местоположения,
дизайн

и планировка помещений,
ведение переговоров и консультации по вопросам аренды,
консультации по финансовым вопросам,
передача руководств и пособий для персонала,
подготовка менеджеров и обучение рядовых работников
Последующие услуги включают в себя :
Авторский надзор,
Мерчендайзинг,
материалы для мероприятий продвижения,
переподготовку менеджеров и работников,
контроль качества,
централизованные закупки,
предоставление рыночных данных
консультирование
бухгалтерский учет и аудит.

Слайд 18Выгоды для франчайзи
1. Франчайзинг дает предпринимателю возможность заняться бизнесом, который слишком

дорого начинать с нуля.
2. Снижается неопределенность, так как идея уже успешно прошла испытание.
3. На начальном и последующем этапах франчайзер предоставляет дорогосто­ящие услуги, что снижает риск франчайзи.
4. Франчайзинг означает повышение покупательной способности, возможность расположения в более выгодных местах и поддержку со стороны обще­национальной рекламы.
5. Открывается перспектива вывода на рынок новой продукции и постоянного обновления портфеля товаров.
6. Оказывается содействие по вопросам маркетинга и менеджмента
7. Индивиды получают возможность работать как независимые предприниматели в составе крупной организации.

Слайд 19Условия развития франчайзинга
готовность к партнерским отношениям;
право на взаимный контроль;
наличие ценной деловой

идеи.
Франчайзинг эффективен только в том случае, если бизнес-идея уже успела хорошо себя зарекомендовать. Если такой идеи у фирмы нет, объявлять себя франчайзером бессмысленно.

Слайд 20Домашнее задание
Подготовить презентацию с примерами франчайзинговых компаний
1)Компания, работающая по франшизе в

Самаре (описание компании, условия приобретения франшизы, масштаб продаж этой франшизы, ПОЗВОНИТЬ в компанию и узнать подробности по составу приобретаемого пакета, что именно будет передано при покупке франшизы)
2)Компания с самарскими корнями, продающая франшизу (описание компании, условия приобретения франшизы, масштаб продаж этой франшизы, ПОЗВОНИТЬ в компанию и узнать подробности по составу приобретаемого пакета, что именно будет передано при покупке франшизы)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика