Лекция № 3. Товарная политика организации презентация

Содержание

Товар – это результат труда, предназначенный для продажи покупателю с целью удовлетворения его потребностей Производитель товар потребитель Такое соотношение объясняет противоречие между спросом и предложением: производитель

Слайд 1Лекция № 3
Товарная политика организации


Слайд 2Товар – это результат труда, предназначенный для продажи покупателю с целью

удовлетворения его потребностей

Производитель товар потребитель

Такое соотношение объясняет противоречие между спросом и предложением: производитель стремится продать товар дороже, а потребитель купить дешевле


Слайд 3Уровни товара:
Товар по замыслу – это основная выгода или услуга, которую

приобретает покупатель
Товар в реальном исполнении – это упаковка, свойства, внешнее оформление, качество, марочное название товара
Товар с подкреплением – это товара с послепродажным обслуживанием, гарантией и дополнительными услугами

Слайд 4Классификация товаров по степени долговечности:
Товары длительного пользования
Товары кратковременного пользования
Услуги


Слайд 5Классификация товаров широкого потребления
Товары повседневного спроса
Товары предварительного выбора
Товары особого спроса
Товары пассивного

спроса

Слайд 6Классификация товаров промышленного назначения
Материалы и детали
Капитальное имущество
Вспомогательные материалы и услуги


Слайд 7Возможности упаковки
Идентификация товара
Указание сорта товара
Описание товара
Реклама товара
Сохранение потребительских свойств товара
Выполнение требований

ГОСТа

Слайд 8Этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ)

Цена за единицу товара, руб.
50

1 – разработка товара
40 2 – выход на рынок
30 3 – рост продаж
20 4 – насыщение рынка
10 1 2 3 4 5 6 5 – старение товара
6 – уход с рынка
10 20 30 40 50 время, мес.



Слайд 9Диверсификация товара – это процесс улучшения или обновления потребительских свойств товара

с целью возобновления его ЖЦТ

Диверсификация товара позволяет организации избегать резких колебаний поступления прибыли и корректирует ее товарную политику.


Слайд 11 Марка – это имя, знак, символ, рисунок или их сочетание для

идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциация их от товаров и услуг конкурентов

Марочный знак (эмблема) – это часть марки, которую можно опознать
Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой


Слайд 12Функции конкуренции:
Стимулирование производства
Санация рынка
Снижение цен
Формирование ассортимента
Регуляция экономических процессов


Слайд 13Виды конкуренции:
Ценовая – осуществляемая с помощью колебания цены, выбора и изменения

ценовой стратегии с целью подавления деятельности конкурентов
Неценовая – осуществляемая с помощью повышения качества товара, предложения дополнительных услуг и послепродажного обслуживания

Слайд 14 Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой в

силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают в одной ценовой категории



Слайд 15Решение о наращивании товарного ассортимента
Наращивание вниз
Наращивание вверх
Двустороннее наращивание


Слайд 16Решение о насыщении товарного ассортимента
Стремление получать дополнительные прибыли
Попытки удовлетворить дилеров, недовольных

пробелами в существующем ассортименте
Стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности
Стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов

Слайд 17Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных- групп товаров и товарных

единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом Широта номенклатуры – общая численность ассортиментных групп Насыщенность номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных элементов Глубина номенклатуры – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментных групп Гармоничность номенклатуры – степень близости между товаром различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика