Слайд 1Московский государственный университет путей сообщения
Институт экономики и финансов
Особенности рекламных кампаний в
САША и Канаде
Выполнила: Зинченко Оксана,
гр. ЭЭс-211
Преподаватель: Евдокимов О.Г.
Слайд 2Глобализация рынков усиливает потоки товаров, услуг, идей через границы стран и
национальных культур. Глобальные коммуникации сокращают технологические барьеры между странами и культурами. Однако пересечение географических границ происходит с меньшими рисками, чем пересечение культурных. Причина – ценности культуры нации, также как и персональные ценности потребителя, - более устойчивы к изменениям.
Слайд 3В Соединенных Штатах навязчивая реклама (hard sell) никого не возмущает. Американцы
не боятся беспощадной конкуренции. У них в чести грубый прагматизм. В США процветает культура "умения продавать". Если во Франции насчитывается всего 10% рекламных роликов, герои которых говорят непосредственно в камеру, то в Америке в 70% актеры смотрят вам прямо в глаза.
Слайд 4Расходы на маркетинговые кампании, адресованные этническим меньшинствам составляют ежегодно 900 миллионов
долларов. Крупные корпорации, такие как Colgate-Palmolive, Wall-Mart, Polaroid, Chrysler и т.д. используют все возможности для выхода на этнические рынки. Их политика направлена на концентрацию и постоянное увеличение усилий, направленных на удержание лояльности среди национальных меньшинств.
Слайд 5Так, сеть гипермаркетов «Kmart» постоянно добавляет в свой ассортимент так называемые
“этнические” брэнды, предназначенные для клиентов - представителей разнообразных культур.
В рамках промо-кампаний фирмы привлекают популярных в ряде этнических сообществ артистов. Лучшим каналом обращения к этнической группе в США служит радио. В настоящий момент в США существует более 600 радиостанций, которые охватывают 95.5% испаноговорящего населения. Радио также охватывает 95% всех афроамериканцев.
Слайд 6Большую роль кросс-культурная компетенция играет при разработке упаковки. Поучительна история, с
которой столкнулась компания Lego. Как известно, американцы любят вторично использовать упаковку. Зная об этом, главный конкурент Lego, американская фирма Tyco, стала упаковывать детский конструктор в пластиковые ведра, которые потом можно было использовать в хозяйственных целях. Американские родители сразу отреагировали на эту функциональную идею. Видя реальную угрозу сбыту своей продукции, американский менеджмент компании Lego обратился в штаб-квартиру в Дании за разрешением сменить упаковку. Спустя некоторое время пластиковые ведра сначала стали использоваться Lego в США, а затем стали основой глобальной стратегии компании.
Слайд 7Существенное значение имеют размеры упаковки, которые могут диктоваться как действующими в
той или другой стране стандартами, так и привычками потребителей. В США, Канаде большие упаковки предпочтительны, так как принято совершать покупки раз в неделю и помещать их в холодильники большой емкости.
Слайд 8Основной конституционной нормой США, применяющейся в отношении рекламы, является Первая поправка
к Конституции, провозглашающая свободу слова и печати.
В конце 60-х годов ХХ в. получила развитие «доктрина честности» в табачной рекламе, которая была запрещена конгрессом в любых СМИ, относящихся к федеральной комиссии по связи.
В США запрещается бесплатное распространение товаров (кепок, футболок) с рекламой табачных изделий. Прекращено проведение лотерей и викторин, где предполагается покупка определенного количества табачных изделий.
Получили распространение программы, согласно которым производители сигарет должны финансировать национальные рекламные кампании против курения среди детей и подростков.
Слайд 9Необходимо учитывать местные законы штатов. Например, в штате Огайо запрещается указывать
цены в рекламе спиртных напитков вне мест их продажи.
Правовое регулирование рекламы в Соединенных Штатах идет в ногу с техническим прогрессом. В частности, в США действует законодательный акт, запрещающий спам – несанкционированные рассылки рекламы по электронный почте. Компьютерные компании через суд уже добились закрытия нескольких фирм, занимающихся спамом, и взыскания с них крупных штрафов.
Слайд 10В плане языкового перевода американская реклама не особо сложна, так как
английский язык распространен по всему миру. Общение с американцами так же не вызывает трудностей, значение жестов совпадают, непривычных культурных особенностей нет. Рекламные кампании США отличаются прямолинейностью, краткостью, стремлением достичь «потребительского идеала», не содержат, как правило, скрытого смысла и сложных творческих образов. Реклама должна отражать все преимущества товара или услуги, их исключительность.