Кейс №3. Идеи для новой жизни презентация

Содержание Кейс подготовлен кафедрой Маркетинга и логистики Высшей школы технологии и энергетики СПБГУПТД для образовательных целей в рамках проводимой инновационной недели InnoEvent. Некоторые данные этого кейса возможно были изменены

Слайд 1Кей



Высшая школа технологии и энергетики СПБГУПТД
КЕЙС №3


Слайд 2
Содержание

Кейс подготовлен кафедрой Маркетинга и логистики Высшей школы технологии и энергетики

СПБГУПТД для образовательных целей в рамках проводимой инновационной недели InnoEvent.
Некоторые данные этого кейса возможно были изменены в целях соблюдения коммерческой тайны предприятия.
Все права на кейс зарегистрированы и принадлежат СПБГУПТД.

Введение/3

Продукция/7

История предприятия/4

Производство/5

Рынок газетной бумаги/9


Слайд 3
Введение

В начале года, генеральный директор компании «КарелияПалп» созвал у себя совещание.

На повестке дня - вопросы стратегического развития предприятия ОАО «Кондопога». Были приглашены директор производства, руководитель службы маркетинга, зам.директора по сбыту.
Вначале, слово взял директор по производству. Он доложил о результатах работы за 2016г, превышении плановых показателей на 10% и поведал о высокой себестоимости производства продукции, которая вызвана ценой на газ и электроэнергию, износом основных средств, значительной социальной нагрузкой и содержанием непрофильных активов (Дворец искусств, Ледовый дворец, бассейн и др.). Вместе с тем он отметил успешную эксплуатацию БДМ, сокращение времени простоев и увеличение скорости.
Зам.директора по сбыту отчитался о продаж за 2016 год и отметил, что ситуация неоднозначная и кризис на бумажном рынке существует. Причины просты – это укрепление электронных медиа, и уменьшение тиражей газет.

Вступивший в диалог маркетолог, добавил, что в мире темпы падения тиражей достигают 30% в год, в России этот процесс идет медленнее 10-15%. Сокращается рекламный рынок, уменьшается объем рынка подписных изданий. Снижается число изданий, распространяемых через розницу. Прогнозируется, что со временем издания останутся только по подписке, это будет дорогой товар на качественной бумаге. Потребление новостного контента все больше переходит в интернет-среду. Газеты не будут гнаться за новостями, а перейдут в раздел рекомендаций, развернутой аналитики и прогнозов.
Мировой рынок газетной бумаги сместился в сторону Индии и Африки. Причем, для экспортеров наибольшие шансы развития в Индии, поскольку Африка давно занята китайскими производителями. За индийский рынок Россия конкурирует со все большим количеством европейских и мировых производителей газетной бумаги.
Почти 80% газетной бумаги, производимой ОАО «Кондопога» отправляется за рубеж.

Таким образом, сложная обстановка на комбинате совпала с проблемами на экспортных рынках .
Перед руководством компании «КарелияПалп» остро встал вопрос о дальнейшем развитии предприятия: оставаться на рынке газетной бумаги или планировать уходить с него.
Если оставаться, то как, когда во всем мире спрос на продукцию падает, а конкуренты с рынка уходят? Если решится уходить с рынка, то что делать с предприятием? Как перепрофилировать производство?


ЗАДАНИЕ:

Выбрать направление для развития предприятия и предложить генеральному директору инвестиционно привлекательную бизнес-модель.




Слайд 4
История предприятия
ОАО Кондопога находится в республике Карелия и является градообразующим предприятием.

Расположено на восточном берегу Чупа-губы Кондопожского залива Онежского озера южнее железнодорожной станции Кондопога.
Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат является одним из крупнейших предприятий в Европе и России, специализирующимся на производстве газетной бумаги.
Строительство предприятия было начато в 1923 г, в 1929 г. произошел пуск первой машины. После Великой отечественной войны комбинат несколько лет восстанавливали и в 1947 г была выпущена первая послевоенная бумага.
ОАО Кондопога –комбинат полного цикла: от варки целлюлозы до производства газетной бумаги.
На предприятии работает более 5000 человек и компания тратит значительные средства на социальные объекты и обязательства, содержит непрофильные активы.
Комбинат потребляет 1,5-2 млн.м3 древесного сырья в год. Собственная лесосека отсутствует.
Приграничное положение Республики Карелия существенно повлияло на географию поставок продукции лесозаготовительной промышленности. Местные лесозаготовители, в основном ориентированы на зарубежные рынки сбыта. Поэтому предприятие вынуждено приобретать сырье в отдаленных регионах:

Архангельская и Вологодская область, Республика Коми , что приводит к неоправданным затратам на доставку (транспортировку) сырья и другим рискам
Еловая балансовая древесина поступает на предприятие железнодорожным путем, автотранспортом и водным путем на судах (в период навигации с мая по октябрь); на крановую эстакаду, в порт и приемное отделение.
В настоящее время в составе предприятия 6 БДМ (5 выпускают газетную бумагу, и одна - упаковочную для собственных нужд).
Почти 80% продукции отправляется на экспорт в страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Европу.
Бумага отправляется потребителям ж/д транспортом, автотранспортом и грузовыми судами.
На внутреннем рынке доля предприятия составляет 31%.


Слайд 5Принципиальная технологическая схема производства газетной бумаги на ОАО «Кондопога»
Древесно-подготовительный
цех
Древесно-массный завод

(ДМЦ №1 и №2)
М=270 тыс.т

Целлюлозный завод
М=50 тыс.т

Бумажные фабрики
№1, 2, 3, 6
М=700 тыс.т

Газетная бумага

Склад готовой продукции

Цех листовых бумаг

Бумажно-беловые товары

Дрожжевой завод

Дрожжи кормовые, лигносульфанаты

баланс

окоренный баланс

щепа собственного производства

древмасса

целлюлоза

отходы

щепа привозная

сульфатные щелока


Слайд 6В настоящее время в составе предприятия 6 БДМ. Пять из которых

выпускают газетную бумагу и одна -упаковочную для собственных нужд. Суммарная мощность по выработке газетной бумаги составляет 700 тыс.т/год. В сутки вырабатывается газетной бумаги 2000 т, упаковочной в среднем 25 т.

Технические характеристики БДМ


Слайд 7
Продукция
ОАО Кондопога специализируется на выпуске газетной бумаги высоких сортов. В композицию

газетной бумаги входят два компонента: дефибрерная древесная масса -75% и целлюлоза -25%. В качестве второго компонента используется бисульфитная целлюлоза собственного производства и привозная сульфатная беленая целлюлоза. Сырьем для получения полуфабрикатов служит еловая древесина.

Слайд 8





Объем производства газетной бумаги на ОАО «Кондопога»
В сутки вырабатывается 2000 т

газетной бумаги, упаковочной в среднем 25 т.

22%

экспорт

78%

Внутренний
рынок

+47%

2015

2016

2013

Тыс.т

2014

ОАО Кондопога экспортирует газетную бумагу в:
Латинскую Америку (Аргентина, Бразилия, Куба, Мексика, Боливия, Перу, Гватемала, Венесуэла)
Южную и Юго-Восточную Азию (Индия, Бангладеш, Камбоджа)
Ближний Восток

марка "О", М-42

38%

марка "О",М-45

47%

57%

марка "О", М-48


Слайд 9Российский рынок газетной бумаги
Основными производителями газетной бумаги на российском рынке являются

:
ОАО «Кондопога» (Республика Карелия)
ОАО «Волга» (Нижегородская область)
ОАО «Соликамскбумпром»(Пермский край)
АО Монди СЛПК (после смены собственника сместили акцент на производство офисных бумаг)

Российский рынок газетной бумаги является высококонцентрированным и характеризуется неравномерным распределением спроса и предложения по отдельным регионам страны. Большая часть производства сосредоточена в Северном , Волго-Вятском и Уральском экономических районах. В то же время основная масса спроса формируется в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях, а также в Новосибирске.

ОАО Волга экспортирует примерно 60-80% своей продукции, Соликамский ЦБК -50-55%.
На фоне сокращения экспортных поставок газетной бумаги сужается и внутренний российский рынок.

2009

2008

2006

2015

2016

-10%

2007

2014

2013

2012

2010

2011

2007

2006

2008

-10%

2016

2015

2013

2009

2010

2011

2012

2014

Производство и потребление газетной бумаги в РФ, тыс.т

Экспорт газетной бумаги из РФ, тыс.т


Слайд 10
Мировой рынок газетной бумаги
Тенденции

Мировой рынок газетной бумаги характеризуется снижением спроса и

связанным с ним сокращением производственных мощностей.

На традиционных рынках сбыта падает потребление газетной бумаги из-за роста использования электронных носителей и сокращения доходов от рекламы, вызванных мировым финансовым кризисом.

В Европе только в 2015 году закрылись производственные площадки общей мощностью 1,240 тыс.тонн газетной бумаги, а в 2016 году Norske Skog и UPM уже проинформировали о дальнейшем закрытии или перепрофилировании своих мощностей.

Вместе с тем, в мире существуют регионы, в которых прогнозируется рост спроса на газетную бумагу, особенно на тонкую (40г/м2).

Потребление газетной бумаги в ряде стран, кг/чел в год
Индия -1,8 кг
Страны Азии -3,5 кг
Япония и Сев.Америка - 40 кг
В среднем по миру - 9 кг

0

10

20

40

30

30,1

2008

36,2

2010

31,8

2009

31,3

36,7

2007

2013

2011

2015

29,1

-32%

2012

27,7

25,9

25,1

2014





Европа

Азия

Другие

Сев.Америка

Мировой спрос на газетную бумагу, млн.т

Выбытие мощностей по производству газетной бумаги, тыс.т

1 040

2014

2013

1 430

2012

2015

Другие

Сев.Америка

2010

1 465

Зап.Европа

1 980

2011

2009

1 315

880

1 140


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика