Стратегический Маркетинговый план 2008-2011 по развитию сегмента САН презентация

Содержание

Цели и задачи анализа: Провести анализ рынка САН Украины. Провести анализ ТМ конкурентов и их рыночные позиции. Определить рыночные позиции компании ГК «Новые продукты». Провести анализ продуктового портфеля ГК

Слайд 1 Стратегический Маркетинговый план 2008-2011 по развитию сегмента САН
Тульчинскя Я., Синченко О.
июнь

2008 г.


[логотип]


Слайд 2Цели и задачи анализа:
Провести анализ рынка САН Украины.
Провести анализ ТМ конкурентов

и их рыночные позиции.
Определить рыночные позиции компании ГК «Новые продукты».
Провести анализ продуктового портфеля ГК «Новые продукты».
2. Определить потенциал развития рынка САН на планируемый период 2008-2011 г.
3. Выявить перспективные сегменты рынка САН и потенциал развития в них компании.
4. Предложить пути развития продуктового портфеля компании в сегменте САН с учётом существующих ТМ, перспектив и возможностей.
5. Предложить пути достижения стратегических целей компании «Новые продукты» в сегменте САН.


Слайд 3Анализ рынка Основные игроки рынка
В настоящее время около 80% украинского рынка

САН принадлежит трем компаниям –
ГК «Новые Продукты», ЗАО «Оболонь», ГК «Союз Виктан».

Выводы: согласно динамике рынка явным лидером является ГК «Новые Продукты» как в натуральном, так и в денежном выражении.
Согласно аналитике можно сделать вывод, что динамика является следствием рыночной политики компании: “рост за счёт вывода на рынок инновационных продуктов”.
Значительный рост количественных показателей и прибылей компании в 2007-м году обеспечил вывод 2-х принципиально новых для украинского рынка продуктов (KБ, Revo) и инновационной для укр. рынка САН упаковке банке 0,5 л.


Слайд 4Анализ рынка товарный портфель основных конкурентов

Выводы: согласно динамике развития

рынка и распределению рыночных позиций, на сегодня ГК «Новые Продукты»
является бесспорным лидером с долей рынка 40%. Основную долю в его портфеле составляет ТМ «Shake», с долей рынка
24,12%, что более чем на 3% выше ближайшего конкурента ТМ Лонгер. Торговая марка САН Оболонь на сегодня
стремительно теряет свои рыночные позиции в период 2007-2008 доля рынка снизилась на 5,8%. Следует отметить, что ТМ
Оболонь присутствует в низком ценовом сегменте, до 4 грн. И на сегодня происходит активное смещение потребительского
спроса в средний ценовой сегмент, где бесспорно лидирует ГК «Новые Продукты». Так же, потере интереса к ТМ Оболонь
способствует развитие производства напитков в банке 0,5 л., что делает их потребление более выгодным на фоне Оболони.

Слайд 5Анализ рынка тенденции рынка: Потребление
Вывод: 2007-й год стал переломным в динамике рынка

САН, его состояние близко к насыщению. Рост доли рынка на 10% до 2011-го года возможен только за счёт переключения потребителей существующих торговых марок и развития новых сегментов рынка САН.

Слайд 6 SWOT- анализ «Новые продукты»


Слайд 7Анализ рынка продуктовый портфель компании


Слайд 8Анализ рынка планы компании по выводу новых напитков 2009-2010


Слайд 9Сегменты в разрезе алкогольных основ
Анализ рынка


Слайд 10Общие стратегические цели компании:
Занять долю рынка - 50% *, в категориях:


-стекло – 45%
-банка – 55%


Исходя из анализа рынка и общей его динамики баночный сегмент напитков будет
развиваться более динамично.

На этапе постановки целей для разработки стратегии:

Прогнозируемый объем рынка в 2011 г – 12,7 млн. дал.


Слайд 11Анализ данных:
Выводы: доля баночной продукции на период 2008 г. составляет 42%,

прирост от данного V за 2007-год составляет 13%. Это вызвано ростом производства как ТМ КБ так и RevoAlco. Доля бутылированной продукции составляет 58% , по сравнению с 2007 м годом снижение составило - 35%, в первую очередь за счёт уменьшения производства ТМ S-Juice, роста рынка в целом и перемещения акцента на продукты в банке. Т.о. можно отметить, что достичь планируемой доли банки в V производства на уровне 55% в 2011-м году мы сможем без особых усилий за счёт правильной расстановки сил внутри портфеля и вывода новых продуктов.



V производства САН "НП" SKU

Основная масса производимых бутылированных продуктов будет достигнута за счёт ТМ Shake.

Оценка долей основных производимых бутылированных напитков внутри портфеля ГК «НП»

Выводы: доля ТМ Shake в продажах бутылированных коктейлей составляет 98%, 2 % составляет Creamel, его доля стабильна, что говорит о стабильности занимаемого им рыночного сегмента.




Слайд 12Анализ данных: сегмент «стекло»
Анализ продаж в сегменте «стекло» в целом
Выводы:
На сегодня

в сегменте стекло среднего ценового диапазона (4,5-5,5) есть 2 сильных бренда Shаke и Лонгер. Оба бренда имеют сильную поддержку, высокий уровень знания и конкурируют на полке друг с другом в сегменте и ценовой категории .
До 2008-го года в категории присутствовал S-Juice, который составлял прямую конкуренцию Лонгер.
На сегодня принято решение вывести S-Juiсe с рынка.
Существенной ошибкой ТМ S-juice была цена, выше Лонгер на 10-20 коп.

В свете более чем динамичного развития баночного сегмента необходимо сосредоточить усилия на сегменте «Банка». И планировать достижение доли рынка 50% на 2011 год в основном за счёт баночного сегмента (55%).

Развите ТМ Creamel до сегодняшнего момента отличатся стабильностью, около 2% от обьёма Shake в год.

* период


Слайд 13Выводы: рост продаж ТМ Shake относительно стабилен и находится на уровне

15% в год, однако, можно предположить, что товар находиться в стадии ЖЦТ “Звезда”, но его темпы роста будут иметь тенденцию к постепенному снижению, так как товар постепенно переходит в стадию зрелости. По прогнозам, снижение темпов роста начнётся в период со второго полугодия 2009 г.



Анализ продаж ТМ Shake

Стратегические решения в сегменте «стекло»: ТМ Shake (данные анализа)

Уровень дистрибуции ТМ:




Слайд 14Стратегические решения в сегменте «стекло» ТМ Shake:


Слайд 15Анализ данных: Premium сегмент
Анализ продаж ТМ Creamel
Сегмент Premium на сегодня представлен

единственным напитком Creamel и посему, с маркетинговой точки зрения,
потенциал развития сегмента используется не полностью. Развитие Premium сегмента, как такового, стратегически
важно для компании «НП», как возможность зарабатывать больше в рамках исчерпанных возможностей роста
ёмкости рынка, а так же развития данного сегмента по данным аналитики ввиду роста доходов населения.

ТМ Creamel: Единственный продукт-предтавитель Premium сегмента САН. «Молочный коктейль с уменьшенным содержанием алкоголя”. На сегодня ассортимент Creamel представлен 5-ю вкусами (клубника, смородина, персик, манго, кокос), однако в линейке вкусов отсутствует аутентичный для категории молочных коктейлей вкус шоколад, кофе, тоффи.

Для сегмента свойственна небольшая ёмкость упаковки 0,2; 0,25л.
На сегодня (по данным 3-ей волне розничного аудита) средняя цена Creamel – 6,22 грн.
Продажи:
Основа retail крупные РТС (Сильпо, Фуршет), Grosser, низкая представленность в мелкой рознице.

Вывод нового напитка на основе шампанского в 2010-м году обусловлено плотными планами по выведению напитков в 2009-м
и связанным с этим фин. затратами.+ запланированный на 2009 год вывод напитка на основе вина поможет подготовить рынок
к выведению данного проекта.
!Новый напиток должен иметь небольшой V упаковки (банка 0,25 l), так как он находиться в Premium сегменте и должен
выглядеть более ценно в глазах потребителей.
Фактически данный продукт будет использован именно для формирования Premium сегмента. По аналогии с Россией его
развитие начнётся в 2011-м году, до того момента 2 укрепившихся в сегменте бренда дадут «НП» значительное преимущество
перед конкурентами.


Слайд 16Анализ данных: Premium сегмент


Слайд 17Анализ данных: сегмент банка
Выводы: Тенденция роста продаж напитка говорит о том, что
заметно

растет интерес к потреблению САН в алюминиевой банке.

На сегодня «НП» единственный производитель САН в алюминиевой
банке на рынке.
В с связи с изменением налогообложения (акциз) интерес
производителей в 2009-м году переместиться на развитие напитков на
пивной основе, а так же, к напиткам на основе вина.
Наибольшая угроза на рынке – вывод ТМ конкурента в алюминиевой банке в 2009-м
году .

На сегодня доля банки 0,33l. Составляет 15%/ рационально соблюдать данную
пропорцию и в дальнейшем.

Анализ продаж ТМ King’s Bridge, дал

Анализ продаж ТМ King’s Bridge
0,5

Анализ продаж ТМ King’s Bridge 0,33


Слайд 18Анализ данных: сегмент банка Kings’Bridge


Слайд 19Анализ данных: сегмент банка Hartley


Слайд 20Анализ данных: сегмент банка напиток на основе водки


Слайд 21Общие выводы: рынок САН


Слайд 22План вывода новых продуктов 2008-2010:


Слайд 23План вывода новых продуктов 2008-2010:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика