Франчайзинг. Виды франчайзинга презентация

Содержание

«Менеджмент - это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов». Терри Гибсон

Слайд 1 Франчайзинг


Слайд 2«Менеджмент - это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов».
Терри

Гибсон

Слайд 3 Франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна

сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес модель его ведения.
Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.



Слайд 4Франчайзер – компания, выдающая лицензию или передающая в право пользования свой

товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи – человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения.

Роялти – периодические отчисления за право пользования предметом лицензионного соглашения.


Слайд 5Виды франчайзинга
Товарный
Производственный
Сервисный
Деловой


Слайд 6Товарный франчайзинг

Используется в торговой сфере.
Заключив такой договор, франчайзи получает право на

реализацию товара, выпущенного под фирменной торговой маркой франчайзера.
Франчайзи имеет право на послепродажное и гарантийное обслуживание товара.
Франчайзиговый договор жестко регламентирует технологию продаж, ассортимент услуг и товаров и четкие правила использования торговой марки производителя.
Если франчайзи приобретает у производителя торговое оборудование или недвижимость, франчайзер оказывает ему финансовую поддержку, снабжает рекламными технологиями, производит обучение персонала. Примеры товарного франчайзинга  –  продажа автомобилей, горючего, бытовой техники.


Слайд 7Производственный (промышленный) франчайзинг
Компания, обладающая запатентованной технологией изготовления товара, передает франчайзи

право на производство и продажу продукции под своим фирменным знаком.
Фирма передает второй стороне сырье и эксклюзивные ингредиенты, которые производит только она по секретным технологиям.
В договоре указаны четкие требования к производственному процессу, объему выпускаемой продукции, ее качеству, планам продаж.
Оговаривается квалификация персонала и  полная отчетность.
Крупная компания осуществляет поставку оборудования на льготных условиях, оказывает помощь в обучении сотрудников, организации производства, продаж и создании рекламы продукции.
Производственный франчайзинг широко распространен в производстве безалкогольных прохладительных напитков. Пример: фирма «Кока-кола».


Слайд 8Сервисный франчайзинг
Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом услуг под торговой маркой

франчайзера, который обеспечивает партнера оборудованием, рекламной и маркетинговой технологией.
Компания-франчайзер осуществляет контроль за работой «младшей» фирмы. Пример сервисного франчайзинга  – сеть химчисток.

  Франчайзинг бизнес-формата (деловой)
Франчайзер передает партнеру права продаж и лицензию на организацию данного вида бизнеса.
В документах четко оговаривается концепция бизнеса, даются подробные инструкции по обучению сотрудников, требования к оформлению интерьера фирмы, к униформе персонала.
Регламентируется рекламная политика, ведение отчетности,  взаимоотношения с поставщиками товара.


Слайд 9Формы франчайзинга
Региональный франчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзи

получает право на освоение определенного района (создание франшизной системы) и контроль над ним в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия. Открываемые предприятия не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франзайзи.


Субфранчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне – главному франчайзи – права в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам – субфранчайзи. В соглашении может предусматриваться, что некоторые субфранчайзи имеют право управлять более чем одной торговой единицей. В таком случае договор на субфраншизу называют “многоэлементной франшизой”.


Слайд 10Преимущества франчайзинга

Приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса
Открывает возможности быстрого расширения на

новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке
Открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах
Дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора
Устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса.

Слайд 11 Недостатки франчайзинга

Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий
Недоплата или выплата взносов

с опозданием
Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны
Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи

Слайд 13Известные компании-франчайзеры

Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом

следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое количество объектов иметь и в своей «личной» собственности.
Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s; все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). Условия использования очень жёсткие — договором регламентируются даже такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.
Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear companyИзвестный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешёл на продажи по франчайзингу. Условия использования не очень жёсткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.
В России франчайзинговой деятельностью известны компании 1СВ России франчайзинговой деятельностью известны компании 1С (в 2012 году насчитывается около 4500 франчайзи), X5 Retail GroupВ России франчайзинговой деятельностью известны компании 1С (в 2012 году насчитывается около 4500 франчайзи), X5 Retail Group — 3 882 универсама «ПятёрочкаВ России франчайзинговой деятельностью известны компании 1С (в 2012 году насчитывается около 4500 франчайзи), X5 Retail Group — 3 882 универсама «Пятёрочка», 390 супермаркетов «ПерекрёстокВ России франчайзинговой деятельностью известны компании 1С (в 2012 году насчитывается около 4500 франчайзи), X5 Retail Group — 3 882 универсама «Пятёрочка», 390 супермаркетов «Перекрёсток», 83 гипермаркета «Карусель», 189 магазинов «Перекрёсток Экспресс» (на 31 декабря 2013 г.)


Слайд 14Выводы
Франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона

(франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес модель его ведения.
Франчайзер – компания, выдающая лицензию или передающая в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи – человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения.
Роялти – периодические отчисления за право пользования предметом лицензионного соглашения.
Виды франчайзинга: товарный, производственый, сервисный, деловой.
Формы франчайзинга: региональный, субфранчайзинг.
Известные компании франчайзеры: McDonald’sMcDonald’s , Columbia sportswear companyMcDonald’s , Columbia sportswear company, 1СMcDonald’s , Columbia sportswear company, 1С,  X5 Retail GroupMcDonald’s , Columbia sportswear company, 1С,  X5 Retail Group  «ПятёрочкаMcDonald’s , Columbia sportswear company, 1С,  X5 Retail Group  «Пятёрочка»,  супермаркет «ПерекрёстокMcDonald’s , Columbia sportswear company, 1С,  X5 Retail Group  «Пятёрочка»,  супермаркет «Перекрёсток»,  гипермаркет «Карусель».

Слайд 15Вопросы для самопроверки:
Сущность франчайзинга.
Кто такие франчайзеры?
Кто такие франчайзи?
Что такое роялти?
Виды франчайзинга.

Их сущность.
Формы франчайзинга.
Преимущества франчайзинга.
Недостатки франчайзинга.
Известные компании франчайзеры.


Слайд 16Термины
Франчайзер 
Франчайзи 
Франчайзинг
Субфранчайзинг
Франшиза
Франшизная система 
Паушальный платеж 
Роялти
Брокер
Договор франчайзинга 
Маркетинговые услуги
Пакет франшизы
Потенциальный франчайзи 
Товарный знак 
Товарный дефицит
Международная

Ассоциация Франчайзинга 

Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика