Н.Г. Чернышевский Роман Что делать? презентация

Николай Гаврилович Чернышевский – русский писатель, публицист, литературный критик, а также революционер-демократ. Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове в семье священника. С детства Николай так

Слайд 1



Н.Г.Чернышевский
Роман «Что делать?»


Слайд 2



Николай Гаврилович Чернышевский – русский писатель, публицист, литературный критик, а также

революционер-демократ. Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове в семье священника. С детства Николай так много читал, что получил кличку «библиофаг». Несколько лет будущий писатель учился в Саратовской духовной семинарии, а в 1846 году поступил на историко-филологическое отделение университета в Петербурге. На становление Чернышевского как писателя сильно повлияли французские философы Шарль Фурье и Анри де Сен-Симон.

Биография


Слайд 3



Биография
С 1850 года писатель преподавал в Саратовской гимназии, где параллельно проповедовал

революционные идеи. В 1853 году он познакомился со своей будущей супругой – О. С. Васильевой. С 1854 года он был удостоен должности преподавателя во Втором кадетском корпусе, однако проработал там недолго. С 1853 года началась литературная карьера Чернышевского. С 1854 года печатался в «Современнике» и пытался использовать журнал в качестве трибуны революционной демократии. Многим литераторам это не нравилось.

Слайд 4



Биография
Вместе с Герценым и Огаревым он стоял у истоков народнического движения,

а также участвовал в тайном революционном кружке «Земля и воля». С осени 1861 года за ним тайно наблюдала полиция. В июне 1862 он был арестован по подозрению в составлении провокационных прокламаций. Следствие по этому делу велось более года. За это время Чернышевский не только вел упорную борьбу со следственной комиссией, но и работал над своим романом «Что делать» (1863), который позже был опубликован в «Современнике». С 1864 года писатель был приговорен к каторжным работам. В родной Саратов он смог попасть лишь в 1889 году. В том же году 17 октября он умер.

Слайд 5



"Чернышевский был социалистом-утопистом, который мечтал о переходе к социализму через старую,

полуфеодальную крестьянскую общину, который не видел и не мог в 60-х годах прошлого века видеть, что только развитие капитализма способно создавать материальные условия и общественную силу для осуществления социализма»
В.И. Ленин


«Чернышевский поставлен нами к позорному столбу на четверть часа…
а сколько лет будем стоять мы?»
Александр Герцен


Слайд 6



Первая страница романа "Что делать?", напечатанного в журнале "Современник", 1863 г., № 3
Н.Г.

Чернышевский. "Что делать?". Издание журнала "Современник". Обложка.

Слайд 7



Сюжет
Центральным персонажем романа является Вера Павловна Розальская. Чтобы избежать замужества, навязываемого

корыстной матерью, девушка заключает фиктивный брак со студентом-медиком Дмитрием Лопуховым (учителем младшего брата). Брак позволяет ей покинуть родительский дом и самостоятельно распоряжаться своей жизнью.
Вера учится, пытается найти свое место в жизни, наконец, открывает швейную мастерскую «нового типа» — это коммуна, где нет наёмных рабочих и хозяев, и все девушки одинаково заинтересованы в благополучии совместного предприятия. Семейная жизнь Лопуховых также необычна для своего времени, основные ее принципы — взаимное уважение, равноправие и личная свобода. Постепенно между Верой и Дмитрием возникает настоящее чувство, основанное на доверии и привязанности.


Слайд 8



Сюжет
Однако случается так, что Вера Павловна влюбляется в лучшего друга своего

мужа, врача Александра Кирсанова, с которым у нее гораздо больше общего, чем с мужем. Эта любовь взаимна. Вера и Кирсанов начинают избегать друг друга, надеясь, скрыть свои чувства, в первую очередь друг от друга. Однако Лопухов догадывается обо всем и вынуждает их признаться. Чтобы дать жене свободу, Лопухов инсценирует самоубийство, сам же уезжает в Америку, чтобы на практике изучить промышленное производство.
Через некоторое время Лопухов, под именем Чарльза Бьюмонта, возвращается в Россию. Он — агент английской фирмы и прибыл по ее поручению, чтобы приобрести стеариновый завод у промышленника Полозова. Вникая в дела завода, Лопухов посещает дом Полозова, где знакомится с его дочерью Екатериной. Молодые люди влюбляются друг в друга и вскоре женятся.
После чего Лопухов-Бьюмонт сообщает о своем возвращении Кирсановым. Между семьями завязывается тесная дружба, они поселяются в одном доме, и вокруг них ширится общество «новых людей» — тех, что желают устроить «по-новому» свою и общественную жизнь.


Слайд 9



Мастерская Веры Павловны


Слайд 10



Новые принципы ведения хозяйства в романе представлены на примере швейной мастерской

Веры Павловны: сначала такая мастерская одна, потом появляется вторая, а в перспективе автору видится бесконечный ряд подобных фабрик, организованных по изобретенным им правилам:

1) В мастерской нет хозяина, организационные функции берут на себя сами работницы.

Отсутствие хозяина заставляет задаваться вопросом о возникновении стартового капитала: на чьи деньги организуется мастерская?
Также отсутствие хозяина приводит к отсутствию руководящей силы: обычно предприятием управляет либо хозяин, либо специально назначенный на эту должность человек, которому платят зарплату за осуществление руководящих функций.

2) Прибыль делится между всеми.

Вся прибыль, сколько бы в нее ни вложила труда конкрет­ная девушка, все равно окажется разделена между всеми, включая больных и лентяев. Кроме того, отсутствие чьей-либо кровной заинтересованности в работе «на износ» снижает конку­рентоспособность мастерской в целом.


Слайд 12



Прошлое:
(Марья Алексеевна, Михаил Сторешников и его мать , Жанн, Серж

и др.)
На примере семейного воспитания Веры Павловны, её жизни в родительском доме, на образе её матери Марьи Алексеевны Розальской. Изображая старый мир, показывая и мелкобуржуазную мещанскую среду, и людей дворянского круга, Чернышевский раскрывает зло классового неравенства: необеспеченность, приниженность, темнота одних – паразитизм, праздность, развращенность других. Указывая, что одни развращаются вследствие избытка материальных благ, другие, наоборот, вследствие недостатка их, Чернышевский тем самым ставит вопрос о необходимости революционного переустройства жизни. И здесь главная роль отводится новым людям.


Слайд 13



Новые люди
люди нравственного совершенства.
(Дмитрий Сергеевич Лопухов, Алексей Кирсанов, Вера Павловна и

другие)
а) революционные устремления и любовь к народу, просветительская работа;
б) неиссякаемое трудолюбие – труд для них такая же потребность, как дышать, есть, эстетическое наслаждение, т. к. каждый занимается любимым трудом;
в) чистые и красивые взаимоотношения (стремление к личной свободе и независимости, высокое благородство, нравственная чистота, честность, взаимоуважение, высокий уровень интеллектуального развития)

Слайд 16



В четвертом сне Веры Павловны автор рисует утопическую картину светлого будущего.

 Она видит совершенно иной мир, в котором всё подчинено общим интересам.      В этом мире не существует семьи и собственности. Вера Павловна видит перед собой громадное здание, стоящее «на фоне нив и лугов, садов и рощ, с широкими галереями, громаднейшими, великолепнейшими залами, способными вместить тысячи посетителей и в часы обеда и во время вечернего отдыха». Кругом фонтаны, оранжереи, стекло, оркестр, хор, певцы, разнообразные и богатые костюмы гостей, великолепная сервировка обеденного стола. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика