Слайд 1Детство в произведениях
русских писателей
МБУ «ЦБС г.о. Сызрань библиотека-филиал №3 им.М.
Слайд 3
Аркадий Гайдар.
«На графских развалинах»
Слайд 4
А. Гайдара «На графских развалинах».
Согласно определению, данному в «Словаре русского
языка» С. И. Ожегова, «беспризорный — это лишенный присмотра». Данное определение более полно раскрывается в других специализированных источниках.
В «Педагогической энциклопедии» указано, что «беспризорность детская — это отсутствие у детей и подростков постоянного места жительства, определенных занятий, семейного или государственного попечения и систематического воспитательного воздействия в результате утраты родителей, ухода из семьи, бегства из воспитательного учреждения и т.п. причин».
Слайд 5Внешний образ беспризорного.
Слайд 7
Леонид Пантелеев
«Республика Шкид», « Часы»
Слайд 9
Валентин Распутин
«Уроки французского»
Слайд 10Что такое доброта?
Чем добрее и умнее, тем больше он замечает добра
в людях (Л.Н. Толстой)
Верю я, придет пора.
Силу подлости и злобы одолеет дух добра. (Б. Пастернак)
Слайд 11Из истории создания рассказа
«Уроки французского»
«…Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна,
я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой…
Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в 1973 г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».
В.Г.Распутин
Слайд 12Лидия Михайловна Молокова – прототип героини Распутина
Прототип – первоначальный образец, человек
из реальной жизни, с которого создан литературный образ.
Слайд 13Лидия Михайловна Молокова
Героиня знаменитого рассказа В. Распутина « Уроки французского ».
Жила последние время в Нижнем Новгороде.
повести
В. Распутина «Уроки французского»:
1. Почему мальчик оказался далеко от дома?
2. Как жили люди в то время?
3. Как жилось мальчику в семье тети Нади?
4. Во что играли мальчики? Почему главный герой
пристрастился к этой игре?
5. Какую роль сыграла в судьбе мальчика
Лидия Михайловна?
6. Какую хитрость придумала учительница,
чтобы подкормить мальчика?
7. Изменился ли мальчик? (черты характера)