Слайд 1Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых ВУЗах.
Комина Ольга Алексеевна
Оренбургский
государственный медицинский университет
старший преподаватель кафедры иностранных языков
С сайта http://sci-article.ru
Слайд 2Аннотация:
Статья знакомит с новым видом обучением в высшей школе- модульным обучением.
Данный термин появился в России в конце 20 века. Модульное обучение в курсе профессионального обучения в высшей школе формирует и развивает у студента самостоятельность в обучении и самоанализ своих достижений. Была сделана попытка проанализировать преимущества и недостатки в модульном обучении
Слайд 3Совсем недавно появилась в России в системе высшего образования новая технология
обучения -модульное обучение. В европейских странах оно появилось в конце второй мировой войны ,когда необходимо стало быстрое обучение профессиональным умениям, но этот термин еще не был адаптирован к образованию и профессиональному обучению. Использование модульности в обучении стало применяться сравнительно недавно - педагогические исследования В.П. Беспадько, М.В. Кларина, Н.А. Морозовой, П.И. Третьякова, Т.П. Шамовой, П.А. Юцявичене и др. ведутся с конца 80-х годов 20 века. Целью данной статьи является попытка разобраться что это такое и чем модульное обучение отличается от стандартного обучения иностранных языков в неязыковых ВУЗах.
Слайд 4Термин “модуль” восходит к латинскому слову modulus – “мера” и широко
применяется как в педагогике, так и в ряде других наук.
Модуль как программа обучения является индивидуализированным по содержанию, методам и технике обучения, уровню самостоятельности, темпу познавательной деятельности студента и благодаря этому модульное обучение существенно отличается от других систем обучения в методике преподавания иностранных языков. Суть данного метода заключается в том, что студент должен сам изучить выделенную часть курса по индивидуально разработанной схеме.
Слайд 5При использовании модульного обучения в ВУЗах самым актуальным методом является изучение
и использование инновационных технологий. При профильном уровне обучении иностранному языку необходимо использовать технологии модульного обучения, главной целью которой является готовность и способность студента ВУЗа к самостоятельному изучению иностранного языка.
Главный принцип и содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах-модулях (информационных блоках), которые разрабатывают и предлагают для обучения преподаватели, Комплексы - модули являются методическим руководством по его применению, где указывается не только объем изучаемого содержания, но и уровень его усвоения.
Слайд 6При субъкт-субъектных отношениях в модульном обучении преподаватель разрабатывает так называемые инструкции
или методические указания, помогающие студенту при использовании данных инструкций самостоятельно приобретать знания с помощью предоставленной ему информации при использовании модульной технологии обучения, в основе которой находится свободное оперирование учебным материалом. Задача преподавателя заключается в управлении учебной деятельностью студента, постоянном поощрении и мотивации их самостоятельной работы. Цикл самостоятельной аудиторной или внеклассной работы и самоконтроля осуществляется по ключам. Это является центральным, так как именно в нем заключена полная технология самообучения и самоконтроля. Материал для усвоения, скомпонованный в блоки, предоставляется каждому студенту для самостоятельной работы. Студент находит и закрепляет самостоятельно опорный конспект объясненного преподавателем учебного материала, делает серию упражнений по его усвоению и пошаговому самоконтролю по ключам, знакомится с требованиями и планом проектного задания (если оно предусмотрено как завершающий этап усвоения модуля), выясняет сроки работы над модулем и время проведения итогового теста.
Слайд 7Итак, модульное обучение имеет следующие преимущества. Это самостоятельность, при которой студенты
достигают конкретной цели учебного процесса – закрепляют знания по определенной теме. Студенты имеют возможность самим осознать себя в учебном процессе, самостоятельно определить уровень освоения знаний, увидеть недостатки в своих знаниях и умениях и устранить эти недостатки. Использование учебных элементов модулей развивает такие качества личности студента, как самостоятельность и коллективизм
Слайд 8Библиографический список:
1. Блохин Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения:
Методическое пособие / Н. В. Блохин, И. В. Травин. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003.
2. Кукосян О.Г., Князева Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: Метод. пособие, Краснодар 2001
3. Муравьева А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях: Пособие для преподавателей. М., 2005.