Выполнили:
студентки II курса
207 группы
Карзанова Анна,
Невраева Варвара
Москва – 2018
Выполнили:
студентки II курса
207 группы
Карзанова Анна,
Невраева Варвара
Москва – 2018
Сфера научных интересов А.А. Залевской:
По Ломову:
1) психологические механизмы;
2) нейрофизиологические механизмы.
Фундаментальные механизмы психической деятельности человека
«Структура» и «регуляция» функционируют в неразрывном единстве!
Раздельно существуют лишь в контексте научного исследования.
Языковой/речевой механизм - устройство, доступное для исследования и предназначенное для осуществления определенных процессов, обладающее возможностями (ограниченными), которые определяются мозгом.
Примеры механизмов речевой деятельности:
линейный механизм кодирования и декодирования,
грамматический механизм,
механизм сочетания лексических значений,
механизм формирования смысловых рядов,
механизм контекста,
механизмы внешнего оформления высказывания,
механизм обратной связи с выделением слухового контроля и т.д.
Основной операционный механизм это взаимодействие составления слов из элементов и фраз из слов при реализации в каждом из них :
отбора и составления,
анализа и синтеза,
динамики и статики.
Сенсорика (непосредственное восприятие ощущение и внешних воздействий) и интеллект комплементарны. Без одного нет другого.
Внутренняя речь – это механизм речемыслительной деятельности.
С помощью универсального предметного кода (УПК) принимающий речь преобразует ее в модель отрезка действительности, о котором сообщается.
Внутренняя речь является механизмом переводности как свойства человеческого языка, но не только при переводе с одного языка на другой: принимаемый текст всегда переводится на внутреннюю речь.
Принцип использования разных видов опор
Опоры способны "выводить" субъекта на индивидуальную картину мира.
Характеристики опор:
- функциональность;
-динамичность, т.е. способность изменяться в соответствии условиями осуществления деятельности;
- интегративность, 'т.е. способность включить "в себя" значительное количество смысла;
- кодовая вариативность, т.е. разнообразие форм репрезентации знаний.
Параллельная опора на перцептивный, когнитивный, эмоционально-оценочный (вербальный и невербальный) опыт при взаимодействии всех форм хранения знаний и их применения.
Принципом /механизмом глубинной предикации
своеобразное "признание для самого себя" продукта ассоциирования;
такие компоненты не обязательно должны поддаваться словесному выражению.
Принцип смысловых замен
обеспечение предметности того, о чем идет речь, за счет выхода на образ мира;
имеет место контроль правильности распознавания объектов мысли при общении;
укрупнение единиц знания («сжатие» смысла) или, наоборот, развертывание.
Механизм регуляции: механизмы когнитивного и коммуникационного контроля
Регуляции подлежат все составляющие психики человека при взаимодействии её сенсорного, перцептивного и речемыслительного уровней.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть