Здоровый ребёнок презентация

Содержание

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация

Слайд 1 Здоровый ребёнок
Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №14 «Теремок»


г. Бодайбо
2013г.


Подготовила: Малова Алёна Витальевна, воспитатель второй квалификационной категории


Слайд 2

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не

просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Всемирная
организация
здравоохранения


Слайд 3Актуальность проекта
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и

изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 4Здоровый образ жизни
воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
окружающая среда:

безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье ;
отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям
конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движение: физически активная жизнь, включая специальные физические
упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение
которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;
закаливание.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, поэтому выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах, позитивное мышление;
духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их, оптимизм;
социальное самочувствие — способность взаимодействовать с другими людьми.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 5 Цель проекта
Формирование у детей и их родителей мотивации к

ведению здорового образа жизни.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 6Вид проекта
Исследовательский
Дети проводят опыты, различные исследования,

после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок, презентаций.




Слайд 7
Длительность проекта:
2 недели.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги.
Ожидаемый

результат:
приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу МДОУ по
физическому воспитанию;
родители получат необходимые
теоретические знания об уровне
физического
развития своих детей.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 8Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1) Составление паспорта проекта и проектной

карты.
2)Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3)Изготовление дидактических игр.
4)Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
5)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
6)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 9Проектная карта

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 10Продолжение проектной карты

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 11Продолжение проектной карты
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 12Планирование по центрам

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 13Создание предметно-развивающей среды
Центр сюжетно-ролевой игры: коробки с набором игровых предметов для

игр «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»; костюмы докторов для ряжения, наборы фигурок животных, машинок; ширма.
Центр книги: подборка книг и энциклопедий на тему «Здоровье»; изоматериалы; таблицы определений, предпочтений по обучению грамоте, наборы карточек, рисунков и фотографий по данной теме.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 14Создание предметно-развивающей среды
Центр искусства: 1)изоматериалы (пластилин, клеёнки, стеки, простой и цветные

карандаши, фломастеры, альбомная и цветная бумага, белый и цветной картон, клей ПВА, клеящий карандаш, акварельные, гуашевые краски, кисточки разных размеров и фактур, подставки под кисточки, ножницы, тканевые салфетки); 2) музыкальные инструменты.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 15Создание предметно-развивающей среды
Центр науки: 1) набор для опытов «Юный исследователь» (пробирки,

воронка, пинцет), металлическая ложка, толстая бечёвка, вощёная бумага, ножницы, линейка, зеркало, карточки с изображением двух кругов, продукты с характерным запахом, плотный матерчатый мешочек, флакончик из-под духов, туалетное мыло; 2) набор тематических карточек по математике, счётный материал, измерительные приборы.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 16Создание предметно-развивающей среды
Центр конструирования: деревянный и пластмассовый строительный материал, лего-конструкторы; изоматериалы

(пластилин, клеёнки, стеки, простой и цветные карандаши, фломастеры, альбомная и цветная бумага, белый и цветной картон, клей ПВА, клеящий карандаш, акварельные, гуашевые краски, кисточки разных размеров и фактур, подставки под кисточки, ножницы, тканевые салфетки);скотчи разных размеров; бросовый материал (пластмассовые бутылки, коробочки разных размеров); природный материал (шишки, камни, засушенные листья).

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 17Создание предметно-развивающей среды
Центр игротеки: спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи,

гимнастическая стенка); картотеки подвижных и дидактических игр; карточки с упражнениями; дорожки «здоровья»; настольно-печатные игры («Во саду ли, в огороде», «Хорошо – плохо»).

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 182 этап. Выполнение проекта
утренний сбор;
составление модели трёх вопросов;
беседы и ситуативные разговоры

по теме в утренний отрезок
времени и в ходе режимных моментов;
ознакомление с темой на специально организованных занятиях;
ознакомление с темой через произведения художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки;
исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения);
игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые,
настольно-печатные, словесные игры);
организация выставок поделок и детских рисунков;
экскурсия на пищеблок МДОУ, встреча с интересными людьми
таких профессий, как «повар», «кухработник»;
-оформление родительского уголка и стенда «Островок безопасности»;
-проведение родительского собрания и встреча родителей с врачом отоларингологом и психологом школы;
-совместная деятельность детей и родителей (изготовление презентаций по теме).


*

http://aida.ucoz.ru



Слайд 19Утренний сбор
Приветствие с перекатыванием мяча (1-3 минуты). Перекатываем мячик в руки

тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекатил.
Игра «Волшебная палочка» (2-5 минут). По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, воспитатель говорит: «Снег был белым, а стал…», «Руки были чистыми, а стали…», «Ты был маленьким, а станешь…», «Летом тепло, а зимой…».
Обмен новостями (2-10 минут). «Говорит только тот, у кого в руках микрофон».
Планирование дня.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 20Постановка проблемы
«Ребята, в нашей группе сейчас болеют Дима и Коля. Мы

все очень переживаем за них и с нетерпением ждём, когда наши друзья поправятся и придут в детский сад. Болеть очень тяжело и грустно. Я бы хотела, чтобы вы, ребята, никогда не болели, поэтому давайте вместе с вами попробуем узнать, что же такое здоровье и что нужно делать, чтобы не заболеть».



*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 21Модель трёх вопросов

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 22Постановка и дополнение задач:
углублять знания детей и их родителей о факторах,

влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 23Ежедневная физкультурно-оздоровительная работа
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, с использованием спортивного

оборудования;
витаминизация (соки, фрукты, напитки с витамином С);
прогулки с двигательной активностью детей;
мытьё рук до плеч прохладной водой после сна;
гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья»;
использование подвижных, пальчиковых, релаксационных игр и различных видов спортивных упражнений.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 24Беседы, ситуативные разговоры
«Полезные продукты». Цель: уточнять названия фруктов, овощей, закреплять знания

детей о природных витаминах.
«Вредные продукты». Цель: познакомить детей с продуктами вредными для здоровья, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
«Если вдруг ты простудился». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки (правила пользования носовым платком, прикрывание рта и носа при чихании и кашле).
«Зимние игры и забавы». Цель: продолжать знакомить детей с видами зимних игр, правилам безопасности на игровых площадках зимой.
«Врачи – наши друзья» Цель: закрепить знания о том, что не нужно бояться врачей, что необходимо вызывать врача по телефону «03», если ты заболел или получил травму.
«Поведение за столом». Цель: продолжать обращать внимание на культуру еды, отработка навыков красивого и правильного приёма пищи.
«Я хочу спортсменом стать!» Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта, их классификацией, вызвать желание заниматься спортом.
«Питательные вещества». Цель: показать пользу разнообразной пищи, без которой нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым.
«Органы дыхания». Цель: дать представление о значении воздуха в жизни человека.
«Что вкусней всего на свете?» Цель: объяснить на примерах, что хлеб является самым важным и необходимым продуктом для человека.
«Отчего молоко прокисает?» Цель: рассказать детям о бактериях.
«Кто сделал в хлебе дырочки?» Цель: рассказать о невидимых помощниках человека – дрожжевых грибках.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 25Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время
Что значит быть здоровым?
Больной

человек – это какой?
Ты когда-нибудь болел?
Что ты помнишь о своей болезни?
Как ты думаешь, почему ты заболел?
Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Как ты считаешь, что полезнее: есть морковку или шоколадку?
Для чего люди чистят зубы?
Для чего нужно мыло?
Каким видом спорта ты бы хотел заниматься?
Для чего нужно закаливание?

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 26Центр науки
Опыты и экспериментирование: «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от

освещённости», «Опыт Мариотта», «Проверим слух», «Связь уха с носоглоткой», «Вдох и запах», «Выяснение причины храпа человека», «Осязательный центр человека», «Обоняние человека».




*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 27Центр науки
Обязательное фиксирование результатов экспериментирования.



*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 28Центр науки
Создание таблицы предпочтений
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 29Центр науки
Работа с календарём – подсчёт, сколько дней болеет Коля, сколько

дней болеет Дима.



*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 30Центр науки
Создание таблицы «Виды спорта» и подсчёт результатов
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 31Центр науки
Создание таблицы определений

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 32Центр науки
Работа с карточками по математике
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 33Центр книги
Создание таблицы «Алфавит»

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 34Центр книги
Словесные игры на тему «Здоровье»: «Скажи наоборот», «Скажи

ласково», «Закончи предложение», «Составь предложение», «Цепочка слов», «Буква заблудилась», «Словесный поединок», «Найди ошибку», «Поймай (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий и т.д.) звук», «Сложи слово», «Подбери картинку на звук…», «Назови и покажи» (с использованием картинок), «Так бывает или нет?», «Я начну, а ты закончи», «Весёлое авторалли», «Скажи похоже» и другие.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 35Центр книги
Подбор пословиц, поговорок, скороговорок на заданную тему:
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не

купишь.
Болезнь человека не красит.
Не рад больной и золотой кровати.
Лук семь недугов лечит.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Человек из еды живёт.
Что пожуёшь, то и поживёшь.
Мельница сильна водой, а человек едой.
Тощий живот ни в пляску, ни в работу.
Хлеб греет, а не шуба.
Покуда ем, так и глух и нем.
Ешь больше, а говори меньше.
Ешь больше, богатырём будешь.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
Мыло серо, да моет бело.
Здоровье всего дороже.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 36Центр книги
Разгадывание загадок на заданную тему:

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 37Центр книги
Рассматривание и чтение «Азбуки здоровья», энциклопедий о здоровье.

Чтение сказок К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
Чтение рассказов Б. Житкова «Помощь идёт».
Чтение стихотворений А. Барто «Мы с Тамарой», «Девочка чумазая», «Очки».


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 38Центр сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель: познакомить детей со структурой

поликлиники, главными врачебными специальностями, расширить словарь детей, формировать позитивное отношение ко всем событиям жизни, продолжать развивать социальные и коммуникативные качества.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 39Центр сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Цель: познакомить детей с назначением аптеки,

профессиями аптечных работников, расширить словарь детей, способствовать заинтересованности детей в познании новых профессий, продолжать развивать социальные и коммуникативные качества.



*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 40Центр сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: познакомить детей с

назначением «Скорой помощи», особенностями профессии врача «Скорой помощи», расширить словарь детей, способствовать заинтересованности детей в оказании помощи другим людям, продолжать развивать социальные и коммуникативные качества.




*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 41Центр сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра
«Звериные олимпийские игры»


Цель: познакомить детей с олимпийскими играми, видами спорта, участвующими в олимпиадах, расширить словарь детей, способствовать заинтересованности детей в выборе олимпиады (зимняя или летняя), продолжать развивать социальные и коммуникативные качества, учить договариваться между собой.





*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 42Центр Искусства
Рисование «Мишка у гимнастической стенки»
Цель: Развивать наблюдательность, учить детей

рисовать игрушечного медвежонка, правильно передавая форму головы, туловища, лап, их соотношение по величине. При передаче пропорций тела использовать в качестве условной мерки расстояние между ступеньками гимнастической стенки, добиваясь выразительной передачи образа.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 43Центр Искусства
Рисование «Мишка делает зарядку»
Цель: Продолжать учить детей рисовать игрушечного медвежонка,

передавая несложные движения, добиваясь выразительности образа.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 44Центр Искусства
Лепка «Лыжник»
Цель: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму

тела, строение, форму частей, пропорции.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 45Центр Искусства
Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Цель: Закреплять умение передавать в

лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 46Центр Искусства
Аппликация «На прогулке»
Цель: Продолжать учить детей в вырезании силуэтов по

контуру, пользоваться разными материалами при выполнении аппликации.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 47Центр Искусства
Аппликация «Мы любим спорт!»
Цель: развивать у детей интерес к собственному

телу, его подвижности, способности принимать разные положения; учить составлять фигуру человека в разных движениях из геометрических фигурок; развивать аккуратность.



*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 48Центр Искусства
Ручной труд «Лодка-каноэ»
Цель: продолжать учить детей работать в технике оригами

(аккуратное сгибание и разгибание бумаги), развивать мелкую моторику, учить координировать работу пальцев; развивать точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, внимание и память, аккуратность и терпение.
.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 49Центр Конструирования
Конструирование из строительного материала «Стадион», «Бассейн»
Цель: объяснить детям важность и

необходимость наличия в каждом городе данных объектов, учить действовать по плану, сопоставляя действия по схеме с собственными действиями, развивать познавательную активность детей, воспитывать умение работать в коллективе, учить договариваться.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 50Центр Конструирования
Конструирование из подручного материала «Регата»
Цель: формирование представлений детей об олимпийских

объектах, их значимости; учить планировать свои действия, подбирать необходимые материалы, пространственное воображение, смекалку и сообразительность.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 51Центр Игротеки
Самостоятельная игровая деятельность детей в настольно-печатные игры.





*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 52Центр Игротеки
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность детей в

подвижные игры: «Школа мяча», «Школа скакалки», «Школа прыжков», «Школа обруча».



*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 53Центр Игротеки
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность детей

в дидактические игры.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 54Экскурсия на пищеблок МДОУ, встреча с интересными людьми таких профессий, как «повар»,

«кухработник», «завхоз».


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 55Наблюдения на прогулке
Наблюдение за погодой, рассматривание снега, зимней одежды.
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 56Работа с родителями
Оформление родительского стенда и стенда в группе


«Здоровый ребёнок».




*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 57Работа с родителями
Консультации для родителей: «Семь родительских заблуждений о

морозной погоде»; «Развитие тонких движений рук у детей»; «Активный детский отдых зимой»; «Кризис семи лет», «Утренняя гимнастика», «Детские инфекции».

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 58Работа с родителями
Родительское собрание
«Здоровый ребёнок».

*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 59Работа с родителями
Встреча родителей с врачом-отоларингологом на тему «Болезни лор-органов

в зимний период» и психологом из школы на тему «Психологическая готовность детей к школе по ФГОС».

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 60Работа с родителями
«Это актуально» - индивидуальные беседы с родителями

детей.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 61Работа с родителями
Оказание помощи родителям в организации исследовательской деятельности

детей.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 62 3 этап. Результаты
Создание памятки «Рекомендации для родителей по оформлению исследовательского проекта».
Презентация

детских проектов на открытом мероприятии.
Выступление детей группы, посвящённое презентации.
Оформление папки по теме «Здоровый ребёнок».

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 63Памятка для родителей
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 64Работа с родителями
Открытое итоговое мероприятие: «Презентация детских работ по исследовательской

деятельности»

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 65 Папка по теме «Здоровый ребёнок».
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 66Используемая литература
1) «Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель

О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007г.
3) «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г.
4) «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2010г.
5) «Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г.
7) «Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва. 2009г.
8) «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012г.
9) «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г.
10) «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома». Режим, закаливание, игры и упражнения. Е.Ю. Аронова, К.А. Хашабова. Москва. «Школьная пресса». 2007г.
11) «Утро радостных встреч». Л. Свирская. «Линка-Пресс». Москва. 2010г.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 67Наглядно-дидактические материалы
1) «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие

для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г.
4) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.
5) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.
6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.
7) «Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.
11) «Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г. Санкт-Петербург.


*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 68
*
http://aida.ucoz.ru
Здоровье
всего
дороже!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика