городского округа «город Якутск»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
2013г.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
2013г.
Здоровьесберегающие технологии
являются важной основой системы охраны здоровья воспитанников.
Создание предметно-развивающей среды
Инструктор по физкультуре
Анкетирование, опрос
Консультации, лекции
Родительские собрания
Детско-родительский образовательный проект
Педагог- психолог
Музыкальный руководитель
Участие в совместных мероприятиях
Планирование работы с родителями
Создание условий для двигательной активности детей
Диагностика уровня физического развития
Система закаливания
Лечебно-профилактическая работа
Организация рационального питания
Система двигательной активности
Диспансеризация с привлечением врачей ДП
Учитель-логопед
Воспитатели
Семейная гостиная
Коррекционные технологии
Ритмопластика
Фонетическая ритмика
Технология коррекции
поведения
Психогимнастика
Сказкотерапия
Технологии музыкального
воздействия
Занятие
по физической культуре
(сюжетные,
занятия-путешествия)
Арттерапия
Технологии
эстетической направленности
Динамические паузы
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Гимнастика пробуждения
Ходьба по «дорожке здоровья»
Точечный массаж
Самомассаж
Дни здоровья
Игротренинги, игротерапия
Закаливающие процедуры
Коммуникативные игры
Гимнастика дыхательная
Ходьба по «дорожке здоровья» - ежедневно после дневного сна во всех возрастных группах. Различные массажные дорожки, солевая.
Подвижные, спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно во всех возрастных группах. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Гимнастика дыхательная - используются элементы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Пальчиковая гимнастика – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Динамические паузы – ежедневно, во всех возрастных группах, при проведении НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп, проводят все. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Игротренинги, игротерапия - в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Организуются не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммукативные игры –
1-2 раза в неделю со старшего возраста.
В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности.
Точечный массаж
Проводится ежедневно, со старшего возраста, в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Самомассаж, массаж
В зависимости от поставленных педагогом целей, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Самомассаж доступен всем, даже малышам. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.
Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка.
Песочная терапия. Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью.
Психогимнастика - проводятся со старшего возраста, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в само расслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Технология коррекции поведения - проводит педагог-психолог по специальным методикам в малых группах по 6-8 детей, в игровой форме. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе.
Технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Сказкотерапия. Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства.
Отражение ценности здоровья в продуктивной деятельности
Реализация двигательной активности,
на занятиях с оздоровительными
компонентами
Здоровьесберегающая
деятельность
коллектива
Детский сад и семья
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть