Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто. ( Программа деятельности МОУ Плёсской СОШ по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ) презентация

Содержание

Нормативная база Программа «Здоровье» МОУ Плёсской СОШ основывается на документах: 1.«Конвенция ООН о правах ребенка»; 2.Конституция Российской Федерации; 3.Закон Российской Федерации «Об

Слайд 1

«Здоровье – это не все, но без здоровья все

– ничто».

Программа "Здоровье"


( Программа деятельности МОУ Плёсской СОШ
по оздоровлению и формированию
здорового образа жизни)

Разработала
Персианцева М.Ю.


Слайд 2 Нормативная база

Программа «Здоровье»

МОУ Плёсской СОШ основывается на документах:
1.«Конвенция ООН о правах ребенка»;
2.Конституция Российской Федерации;
3.Закон Российской Федерации «Об образовании»;
4. Национальная Доктрина образования Российской Федерации;
5. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка»;
6. Устав школы;
7. Комплексная целевая программа развития МОУ Плёсской СОШ на 2011 – 2014 годы
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ « О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об организации питания детей о образовательных учреждениях».
10. Закон Ивановской области «О защите прав ребёнка»

Слайд 3 В статье 51 закона РФ "Об образовании" сказано, что образовательное

учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
Здоровье школьников является одним из ключевых направлений национальной инициативы «Наша новая школа», т.к. именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней или физических дефектов.

Пояснительная записка


Слайд 4 Компоненты здоровья
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Социальное здоровье
Нравственное здоровье



Слайд 5 Здоровый образ жизни
Благоприятное
социально окружение
Духовно
-нравственное
благополучие
Оптимальный
двигательный режим
Закаливание


организма

Рациональное
питание

Личная гигиена

Отказ от вредных
пристрастий


Слайд 6 Здоровьесберегающая технология – это
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность

требований, адекватность методик обучения и воспитания)
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
необходимый достаточный и рационально организованный двигательный режим


Слайд 7Аналитическое обоснование программы
Данные медицинской статистики свидетельствуют о том, что за

последние годы здоровье школьников резко ухудшилось. Увеличилась частота хронических заболеваний органов пищеварения, нервной и иммунной системы. Анализ причин «школьных болезней» привёл врачей к заключению о недостаточно качественной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья.

Слайд 8На 1 сентября 2010 г. в школе насчитывается – 229 чел.
Состояние

здоровья учащихся:
 - ОРЗ – 62,8%
 - Лор - заболевания – 24,9%
 - Аллергия, кожные заболевания – 22,1%
 - Нарушение осанки – 19%
 - Травмы – 14,2%
 - Органы дыхания – 12,9%
 - Зрение – 13%
 - Нервная система – 11,5%
 - Желудочно – кишечный тракт – 9,9%
 - Операции – 8,3%
 - Внутренние операции – 5,5%
 - Сердце и сосуды – 3,2%
 - Врождённые пороки – 0,4%
Состояние  здоровья учащихся продолжает требовать пристального внимания пед. коллектива. Это будет возможным при дальнейшей реализации программы « Здоровье», на основе которой будут постепенно вырабатываться  навыки здорового образа жизни.

Слайд 9Причины неблагополучия здоровья учащихся
1) недостаточная освещённость некоторых классов;
2) несоответствие зачастую

школьной мебели ростовым параметрам детей,
3)перегрузка учебными занятиями;
4) компьтеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся;
5) ухудшение нервно-психического здоровья в выпускных классах, связанное с высокими учебными нагрузками, неподготовленностью к ним организма школьника;
6)интенсификация обучения, переход на новые формы обучения , вызывающие у учащихся переутомление;
7) недостаточный охват горячим питанием учащихся в школе

Слайд 11  Цель программы: совершенствование работы образовательного учреждения по созданию в

учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья всех участников образовательного процесса.

Слайд 12Задачи:
1. Совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение

здоровья детей.
2. Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб школы и социума, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
3. Создание Центра здоровья.
4. Создание системы мотивации педагогов, родителей и учащихся на сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 13 Основные направления работы
Здоровьесберегаю-
щая инфраструктура
школы
Рациональная
организация
образ. процесса
Организация


физкультурно-
оздоровительной работы

Организация
методической
поддержки кл. рук.,
родителям

Медицинская
профилактика

Просветительно-
воспитательная
работа

Содержание программы


Слайд 14МОНИТОРИНГ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ И

ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ (КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ)

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА И ОСНОВЫ
ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОНИТОРИНГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГИГИЕНЫ
ПОМЕЩЕНИЯ, ШКОЛЬНОГО ДВОРА, СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Виды деятельности:


Слайд 15Сохранение и укрепление физического здоровья детей
работа со школьным врачом;
уроки физической культуры;
уроки

здоровья;
динамическая пауза;
физкультминутки на уроках;
пешие прогулки по «дорожке» здоровья;
дни здоровья;
работы с врачами школьного медико – диагностического центра.

Слайд 16Сохранение психического здоровья детей
работа со школьным психологом;
музыкально-ритмические перемены;
упражнения на релаксацию;
создание ситуации

успеха;
доброжелательная атмосфера коллектива.

Слайд 17 Создание благоприятной социально- психологической

атмосферы

принцип вариативности;
работа по самоуправлению;
мотивационное обучение;
дополнительное образование;
систематическая работа с родителями;
методы социально-психологического контроля.


Слайд 18 Функции различных категорий работников школы
1.Функции  медицинской службы школы.
2.Функции

администрации.
3.Функции классного руководителя.
4. Функции зав. кабинетами.
5. Функции учителя.



Слайд 19Сроки и этапы реализации программы:
І  этап      -   2011 – 2012гг.
ІІ этап     

-   2012 – 2013 гг.
ІІІ этап    -   2013 – 2014 гг.

Слайд 20 1 этап – подготовительный (1 год):
анализ уровня заболеваемости, динамики

формирования отношения к  вредным привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.


Слайд 21 2 этап – апробационый ( 1 год):
внедрение новых форм

и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий.


Слайд 22 3 этап -  контрольно-обобщающий (1год):
сбор и анализ результатов выполнения

программы.


Слайд 23 Участники программы:
учащиеся
сотрудники школы
родители
социальные партнеры


Слайд 24
Физкультурно
оздоровительная
работа


Слайд 25Утренняя гимнастика 1-4 кл
Фитнес
Динамические перемены
Музыкальные перемены
Физкультминутки


Слайд 26Традиционные общешкольные мероприятия
Турслёт
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Дни

здоровья

Осенний кросс

« Лесная поляна»


Слайд 27Общешкольные турниры
По пионерболу, 5 – 6 кл.,
По волейболу, 7 – 11

кл.,
По баскетболу, 5 – 11 кл.,
По футболу, 7 – 11 кл.,

Спортивные секции

Волейбол
Баскетбол
Психо-физическая
тренировка



Слайд 28
Р

абота
с
родителями

Слайд 29 Участие в школьных мероприятиях
Урок успеха
Мама, папа, я – спортивная

семья

Слайд 30У здорового учителя – здоровые дети
Группа «Здоровье»
Участие в школьных соревнованиях
Вечера отдыха


Слайд 31
формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
формирование

навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
Формирование системы внутришкольного контроля по проблемам здоровья и здорового образа жизни учащихся;
повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья;
снижение уровня заболеваемости учащихся, рост количества учащихся, имеющих Iгруппу здоровья;
увеличение числа учащихся, охваченных горячим питанием.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 32 Проблема здоровья детей в руках педагогов, медиков, родителей, каковы бы

социально-экономические условия нас не окружали.
Беречь здоровье детей- наша первоочередная задача.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика