МБДОУ ясли-детский сад Дом радости Образовательный проект БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ Выполнили воспитатели I квалификационной категории: Бартош Любовь Сергеевна Чжан Ольга Владимировна Северобайкальск 2012 презентация

Содержание

«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н.К.Крупская

Слайд 1МБДОУ ясли-детский сад «Дом радости»
Образовательный проект

«БЫТЬ
ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Выполнили
воспитатели I квалификационной

категории:
Бартош Любовь Сергеевна
Чжан Ольга Владимировна

Северобайкальск 2012

Слайд 2«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их

здоровье»

Н.К.Крупская


Слайд 3ПРОБЛЕМА
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения

России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает  важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье,
на счастливую жизнь.


Слайд 4ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца)
Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Актуальность. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей.
Перед педагогами ДОУ стоит важная задача- дать ребенку информацию, которая
сохранит свою значимость на всю жизнь; организовать педагогический процесс,
сберегающий здоровье ребенка и воспитывающий ценностные отношения
к здоровью; сформировать у них сознательную установку на здоровый
образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.



Слайд 5 Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью  и потребности в здоровом

образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Задачи проекта
Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
Обучать уходу за своим телом, формировать представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
Формировать элементарные представления о человеческом организме;
Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

Слайд 6Предполагаемые риски: отсутствие в семье режима дня и режима питания; не

в каждой семье ведется здоровый образ жизни; гиподинамия детей (долгое сидение у компьютера и телевизора).

Пути преодоления рисков: через консультации, индивидуальные беседы с родителями, наглядные примеры доказать, что для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня и правильное питание, побуждать родителей больше времени проводить с детьми на открытом воздухе, контролировать время, которое ребенок проводит у компьютера и телевизора.

Слайд 7Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах

и знать их основную функцию.
Знать несложные приёмы самооздоровления.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на
сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное
питание).
Умение детей применять полученные знания на практике.
Снижение уровня заболеваемости среди детей группы.
Активное участие родителей в жизни детского сада, в том числе оздоровительных мероприятий.


Слайд 8Интеграция в образовательные области
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в

части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).
«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни).
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)
«Коммуникация» (развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)
«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).
«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).
«Чтение художественной литературы» (использование
художественных произведений для обогащения и
закрепления содержания области «Здоровье»).

Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Слайд 101 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать

информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Выявить интерес родителей по проблеме здоровьесбережения детей.
5. Провести анкетирование родителей «Методы закаливания для детей нашей группы».

Слайд 112 ЭТАП
ОСНОВНОЙ
Еженедельные мероприятия
Физкультурные занятия (3 раза в неделю).
Физкультурно-оздоровительные занятия (1

раз в неделю).
Гимнастика для глаз (понедельник)
Артикуляционная гимнастика (вторник)
Гимнастика после сна (среда)
Дыхательная гимнастика (четверг)
Самомассаж (пятница)

Ежемесячные мероприятия
Физкультурные досуги




Слайд 12
Ежедневные мероприятия

Гигиенические и водные процедуры:
    -умывание
    - мытье рук;
    -

игры с водой;
    -обеспечение чистой среды.
Сбалансированное питание
Физические упражнения:
-утренняя гимнастика;
-подвижные и динамичные игры;
-спортивные игры;
- физминутки;
- оздоровительный бег;
- физические упражнения.
Подвижные игры.






Закаливание:
 -умывание;
 - воздушные ванны;
- контрастное воздушное;
- солнечные ванны;
- босохождение;
- массажные дорожки;
- сон без маечек;
- полоскание рта и горла;
- двигательная активность;
- санэпидемрежим.
Витаминизация
- ревит;
напток из шиповника
(2 раза в неделю).



Слайд 13
Методы и формы работы с детьми

Познавательные занятия
Беседы
Рассказ
Чтение

художественной литературы
Эксперимент
Составление рассказов по сюжетным картинкам, серии картинок
Художественное творчество
Рассматривание
Гимнастика
Подвижные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Просмотр мультфильмов, телепередач

Слайд 14ВЗАИМОДЕЙСИВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
«Здоровье ребенка – залог его гармоничного развития»: формирование у

родителей практических навыков по профилактике и лечению простудных заболеваний.
«Берегите зрение ребенка»: познакомить родителей с правилами по профилактике нарушений зрения будущих первоклассников.
«Режим дня будущего первоклассника»: доказать, что для здорового образа
жизни ребенка очень важен режим дня.
«Примерный режим дня первоклассника»: способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы.
Анкетирование
Индивидуальные беседы.
Наглядный пример.



Слайд 153 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.  Подвести итоги проекта.
2.  Проанализировать полученные результаты.
3.  Определить перспективу на будущее.  

Продукт проекта:



фотовыставка «Быть здоровыми хотим!»;
выставка рисунков «Будь здоров!»;
памятки-правила ЗОЖ;
пособие «Анатомический фартук».

Слайд 16БУДЬТЕ
ЗДОРОВЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика