психологическое здоровье педагога презентация

Содержание

НА ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ДОСТИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ОУ ПРЕДСТАЕТ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИЛ: А.С. ЛОПАРЕВА, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБДОУ №39

«СКАЗКА»
Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

НАДО ЗНАТЬ СЕКРЕТ ЖИЗНИ: «О «ЛЕЧИТЕ ДУШУ ОЩУЩЕНИЯМИ, А ОЩУЩЕНИЯ ПУСТЬ ВРАЧУЕТ ДУША»
Б. ПРУСТ
 


Слайд 2 НА ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША

НОВАЯ ШКОЛА» ДОСТИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ОУ ПРЕДСТАЕТ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ГЛАВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НО И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА (А. А. БОДАЛЕВ, И.В. ДУБРОВИНА, М.Ю. МИХАЙЛИНА, Г.С. НИКИФОРОВ, В.Э ПАХАЛЬЯН, В.И. СЛОБОДЧИКОВ, М.Ф. СЕКАЧ И ДР.), ДЕТЕРМИНИРУЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА ВЫСШИХ УРОВНЯХ ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО (В.А. ПЕТРОВСКИЙ)


Слайд 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАЧ

ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ - БУДУЩЕГО РОССИИ (Т.В. БАШКИРЕВА, О.С. ВАСИЛЬЕВА, А.А. ДЕРКАЧ, Г.С. НИКИФОРОВ, С В . СИДОРЧИК И ДР.), ВЫСТУПАЯ ОБРАЗЦОМ КУЛЬТУРЫ, ТВОРЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА И УЧАЩЕГОСЯ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Б.С. ГЕРШУНСКИЙ) СОСТАВЛЯЕТ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА

Слайд 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ УЧИТЕЛЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ

– ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ВОЗНИКАЕТ ПРИ: - ФИЗИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ ТРУДА, ПОСТОЯННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ СО СТОРОНЫ РАЗЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ; - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; - ТЕНДЕНЦИЯ АГРЕССИВНОГО ОТНОШЕНИЯ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ. РАБОТА С ЛЮДЬМИ, А С ДЕТЬМИ В ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. ЗДЕСЬ ИМЕЮТСЯ В ВИДУ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ ТРУДА: ГИПОДИНАМИЯ, ПОВЫШЕННАЯ НАГРУЗКА НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И ГОЛОСОВОЙ АППАРАТЫ И Т.Д. РЕЧЬ ИДЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ТРУДНОСТЯХ: НЕОБХОДИМОСТЬ БЫТЬ ВСЕ ВРЕМЯ «В ФОРМЕ», НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА УЧАЩИХСЯ, ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗРЯДКИ, БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНТАКТОВ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ И ДР.

Слайд 5 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, Т.К.

ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ УЧИТЕЛЯ ВЫСТУПАЕТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕБЕНКОМ, А ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ ТРУДА УЧИТЕЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ




Слайд 6ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ, ДЫХАНИЯ,
ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ,
ОБЩАЯ ГИГИЕНА ОРГАНИЗМА


ОТНОШЕНИЕ

ЧЕЛОВЕКА К СЕБЕ, К ДРУГИМ, К ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЦО
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ .
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЬЮ, СОЦСТАТУСОМ.
СООТВЕТСТВИЕ УСТАНОВОК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ


НРАВСТВЕННОСТЬ,
ОСМЫСЛЕННОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ.
ТВОРЧЕСТВО, ГАРМОНИЯ,
ЛЮБОВЬ, ВЕРА В ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ


Слайд 7УРОВНИ И ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ


БИОЛОГИЧЕС-КИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕС-КИЙ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
АДАПТАЦИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СФЕР

ГАРМОНИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ

СОЦИУМА И СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЯ НЕГАТИВНОМУ ВЛИЯНИЮ, ТРУДОСПОСОБНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 8КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ


СВОЙСТВА
ЛИЧНОСТИ


ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ОПТИМИЗМ
ОТСУТСТВИЕ СУЕТЛИВОСТИ
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ
АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ
ЧУВСТВО ДОЛГА
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
НЕОБИДЧИВОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
НЕЗАВИСИМОСТЬ
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
САМОУВАЖЕНИЕ
КОНТРОЛЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

УСТОЙЧИВОСТЬ.
АДЕКВАТНОСТЬ ЗРЕЛОСТИ ЧУВСТВ И БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.
СОВЛАДАНИЕ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ.
СВОБОДНОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ.
СПОСОБНОСТЬ РАДОВАТЬСЯ.
ОПТИМАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ

АДЕКВАТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ
СЕБЯ И СВОИХ ОСОБЕННОСТЕЙ.
СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТЕ.
УДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ.
КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.
КРЕАТИВНОСТЬ.
ДИСЦИПЛИНА УМА


Слайд 9КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО НЕЗДОРОВЬЯ
ОТРИЦАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ;

ЗАВИСИМОСТЬ;

ПАССИВНОСТЬ;

УТРАТА ВЕРЫ;

НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА;

НЕАДЕКВАТНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ;

БЕСПРИЧИННАЯ ЗЛОСТЬ


Слайд 10МЕДИЦИНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ


Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ


Слайд 12КРИТЕРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
• ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И КОМФОРТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ;
• ПОНИМАНИЕ

И ПРИНЯТИЕ СЕБЯ, ДРУГИХ И ПРИРОДЫ;
• СПОНТАННОСТЬ, ПРОСТОТА, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ;
• ИСКРЕННЕЕ СЛУЖЕНИЕ ДЕЛУ, КОТОРЫМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ;
• ОТСТРАНЕННОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В УЕДИНЕНИИ;
• АВТОНОМНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ КУЛЬТУРЫ И СРЕДЫ;
• ВОЛЯ И АКТИВНОСТЬ;
• СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ;
• ЧУВСТВО ОБЩНОСТИ;
• ГЛУБОКИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ;
• ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ;
• УМЕНИЕ ОТЛИЧАТЬ СРЕДСТВО ОТ ЦЕЛИ, ДОБРО ОТ ЗЛА;
• КРЕАТИВНОСТЬ;
• СОПРОТИВЛЕНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫМ ВЛИЯНИЯМ;
• ОТСУТСТВИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И РАЗУМОМ;
• ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕМУ ОПЫТУ ПЕРЕЖИВАНИЙ;
• ОТВЕТСТВЕННАЯ СВОБОДА;
• ЦЕЛОСТНОСТЬ;
• ДИНАМИЧНОСТЬ

Слайд 13ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 18
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ (ВОЗБУДИМОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, ИСТЕРИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ);

ГЛУБОКИЙ

НЕВРОТИЗМ;

НЕГАТИВНОЕ САМОВОСПРИЯТИЕ (НИЗКАЯ САМООЦЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ);

ДЕПРЕССИЯ ИЛИ СКЛОННОСТЬ К ДЕПРЕССИИ;

НЕЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ПЕДАГОГОМ;

ГРУБОСТЬ;

НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ (МИЗАНТРОПИЯ);

НЕЖЕЛАНИЕ И НЕУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТЕЙ;

БРЕЗГЛИВОСТЬ (ПО ОТНОШЕНИЮ К МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМ, С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ);

ХАЛАТНОСТЬ, НЕАККУРАТНОСТЬ


Слайд 19
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА:

СЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ;
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
ВНУТРЕННИЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ (СТРЕМЛЕНИЕ

ВИДЕТЬ ПРИЧИНЫ СОБЫТИЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ В СЕБЕ, А НЕ ВО ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ);
ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ;
ГИБКОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ;
СМЫСЛОТВОРЧЕСТВО (КАК СПОСОБНОСТЬ НАХОДИТЬ НОВЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ СМЫСЛЫ В СВОЕЙ ЖИЗНИ И РАБОТЕ);
ВНУТРЕННЯЯ ДИАЛОГИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ;
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА И ГОТОВНОСТЬ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА


Слайд 20
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНОЙ РАБОТЫ

ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЕГО СУБЪЕКТОВ;
СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОТА СО ВСЕМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ УСЛОВИЙ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ В НЕМ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА


Слайд 21

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕВЕНТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КОНТРОЛЬНЫЕ (ВТОРИЧНАЯ

ДИАГНОСТИКА)
РЕФЛЕКСИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ


Слайд 22РАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ 3 БЛОКА:



ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КОРРЕКЦИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ
КОРРЕКЦИЯ РЕАЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЦИКЛОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЛЕГКО ПОДВИЖНА И ЗАВИСИТ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ (ЕСЛИ ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАЛА, ЧТО В КОЛЛЕКТИВЕ ОТСУТСТВУЕТ ТРЕВОЖНОСТЬ, ТО ПРОВОДИТЬ КОРРЕКЦИЮ ТРЕВОЖНОСТИ БЕССМЫСЛЕННО, МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА СВОЁ УСМОТРЕНИЕ, НА КОРРЕКЦИЮ ДРУГОЙ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ)



Слайд 23 СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ 
ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
ЛИБРОПСИХОТЕРАПИЯ
ИОНИЗАЦИЯ ВОЗДУХА
АРОМАТЕРАПИЯ
ЗВУКОТЕРАПИЯ
СМЕХОТЕРАПИЯ
АРТ – ТЕРАПИЯ

– ТЕРАПИЯ ШЕДЕВРАМИ ИСКУССТВА И ДР.


Слайд 24ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
ТРЕНИНГИ
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
СЕМИНАРЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
УПРАЖНЕНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ  ПЕДАГОГА  С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ПСИХОГИМНАСТИКА
УПРАЖНЕНИЯ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ И ДР.


Слайд 25ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ИСПОЛЬЗУЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА 

С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ, УЛУЧШИТСЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, А ВМЕСТЕ С НИМ И ФИЗИЧЕСКОЕ  ЗДОРОВЬЕ   ПЕДАГОГА
ПРОИЗОЙДЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  ПЕДАГОГОВ  И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭТОГО

ОУ - КАК КОРПОРАЦИЯ РАДОСТИ, ПОИСКА, ПОСТОЯННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПЕДАГОГИ  – КАК МОНОЛИТ ДОБРЫХ, ОБЩИТЕЛЬНЫХ, УМНЫХ, ДУШЕВНЫХ КОЛЛЕГ




Слайд 26ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 27ЗДОРОВЬЕ   ПЕДАГОГОВ 
ОТРАЖАЕТСЯ КАК В ЗЕРКАЛЕ НА  ЗДОРОВЬЕ  ДЕТЕЙ, А  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ 


 ЗДОРОВЬЕ  УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



Слайд 28
ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЕ

ЛИЧНОСТИ.
ЭТО «РАБОТА СЕРДЦА И НЕРВОВ», ГДЕ ТРЕБУЕТСЯ БУКВАЛЬНО ЕЖЕДНЕВНОЕ И ЕЖЕЧАСНОЕ РАСХОДОВАНИЕ ОГРОМНЫХ ДУШЕВНЫХ СИЛ
(В.А. СУХОМЛИНСКИЙ)



Слайд 29СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

АБДАЛИНА Л.В. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ /

Л.В. АБДАЛИНА. - М., 2008.
АБДАЛИНА Л.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Л.В. АБДАЛИНА, Н.А. НЕФЁДОВА, А. СЫСОЕВА. - ВОРОНЕЖ, 2006.
АНАНЬЕВ В.А. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ : МЕТОД, ПОСОБИЕ ПО ПЕРВИЧ. СПЕЦИФ. И НЕСПЕЦИФ. ПРОФИЛАКТИКЕ / В.А. АНАНЬЕВ. — СПБ. : РЕЧЬ, 2007. - 320 С. АХОЛА Т. КРАТКОСРОЧНАЯ ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ : ПЕР. С АНГЛ. / Т. АХОЛА, Б. ФУРМАН - СПБ. : РЕЧЬ, 2000. - 220 С. БЕХТЕРЕВ В.М. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ : В 2 Т. Т. 2. ЛИЧНОСТЬ И УСЛОВИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ / ПОД РЕД. Г.С. НИКИФОРОВА, Л.А. КОРОСТЫЛЕВОЙ. - СПБ., 1999. - 414 С. БОНДАРЕВСКАЯ Е.В. ПЕДАГОГИКА: ЛИЧНОСТЬ В ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ И СИСТЕМАХ ВОСПИТАНИЯ / Е.В. БОНДАРЕВСКАЯ, С В . КУЛЬНЕВИЧ. -РОСТОВ Н/Д : ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 1999. - 555 С.

Слайд 30СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

БОДАЛЕВ А.А. ВЕРШИНА В РАЗВИТИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА: ХАРАКТЕРИСТИКИ И

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ / А.А. БОДАЛЕВ. — М. : ФЛИНТ : НАУКА,1998.-168С. ВАРЛАМОВА Е.П. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ КАК ТВОРЧЕСКИЙ АКТ / Е.П. ВАРЛАМОВА, Ю.Н. МИХАЙЛОВА // ПСИХОЛ. ПРОБЛЕМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. ВЫП. 3 / ПОД РЕД. Л.А. ГОЛОВЕЙ, Л.А. КОРОСТЫЛЁВОЙ. - СПБ., 1999. - 37-50. ВАСИЛЬЕВА О.С. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА: ЭТАЛОНЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, УСТАНОВКИ / О.С. ВАСИЛЬЕВА, Ф.Р. ФИЛАТОВ. — М. : АКАДЕМИЯ, 2001.-352 С. ВАСИЛЮК Ф.Е. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ (АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) / Ф.Е. ВАСИЛЮК. - М. : ИЗД-ВО МОСК. УН-ТА, 1984. -200 С. ВЫГОТСКИЙ Л.С. СОБР. СОЧ. : В 6 Т. Т. 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ / ПОД РЕД. A.M. МАТЮШИНА. - М. : ПЕДАГОГИКА, 1993. - 368 С. ГРИШАНОВА З.И. К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ / З.И. ГРИШАНОВА, Е.В. ЛЕВЧЕНКО // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ. - 2002. -№ 2. - С 90-96.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика