Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе презентация

Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье и развитие ребенка ШКОЛА (ШФР) ЗДОРОВЬЕ - физическое - психическое - психологическое ШФР + ФСР - Поведенческие расстройства - Конфликты с педагогами - Трудности в обучении -

Слайд 1Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе
Центр развития

межличностных коммуникаций
(Москва, 16.03.2010 г.)

Безруких М.М.
Д.б.н., профессор, академик РАО
Директор Института возрастной физиологии РАО


Слайд 2Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье и развитие ребенка
ШКОЛА
(ШФР)
ЗДОРОВЬЕ
- физическое
- психическое
-

психологическое

ШФР + ФСР

- Поведенческие расстройства - Конфликты с педагогами
- Трудности в обучении - Конфликты с родителями
- Ухудшение физического здоровья - Девиантное поведение
- Нарушение психического здоровья





СЕМЬЯ
(ФСР)

- генетические
- биологические
- социо-культурные
- экологические



Слайд 3Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье

ребенка

неадекватные требования и методики дошкольной подготовки;
стрессовая тактика педагогических воздействий;
несоответствие методик и технологий обучения;
нерациональная организация учебного процесса;
конфликты с педагогами;
конфликты со сверстниками;
отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения

Усиливают и осложняют ШФР:
низкая квалификация педагогов;
недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники);
ограничение или недоступность консультативной помощи;
неэффективного взаимодействия педагогов с родителями.


Слайд 4Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье

ребенка

нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность);
антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм);
конфликты между родителями;
проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.);
неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные);
неэффективное взаимодействие с педагогами;

Усиливают и осложняют ФСР:
низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей;
ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.);
неэффективное взаимодействие родителей с педагогами;
отсутствие системы широкого просвещения.


Слайд 5Повышение квалификации педагогов
Повышение квалификации специалистов
Просвещение родителей
Расширение возможностей консультационной помощи для родителей
Раннее

прогнозирование ПР и ШТ

Исключение ФСР

Исключение ШФР

Повышение эффективности психолого-педагогической помощи

Расширение возможностей консультационной помощи для педагогов

Повышение эффективности помощи детям с ПР и ШТ

Усиление взаимодействия педагогов, родителей и специалистов

Системная организация комплексной помощи детям с ПР и ШТ

КОМПЛЕКС МЕР, СНИЖАЮЩИХ РИСК ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ


Слайд 6Институт возрастной физиологии РАО

г. Москва, ул. Погодинская, д.8 корп.2
Тел/факс (499) 245-04-33
E-mail:

ivfrao@yandex.ru
www.ivfrao.ru
www.ivf-lab.ru

Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика