Влияние СМИ и рекламы на представление о красоте(проблема дисморфофобии и недовольство собой) презентация

Содержание

«Все мужчины говорят, что любят худых женщин и сухое вино, а на самом деле пьют сладкое вино и любят полных женщин» Лада Лузина

Слайд 1Влияние СМИ и рекламы на представление о красоте (проблема дисморфофобии и недовольство

собой)

Погонцева Д.В.


Слайд 2«Все мужчины говорят, что любят худых женщин и сухое вино, а

на самом деле пьют сладкое вино и любят полных женщин»

Лада Лузина

Слайд 3Сейчас худой быть модно. Показывать тощие косточки. Подчеркивать ручки-вермишельки черными облегающими

кофточками. Выходить из примерочной, протягивая продавцу маленькие брючки и наигранно-огорченно говорить: «Хм…Большевато. А поменьше размерчик есть?» Все помешаны на XS-ках, диетах и целлюлите. Нельзя не согласиться, что стереотип «девушка должна быть худой» активно пропагандируется и в СМИ. На телеэкранах и страницах глянцевых журналов мы видим идеальных девушек – ни грамма целлюлита, худеньких, но, как ни странно, с большой грудью, сияющей кожей и шикарными волосами.
И.Бусалаева
Мода на кости
http://www.aloud.su/read.php?n=5&idn=42

Слайд 4Власова Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре

конца XX – начала XXI вв. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии, Чита – 2007

Современная культурная ситуация характеризуется повышением количества форм и видов репрезентации человеческого тела, его красоты, представления о здоровье, здоровом образе жизни и т.д. В результате общество сегодня столкнулось с тем, что возникает конфликт между тем красивым и эстетичным и считается здоровым и полезным. Обострение проблемы обусловлено развитием технологий в области медицины, на которые человек возлагает большие надежды, зачастую неоправданные. Все вышесказанное приводит к необходимости рассмотрения способов репрезентации идеального образа физически развитого человека в культуре, способах его конструирования и его пропаганды.


Слайд 5В современном обществе рост значения СМИ связан с их глубинным и

разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности. Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.


Слайд 6Реклама и СМИ


Слайд 7Для анализа репрезентаций гендера и красоты будем использовать следующее определение: «Массовая

коммуникация представляет собой институционализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» (Назаров, 2002: 10). Важным в этом определении является акцент на роли СМИ как агента формирования социальных отношений, в том числе гендерных. К основным средствам массовой информации относятся газеты, журналы, кино и телевидение.


Слайд 8Реклама домов мод
Спортивная реклама


Слайд 9Просто будь.
Плакат: Анорексия – болезнь от Calvin Klein


Слайд 10Мода


Слайд 11Образ женщины в рекламе


Слайд 12Женщина как сексуальный объект


Слайд 14Why our Sex in the City friends are dissatisfied


Слайд 15ТО что вы видите то что вы имеете


Слайд 16Дисморфофобия – это болезнь нашего времени. По мнению аналитиков, ее появлению

способствовало расширение медиа-пространства. Постоянно наблюдая на телеэкране красавцев и красавиц, над которыми трудилась целая армия стилистов, человек начинает комплексовать по поводу своей внешности.

Слайд 17КРАСОТА в СМИ


Слайд 18Власова Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре

конца XX – начала XXI вв. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии, Чита – 2007

Сегодня в научной литературе существует термин «нормативная неудовлетворенность» собственным телом, под которой понимается несоответствие тела идеальному образу, предложенному культурой на определенном этапе развития. Отсюда различного рада «борьба» с телом как подстраивание под заданный образ. Особенно остро эта проблема встает с конца XX начала XXI вв. В медицинской литературе этот феномен получил название «дисморфофобия», нервная анорексия. Обозначенная проблема характерна для многих стран в том числе и для России на фоне ухудшение здоровья нации.


Слайд 19Новая теория эволюции
Однако иногда наблюдается деградация


Слайд 20Отношение к полноте
Я знаю, что я красива, хотя ноги у меня

коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. Кроме того, у меня несколько подбородков, и вообще я слишком полна.
Элизабет Тейлор

Слайд 21Отражение в зеркале…
Имидж тела – это собирательный образ, который включает изменяющиеся,

описательные и эволюционные представления о чьей-либо внешности, которые являются социальными стереотипами.

Слайд 22Факторы оказывающие влияние на имидж тела
Имидж тела
Настроение
Воображение
Самооценка
Окружение
Восприятие
своего тела


Слайд 23Что такое самооценка?
Идеальное
Реальное
Идеальное
Реальное
= Низкая самооценка
= Высокая самооценка


Слайд 24«Цикл» самооценки
Высокая самооценка
Вера в себя
Успех
Работа/ усилие
Позитивные ожидания


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика