Урок здоровья презентация

Содержание

Урок здоровья

Слайд 1Урок здоровья
Автор: Миргородская О.Б. учитель биологии ГБОУ СОШ № 412
Петродворцового

района Санкт-Петербурга

Слайд 2Урок здоровья








Слайд 3Выберите 2 наиболее важные жизненные ценности:
хорошие вещи, материальное благополучие;
общение с природой;
общение с

друзьями и другими окружающими людьми;
любовь и семейная жизнь;
здоровье, здоровый образ жизни;
труд (профессия, учеба, интересная работа);
духовность (нравственность, саморазвитие).

Слайд 4Здоровье не купишь – его разум дарит


Слайд 5Цель урока:

Вооружиться знаниями, необходимыми для укрепления своего

здоровья, осознать ответственность за свое здоровье, оценить состояние индивидуального здоровья


Слайд 7Серый – безразличие, пассивность
Синий – умиротворенность, спокойствие
Зеленый – готовность к долгой

упорной работе
Оранжево-красный – активность, быстрота действий
Желтый – жизнерадостность, оптимизм
Фиолетовый – склонность к размышлениям
Коричневый – физическая утомленность
Черный – страх, тревога

Тест Люшера:


Слайд 8Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и нравственного

благополучия при отсутствии болезней и дефектов.
/Устав ВОЗ 1948 /

Слайд 9Наука валеология
Валеология (valeo греч. – здравствовать, быть здоровым). Наука об

индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления, наука о гармонии с собой, космосом и окружающим миром.

Слайд 10В мире мудрых мыслей:
«Здоровье есть само удовольствие и неизбежно порождает удовольствие,

как огонь создает теплоту».
Томас Мор
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
А. Шопенгауэр
«Смерть ранее 150 лет – насильственная смерть».
И.И. Мечников


Слайд 11Пословицы и поговорки:



Слайд 12Компоненты здоровья:


Слайд 13Соматическое здоровье:
Состояние органов и систем органов.


Слайд 14Физическое здоровье:
Уровень роста и развития


Слайд 15Психическое здоровье:
Душевный комфорт и поведенческие реакции


Слайд 16Нравственное здоровье:
Духовность, истины добра и любви


Слайд 17Критерии здоровья:
Я могу – ………………………
Я хочу – ………………………
Я должен – …………………..


Слайд 18Факторы, влияющие на здоровье человека


Слайд 19От чего зависит здоровье:

20% – наследственность
20% – внешняя среда
10% – здравоохранение
50%

– образ жизни

Слайд 20 Классификация здоровья Авиценны
Тело – здоровое до предела;
тело – здоровое,

но не до предела;
тело – в хорошем состоянии;
тело – быстро воспринимающее здоровье;
тело – больное легким недугом;
тело – больное до предела.

Avicenna (Ibn Sina)


Слайд 21Классификация врача Галена
Всего 3 состояния:

здоровье,

болезнь,

промежуточное состояние


Слайд 22Анализ собственного здоровья:

«Да» – 1 балл
«Нет» – 0 баллов


Слайд 23Тестирование:
1. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
2.

Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
3. У меня часто плохой аппетит.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом .
6. Последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения после пробуждения.

Слайд 24Ключ к тесту:
1-2 балла. Вы в хорошей форме!
3-6 баллов. Вам надо

обратить на здоровье пристальное внимание!
7-10 баллов. Немедленно меняйте свои привычки и займитесь здоровым образом жизни!

Слайд 25Проба по Бутейко
сядьте удобно,
расслабьтесь,
сделайте спокойный вдох и неполный

выдох,
зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Слайд 26 Оценка результатов:
более 40 сек. – здоров

от 20-40 сек. – здоровье

ослаблено

менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания

Слайд 27
Ещё Пушкин говорил, что можно быть человеком дельным, но в то

же время думать о красе своих ногтей. Оказывается, не зря говорил, ведь именно по ногтям можно определить, какие недуги есть у того или иного человека.


Слайд 28Взгляните на свои ногти и выполните тест по Аюрведе (древнейшей восточной науке о

жизни)

Слайд 30Пирамида здоровья
Отказ от вредных привычек
Управление своими эмоциями
Сознание
ЗОЖ
Закаливание








Слайд 31Сознание
Управление своими эмоциями
Отказ от вредных привычек
Закаливание
ЗОЖ

Пирамида здоровья


Слайд 32ЗОЖ:
Возрастной
Энергетически обеспеченный
Ритмичный
Эстетичный
Нравственный
Волевой
Самоограничительный


Слайд 3310 шагов на пути к здоровью:
1 шаг – Желание быть здоровым.
2

шаг – Осознание своей личной ответственности за собственное здоровье.
3 шаг – Понимание того, что здоровье – это закон природы.
4 шаг – Изучение законов здоровья.
5 шаг – Правильное дыхание.
6 шаг – Чистая вода.
7 шаг – «Живая» пища.
8 шаг – Движение.
9 шаг – Спокойный ум.
10 шаг – Гармония ума, души и тела.

Слайд 34Продукты, благотворно влияющие на работу головного мозга
Лосось – содержит Омега-3 жирные кислоты
Яйца

– содержат холин, улучшающий память
Арахис – источник витамина Е
Цельное зерно – богато глюкозой, клетчаткой, витаминами группы В
Ягоды, фрукты и овощи – содержат антиоксиданты
Молоко, бобовые, говядина – источники протеинов, витаминов, железа и цинка




Слайд 35Работы учащихся:


Слайд 36Привычка быть здоровым:
Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду

тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод?» – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» – вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» – воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».



Слайд 37Вывод:
Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главное ценность

– это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Слайд 38Литература:

1. Е.В.Советова. «Оздоровительные технологии в школе». Изд. «Феникс» г. Ростов на

Дону 2006г.
2. Ред. В.Н.Касаткина. «Педагогика здоровья». Линка Пресс Москва ЭКСМО 2004г.
3. Л.Г.Татарникова, М.В.Поздеева. «Валеология подростка» С-Петербург 1996г.
4. А.П.Исаев, Н.Я Прокопьев, В.М.Чимаров и др. «Учение о здоровье». Монография. Изд. Тюменского гос. Университета г.Тюмень 2002г.
5. А.Белоусов, В.Брагина, Л.Зубова. «Культура здоровья». Екатеринбург 2006г.
6.И.В.Милюкова, Г.А.Евдокимова. «Лечебная физкультура. Новейший справочник». Изд. «Сова» Санкт-Петербург ЭКСМО Москва 1999г.

Слайд 39Электронные ресурсы:

1. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы

«Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- //http://health.best-host.ru.-Саратов,2003
2. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
3. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml

Слайд 40 Salutem tibi! Plurimum te salvere jubeo! Jubeo te salvum esse!
Будьте здоровы!


Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика