Слайд 1Урок здоровья
Автор: Миргородская О.Б. учитель биологии ГБОУ СОШ № 412
Петродворцового
района Санкт-Петербурга
Слайд 3Выберите 2 наиболее важные
жизненные ценности:
хорошие вещи, материальное благополучие;
общение с природой;
общение с
друзьями и другими окружающими людьми;
любовь и семейная жизнь;
здоровье, здоровый образ жизни;
труд (профессия, учеба, интересная работа);
духовность (нравственность, саморазвитие).
Слайд 4Здоровье не купишь – его разум дарит
Слайд 5Цель урока:
Вооружиться знаниями, необходимыми для укрепления своего
здоровья, осознать ответственность за свое здоровье, оценить состояние индивидуального здоровья
Слайд 7Серый – безразличие, пассивность
Синий – умиротворенность, спокойствие
Зеленый – готовность к долгой
упорной работе
Оранжево-красный – активность, быстрота действий
Желтый – жизнерадостность, оптимизм
Фиолетовый – склонность к размышлениям
Коричневый – физическая утомленность
Черный – страх, тревога
Тест Люшера:
Слайд 8Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и нравственного
благополучия при отсутствии болезней и дефектов.
/Устав ВОЗ 1948 /
Слайд 9Наука валеология
Валеология (valeo греч. – здравствовать, быть здоровым). Наука об
индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления, наука о гармонии с собой, космосом и окружающим миром.
Слайд 10В мире мудрых мыслей:
«Здоровье есть само удовольствие и неизбежно порождает удовольствие,
как огонь создает теплоту».
Томас Мор
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
А. Шопенгауэр
«Смерть ранее 150 лет – насильственная смерть».
И.И. Мечников
Слайд 13Соматическое здоровье:
Состояние органов и систем органов.
Слайд 14Физическое здоровье:
Уровень роста и развития
Слайд 15Психическое здоровье:
Душевный комфорт и поведенческие реакции
Слайд 16Нравственное здоровье:
Духовность, истины добра и любви
Слайд 17Критерии здоровья:
Я могу – ………………………
Я хочу – ………………………
Я должен – …………………..
Слайд 18Факторы, влияющие на здоровье человека
Слайд 19От чего зависит здоровье:
20% – наследственность
20% – внешняя среда
10% – здравоохранение
50%
– образ жизни
Слайд 20 Классификация здоровья Авиценны
Тело – здоровое до предела;
тело – здоровое,
но не до предела;
тело – в хорошем состоянии;
тело – быстро воспринимающее здоровье;
тело – больное легким недугом;
тело – больное до предела.
Avicenna (Ibn Sina)
Слайд 21Классификация врача
Галена
Всего 3 состояния:
здоровье,
болезнь,
промежуточное состояние
Слайд 22Анализ собственного здоровья:
«Да» – 1 балл
«Нет» – 0 баллов
Слайд 23Тестирование:
1. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
2.
Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
3. У меня часто плохой аппетит.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом .
6. Последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения после пробуждения.
Слайд 24Ключ к тесту:
1-2 балла. Вы в хорошей форме!
3-6 баллов. Вам надо
обратить на здоровье пристальное внимание!
7-10 баллов. Немедленно меняйте свои привычки и займитесь здоровым образом жизни!
Слайд 25Проба по Бутейко
сядьте удобно,
расслабьтесь,
сделайте спокойный вдох и неполный
выдох,
зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.
Слайд 26 Оценка результатов:
более 40 сек. – здоров
от 20-40 сек. – здоровье
ослаблено
менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания
Слайд 27
Ещё Пушкин говорил, что можно быть человеком дельным, но в то
же время думать о красе своих ногтей. Оказывается, не зря говорил, ведь именно по ногтям можно определить, какие недуги есть у того или иного человека.
Слайд 28Взгляните на свои ногти
и выполните тест по Аюрведе
(древнейшей восточной науке о
жизни)
Слайд 30Пирамида здоровья
Отказ от вредных привычек
Управление своими эмоциями
Сознание
ЗОЖ
Закаливание
Слайд 31Сознание
Управление своими эмоциями
Отказ от вредных привычек
Закаливание
ЗОЖ
Пирамида здоровья
Слайд 32ЗОЖ:
Возрастной
Энергетически обеспеченный
Ритмичный
Эстетичный
Нравственный
Волевой
Самоограничительный
Слайд 3310 шагов на пути к здоровью:
1 шаг – Желание быть здоровым.
2
шаг – Осознание своей личной ответственности за собственное здоровье.
3 шаг – Понимание того, что здоровье – это закон природы.
4 шаг – Изучение законов здоровья.
5 шаг – Правильное дыхание.
6 шаг – Чистая вода.
7 шаг – «Живая» пища.
8 шаг – Движение.
9 шаг – Спокойный ум.
10 шаг – Гармония ума, души и тела.
Слайд 34Продукты, благотворно влияющие
на работу головного мозга
Лосось – содержит Омега-3 жирные кислоты
Яйца
– содержат холин, улучшающий память
Арахис – источник витамина Е
Цельное зерно – богато глюкозой, клетчаткой, витаминами группы В
Ягоды, фрукты и овощи – содержат антиоксиданты
Молоко, бобовые, говядина – источники протеинов, витаминов, железа и цинка
Слайд 36Привычка быть здоровым:
Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду
тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. «Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод?» – спросил юноша. – «Но ты же не закрываешь лицо?» – вместо ответа заметил старик. – «Но то же лицо, оно привыкло!» – воскликнул юноша. – «Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело».
Слайд 37Вывод:
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главное ценность
– это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Слайд 38Литература:
1. Е.В.Советова. «Оздоровительные технологии в школе». Изд. «Феникс» г. Ростов на
Дону 2006г.
2. Ред. В.Н.Касаткина. «Педагогика здоровья». Линка Пресс Москва ЭКСМО 2004г.
3. Л.Г.Татарникова, М.В.Поздеева. «Валеология подростка» С-Петербург 1996г.
4. А.П.Исаев, Н.Я Прокопьев, В.М.Чимаров и др. «Учение о здоровье». Монография. Изд. Тюменского гос. Университета г.Тюмень 2002г.
5. А.Белоусов, В.Брагина, Л.Зубова. «Культура здоровья». Екатеринбург 2006г.
6.И.В.Милюкова, Г.А.Евдокимова. «Лечебная физкультура. Новейший справочник». Изд. «Сова» Санкт-Петербург ЭКСМО Москва 1999г.
Слайд 39Электронные ресурсы:
1. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы
«Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- //http://health.best-host.ru.-Саратов,2003
2. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
3. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml
Слайд 40
Salutem tibi! Plurimum te salvere jubeo! Jubeo te salvum esse!
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!