Центр содействия здоровью ГОУ школа-интернат №19 презентация

Содержание

Взаимодействие Центра содействия здоровью: 1. Внутреннее взаимодействие Центра содействия здоровья. Центр содействия здоровью Учителя логопеды Физкультурно -оздоровительный блок Пищеблок Психологическая служба

Слайд 1Центр содействия здоровью ГОУ школа-интернат №19
Руководитель Центра содействия здоровью:
педагог – психолог

Кузнецова О.В.

Москва - 2011 г.

Слайд 2


Слайд 3Взаимодействие Центра содействия здоровью: 1. Внутреннее взаимодействие Центра содействия здоровья.

Центр
содействия
здоровью

Учителя

логопеды


Физкультурно
-оздоровительный
блок

Пищеблок


Психологическая
служба


Администрация
школы-интерната № 19

Педагоги
организаторы


Педагоги дополнительного
образования


Учителя предметники


Родители (законные
представители)

Классные воспитатели
и воспитатели


Воспитанники
школы-интерната № 19


Медицинская
служба


Социальная служба


Слайд 42. Внешнее взаимодействие Центра содействия здоровью.

Центр
содействия
здоровью


Центр физической
культуры и

спорта ЮЗАО


Педагогический
коллектив
школы-интерната
№ 19


Воспитанники
школы-интерната
№ 19


Управление
Образования
ЮЗАО

ОВД Района
«Черемушки»


Центры Диагностики и
Консультирования ЮЗАО

Детские поликлиники
района «Черемушки»


Родители (законные
представители)


Учреждения Российской
Академии образования
Институт Возрастной
физиологии


Администрация
школы-интерната
№ 19


Слайд 5Цели Центра содействия здоровью на 2011-2012 учебный год:
1. Систематизировать профилактическую работу

всех работников школы и внешних социальных структур по профилактике здорового образа жизни и формированию здорового стиля поведения, безнадзорности и правонарушений среди подростков.
2. Активизировать индивидуальную профилактическую и коррекционную работу специалистам и педагогам с семьями, находящимися в социально опасном положении, с проблемными подростками по предупреждению правонарушений, формирование здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Слайд 6Задачи Центра содействия здоровью:
создать в системе образования условия для сохранения

и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
создать условия для учебной и социальной успешности каждого учащегося;
создать условия для разработки индивидуализации образовательных траекторий воспитанников, при которых их проблемы в школе-интернате будут решаться с учетом индивидуальных возможностей обучения, состояния физического, физиологического и психологического здоровья, а также социальных взаимоотношений с учителями, классом, обстановки в семье и среде непосредственного общения.


Слайд 7Ожидаемые результаты деятельности Центра содействия здоровью в 2011-2016 гг:

все включены в

систему психолого-медико-педагогического сопровождения;
все обучающиеся имеют доступ к услугам психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
сформирована система выявления, поддержки и развития детской одаренности;
дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность инклюзивного обучения;
все воспитанники включены в систему мониторинга здоровья:

- физиологического
- физического
- психологического.



Слайд 8О психолого - медико - педагогическом консилиуме

ГОУ школы - интерната № 19

Цель ПМПк:
Является обеспечение диагностико - коррек-ционного психолого – медико -педагогического сопровождения воспитанников школы-интерната с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возмож-ностей школы-интерната № 19 и в соответствии со специальными образовательными потребностя-ми, возрастными индивидуальными особен-ностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.


Слайд 9Задачи ПМПк:
Выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанников в

школе интернате) диагностика отклонений в развита и/или состояния декомпен-сации;
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
Выявление резервных возможностей развития;
Подготовка и ведение документации, отражаю-щей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Слайд 10Медицинский мониторинг здоровья:
Динамика по группам здоровья:


Слайд 11Структура хронических форм патологии у детей.


Слайд 12Социально – психологический мониторинг здоровья:

Результаты проведения мониторинга уровня воспитанности в 9-11

классах.


Результаты проведения мониторинга уровня воспитанности в 6-8 классах.


Слайд 13«Группа риска» с 1 по 11 класс:



Слайд 14«Потенциальная группа риска» с 1 по 4 класс:

«Потенциальная группа риска» с

5 по 11 класс:



Слайд 15 По формированию единой системы мониторинга состояния здоровья обучающихся будет

введе-ние Дневника здоровья в начальной школе. И портфолио учащихся средней школы с индиви-дуальными маршрутами обучения, воспитания и развития.

Слайд 16ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
Ориентирован, прежде всего, на работу с младшими школьниками, поскольку в

этом возрасте особенно ярко проявляются основные проблемы ребенка в процессе адаптации и обучения в начальной школе;
Предусматривает взаимодействие между всеми членами школьной команды, где участвует большой круг специалистов: педагогики, психологии, медицины, физической культуры, социальных работников, работников культуры и др.

Цель введения Дневника здоровья:
Формирование безопасной здоровьесберегающей среды, психологического потенциала, обеспечивающего успешное продвижение в учебной деятельности, ведущей в развитии младшего школьника, а также устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях и формирование навыков эффективного общения с окружающим миром, достижение более адекватной адаптации и социализации детей.


Слайд 17Задачи введения Дневника здоровья :
Повышение уровня здоровья учащихся;
Воспитание культуры здоровья учащихся;
Отслеживание

медико-психолого-социального статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
Повышение валеологической компетентности учителей;
Просвещение родителей и учащихся;
Придание всему образовательному процессу максимально возможного индивидуально – ориентированного характера с целью возможно полной самореализации личностного потенциала учащихся;
Придание образовательно – воспитательному процессу безопасного и здоровьесберегающего характера;
Создание условий в образовательном учреждении для обеспечения здоровья и безопасности учащихся и учителей.


Слайд 18Социальная служба


Слайд 20Психологическая служба:
Психологическая служба:


Слайд 22Рекомендуемые компьютерные развивающие игры для воспитанников начальной школы:


Слайд 23Рекомендации педагога-психолога для средней и старшей школы:

Прохождение комплекса мероприятий социально-психологического сопровождения для воспитанников:
1. По адаптации воспитанников 5, 10-х классов.
Цель:
Оптимизация социально-психологической адаптации в новых условиях обучения (адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определен-ному профилю, к новым требованиям учителей).
2. По комплексной системе профессионального самоопреде-ления для 7-11 классов.
Цель:
Формирование социально-психологической компетентности подростка к профессиональному самоопределению.


Слайд 24Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика