Школа здоровья № 97Западного округа г. Москвыулица Кременчугская, д. 46т. (факс) 445-06-64, shc97@mail.ru презентация

Содержание

Социальный состав Неполные семьи-146 (22%) Семьи без матери – 5 Дети под опекой – 4 Многодетные семьи -19 Дети –инвалиды -6 Родители инвалиды -7 Дети рабочих – 33,8% Дети служащих

Слайд 1«Школа здоровья» № 97 Западного округа г. Москвы улица Кременчугская, д. 46 т. (факс)

445-06-64, shc97@mail.ru

Директор школы
Ирина Витальевна Мальчевская


Слайд 2Социальный состав
Неполные семьи-146 (22%)
Семьи без матери – 5
Дети под опекой

– 4
Многодетные семьи -19
Дети –инвалиды -6
Родители инвалиды -7
Дети рабочих – 33,8%
Дети служащих -49%

Слайд 3Социальный заказ
получить качественное неполное среднее, полное среднее образование, создающее основы продолжения

образования в зависимости от интересов и склонностей выпускников;
создать условия для профильного обучения, ориентирующего на конкретные ВУЗы;
обеспечить детей психологической поддержкой,
создать благоприятную, доброжелательную среду пребывания в школе.

Слайд 4Школа развития успешности



ШКОЛА РАЗВИТИЯ УСПЕШНОСТИ
Адаптивная школа
школа здоровья
прфильная школа
гуманистическая школа


Слайд 5« От здоровой школы к здоровой семье, здоровому микрорайону»
Миссия:

включение всех субъектов
образовательного процесса - учеников, учителей, сотрудников, родителей, общественности - в работу по формированию здоровьесберегающего пространства школы и окружающего социума.

Слайд 6
формирования психологической готовности и толерантности школьников к детям с ограниченными возможностями,

обеспечения терпимости в отношении больных детей, школьников с устойчивым проявлением «вредных привычек» и осуществление корректирующего воздействия по отношению к ним;
- разделения ответственности за сохранение, формирование своего здоровья, здоровья близких, сверстников, окружающих, изменение поведенческих навыков;
- сохранения индивидуальных приоритетов в создании для каждого собственной здоровьсберегающей траектории, профилактики, укрепления здоровья в социуме;
- демократии и равенства всех участников образовательного процесса, здоровьесберегающего социума;
- доверия и компетентного действия в функционировании здоровьесберегающего социума, в проведении медицинских, оздоровительных, диагностических мероприятий, психолого-педагогическом, социально- педагогическом сопровождении;
- взаимодействия кооперантов по формированию здоровьесберегающего пространства школы, микрорайона.

Слайд 7Уровни управления
Общественный (родители, волонтеры, представители общественных организаций)
административный (заместитель директора, руководители служб,

экспертный совет)
профессионально - педагогический
(творческое объединение учителей и специалистов по проблемам ЗОЖ, кафедра здоровья)
Ученический (школьная Дума, постоянные и временные объединения детей по проблемам ЗОЖ)

Слайд 8

Здоровьесохраняющие компоненты учебного процесса Каждый урок и внеурочное занятия планируются и организуются

с учетом здоровьесберегающих компонентов:



Физиологических
1.Здоровьесберегающие
обоснование
расписания
2. Санитарно-
гигиенические нормы
и дизайн помещения
3.Физиологически
грамотное построение
занятий

Педагогических:
1.Уяснения
мотивационной
основы занятий
2. Педагогически
рациональная
организация
занятий
3. Активные методы
обучения

Психологических:
1.Благоприятный
эмоциональный
фон занятий
2.Эффективность
общения и
наличие диалога
3. Создание
ситуации успеха


Слайд 9Направления деятельности
Педагогика здоровья
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и обучение навыкам

ЗОЖ.
Оздоровительные и профилактические мероприятия
Цель: Профилактика заболеваний, принятие необходимых мер, предотвращающих ухудшение здоровья, и помощь детям в адаптации к следствиям нарушения здоровья
3. Профилактика употребления психоактивных веществ
Цель: Формировать здоровый жизненный стиль, эффективную стратегию поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотических и других ПАВ, создавать условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.
Физическое воспитание
Создание комфортной предметно – пространственной среды.


Слайд 10
обучение культуре здоровья и навыкам здорового образа жизни –
«Педагогика здоровья»,
профилактика

наркозависимости, курения, алкоголизма - «Шанс», «Скажи жизни - ДА!»,
социальная адаптация в условиях мегаполиса - «Шаг навстречу», «Без страха в будущее»,
обучение школьников умелым действиям в чрезвычайных ситуациях- «Обучился сам - обучи другого»,
профилактика дорожно-транспортного травматизма - «Внимание! Дорога!»,
повышение ресурсов организма ребенка по сопротивляемости негативным средовым факторам и профилактике заболеваемости -«Здоровые дети», «РАДОСТЬ»

Слайд 11
Принцип партнерства обеспечивает становление детско-взрослой общности в образовательном процессе, способствующей решению

целей и задач «Школы здоровья».
Принцип дополнительности позволяет создать в «Школе здоровья» особое содержание образования, дополненное специальными курсами и модулями программы «Здоровье», обеспечивающее обучение школьников навыкам здорового образа жизни и формированию культуры здоровья.
Принцип равновесия регулирует дополнение к содержанию основных школьных курсов материалом программы «Здоровье», что позволяет распределять учебный материал в разных предметных областях соразмерно возрастным особенностям школьников, возможностям содержания основного курса.
Принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании стимулирует взаимопонимание между учителем и учеником, родителями и детьми, родителями и учителями, обеспечивает единство действий школы и семьи.

Слайд 12 Образовательные модули
для учеников:
- «Я и моя семья»,
-

«Какой я? Познай себя сам!»,
- «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»,
- «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»,
- «Предупреждение употребления психоактивных веществ»,
- «Культура потребления медицинских услуг»;
для родителей:
- «Конфликты и способы их разрешения»,
- «Психологический климат в семье»,
- «Ребенок и семья»

Слайд 13Интегрированный курс «Здоровье» (интеграция программы «Здоровья» с предметами – биология, химия, ОБЖ,

география)

Цель: формирование у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни
Основные темы курса:
Физическое и психическое здоровье
Здоровый жизненный стиль
Культура безопасности поведения
Правильное, рациональное питание
Профилактика наркозависимости и других ПАВ
Осуществляется в ходе 14 уроков естествознания,
44 уроков биологии, 22 уроков химии, 93 уроков ОБЖ, 21урока географии в 5 -11 классах.


Слайд 14Проект –ядро инновационной деятельности
Как сохранить жизнь на улице Кременчугская – 3-4

классы,
Рациональное питание школьников – 5-6 классы,
Письмо водителю – 3-7 классы
Дыхание города - 7 класс,
Изучение влияния курения на организм человека – 8-9 классы,
Изучение влияния витаминов на организм человека – 8-9 классы,
Влияние избыточного веса на функциональное состояние школьников – 10 класс.



Слайд 15
«АНТИСПИД»,
«Нет курению!»,
«Сделай свой выбор! Скажи наркотикам –

НЕТ!»
«Внимание! Дорога!»,
«Помоги себе сам!»
Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!»
(Знай! Друзья, Охваченные Радостью Оздоровления, - Великое Единение!
Будь с нами!)

Слайд 16Формирование культуры здоровья – основы здоровьесбережения школьников
.. по страницам сайта

школы
www.szkv97.ru

Слайд 17Более 250 страниц сайта школы раскрывают опыт здоровьесбережения

Более 250 страниц сайта

школы раскрывают опыт здоровьесбережения

Слайд 18Инновационный опыт школы
на международном образовательном портале
Инновационный опыт школы
на международном

образовательном портале

Опубликованы учебно-методические материалы
6 преподавателей школы


Слайд 19Функции «Школы здоровья» в мегаполисе
Интегрирующая (объединяющая усилия всех коалиций по созданию

«здорового социума» «Школы здоровья», способствующая формированию экологической среды, минимизирующей негативные влияния мегаполиса и продуктирующей факторы развития здоровья школьников).

Субъективирующая – реализующая возможность для каждого школьника максимально проявить и реализовать свой личностный потенциал в сохранении, укреплении здоровья, формировании устойчивых ценностных ориентаций культуры здоровья, позволяющая рассматривать здоровье как результат особого отношения к себе, культуры взаимодействия с окружающим миром, продуктом собственного творчества.

Пространствообразующая (формирующая «здоровый социум», системообразующая в создании коалиции всех заинтересованных лиц в сохранении здоровья детей: организаций культуры, медицины, физического воспитания, дополнительного образования, органов власти, в том числе Управы, муниципалитета).

Пространстворасширяющая (укрепляющая позиции «здорового социума», раздвигающая рамки позитивного влияния «Школы здоровья»).

Слайд 20
СОЦИУМ
СОЦИУМ
ЛИЧНОСТЬ


ЗДОРОВЫЙ СОЦИУМ





Экономическая и
политическая
нестабильность
Доступность
алкоголя
ПАВ
СМИ
Антисоциальные
объединения
Неблагополучная
семья
Низкий уровень
культуры
"КРАСНЫЙ КРЕСТ"
УНИВЕРСИТЕТЫ, КОЛЛЕДЖИ
УПРАВА РАЙОНА
СЭС
ПОЛИКЛИНИКИ
ЦЕНТРЫ

медиц. и психол.

СПОСОБНОСТИ

ВОЗР. ОСОБЕН.

ФИЗИОЛ. ОСОБЕН.

ИНТЕРЕСЫ

СКЛОННОСТИ

школа здоровья

ПРОГРАМ. ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД

семья

здоровьесберегающая среда

технологии

содержание образования


Слайд 21Центр содействия укреплению здоровья «РАДОСТЬ» (Растить Добрых, Счастливых, Талантливых!)

медицинская,
мониторинговая,
психологическая,
социально-

педагогическая,
методическая службы

Слайд 22Лечебно-оздоровительные мероприятия
ЛФК
Коррекция позвоночника
Кислородный коктейль
Ингаляции солями Мертвого моря
Массаж
Скрининг –диагностика зрения
Скрининг – диагностика

«ДИАКОМС»
Дополнительная диспансеризация всех учеников (ортопедия, кардиология)
Дыхательная гимнастика
Оздоровительная гимнастика

Слайд 23Кадровый ресурс
Врач-педиатр
Врач ЛФК
Врач – ортопед
Тренер ЛФК- 2
Массажист - 2
Специалисты -2
Психолог

-2
Логопед-2
Заместитель директора по здоровьесбережению


Слайд 24Мониторинг здоровья

врачебное наблюдение,
опросы детей, родителей,
скрининг-методы,
электропунктурная диагностика по Накатани с

помощью компьютерного комплекса «Диакомс

Слайд 25Программы
Программа по психологическому просвещению «Психология для всех», 2004г.
Адаптационный тренинг профильных

классов «Вместе хорошо!», 2004г.
Адаптационный тренинг пятых классов «Вокзальный хаос», 2004г.
«Шаг на встречу» 2003 г.
«Обещание жизни» Комплексная профилактика злоупотребления ПАВ, 2004 г.
Проведение тренингов для подростков «Скажи жизни да!», 2004 г.
Оздоровительный проект «Здоровые дети», 2003 г.
Программа «Обучился сам – научи другого», 2004 г.
Программа тренинг для старшеклассников «Без страха в будущее», 2004г.
Программа « Шанс», 2003 г.
«По океану чувств»(развитие эмоциональной сферы),2005 г
«Мы и мир непостоянны» (подготовка к переходу в среднее звено школы), 2005 г.
«Вместе – горящий факел» (формирование классного коллектива), 2005 г.
«Классный час» (адаптация учащихся в новых условиях обучения) 2005 г.
«Наши возможности безграничны» (развитие памяти, творческих способностей), 2005 г.
«Непохожие на Вас» (выявления типа дезадаптации у школьников и коррекционные мероприятия), 2005 г.
«Школьный мотив» (изучение мотивации у школьников и педагогов), 2005 г.
«Юный гений» (выявление одаренных детей и работа с ними), 2005г.
Дом дружбы, 2006 г.
Восхождение, 206 г.
В тридесятом царстве, 2006 г.
В стране чудес, 2006 г.
Здоровье нашей души, 2006 г.

Слайд 27Группа риска
Доставлено в милицию


Слайд 28

Уровень воспитанности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика