Коммуникативное развитие и социализация презентация

Содержание

Деформированный процесс социализации Семья заменена учреждением интернатного типа Родители не могут целенаправленно обогащать социальный опыт детей Снижена социальная активность ребёнка, включение в практическую деятельность

Слайд 1«Коммуникативное развитие и социализация»
Авторская программа для учащихся 3-4 классов школы V

вида.

Слайд 2Деформированный процесс социализации
Семья заменена учреждением интернатного типа

Родители не могут

целенаправленно обогащать социальный опыт детей

Снижена социальная активность ребёнка, включение в практическую деятельность

Ограничена сфера реализации усвоенного социального опыта

Слайд 3Программа основана на теориях И.С.Кона, А.В.Мудрика, Л.С.Выготского
Три стадии в процессе

социализации

III
преобразование

I
приспособление



II
изменение

Социального
мира

себя




Слайд 4Задачи


Слайд 5Основные принципы
Многоаспектность.
Последовательность.
Принцип разнообразия игр.


Слайд 6Формы работы
Сюжетно-ролевая игра
является основной формой работы в процессе социализации детей.


Слайд 7Структура занятий
Игры на развитие психических процессов:
Восприятия, памяти, внимания, мышления, творческого воображения.


1

2

3


Слайд 8Содержание занятий
Социальные пространства:
«Парикмахерская» и «маникюрный зал». Модули: «Салон красоты», «Дом

мод».
«Магазин».
«Почта».
«Школа рукоделия».
«Поликлиника».
«Стройка».
«Гараж». Модули: «Автосалон», «Пост ДПС», «Станция технического обслуживания», «Автошкола», «МЧС».
«Прачечная». Модули: «Дом быта», «Бюро добрых услуг».
«Кухня».
«Кафе «УЮТ».
«Сберегательный банк».
«Биржа труда».



Слайд 9Содержание занятий


Слайд 10Развивающая зона №1
знакомятся с профессией парикмахера;

овладевают правилами ухода за волосами;

приводят

в порядок ногти;

учатся пользоваться электроприборами и предметами личной гигиены.


«Парикмахерская» и «маникюрный зал»:


Слайд 11Развивающая зона №2
закрепляют вычислительные навыки;

практикуются в приобретении товара;

учатся ведению

диалога с продавцом.


«Магазин»:


Слайд 12
Развивающая зона №3
формируются навыки приобретения корреспонденции;

учатся отправлять письма;

практикуются в правильном написании

адреса на конверте, посылке, бандероли.

«Почта»:


Слайд 13
Развивающая зона №4
формируется эстетический вкус;

развиваются творческие способности;

прививается любовь к труду;

обучаются

прикладному искусству и трудовым умениям (шьют, вышивают, вяжут, занимаются аппликацией, изготавливают сувениры).

«Школа рукоделия»:


Слайд 14
Развивающая зона №5
приобретают знания по профилактике здоровья;

обучаются оказанию первой доврачебной помощи;

знакомятся

с простейшей медицинской терминологией.

«Поликлиника»:


Слайд 15
Развивающая зона №6
знакомятся с работой маляра, штукатура, плотника, каменщика, бетонщика;

учатся планированию

и проектированию деятельности;

совершенствуют пространственные представления, конструктивный праксис.

«Строительная площадка»:


Слайд 16
Развивающая зона №7
знакомятся с профессиями водителя, автослесаря, спасателя;

изучают ПДД, правила поведения

на дороге, в общественном транспорте;

узнают различные виды транспорта, грузовую и военную технику, служебные машины.

«Гараж»:


Слайд 17
Развивающая зона №8
приобретают теоретические знания о стирке белья;

знакомятся с бытовой

техникой: стиральной машиной, гладильным оборудованием, сушилкой;

учатся подбирать виды стирального порошка;

практикуются в чтении обозначений по уходу за бельём.

«Прачечная»:


Слайд 18
Развивающая зона №9
знакомятся с бытовой техникой и кухонным инвентарём;

изучают алгоритм

работы с миксером, механическим комбайном, микроволновой печью;

повторяют правила пользования газовой плитой;

практикуют технологии приготовления холодных блюд и закусок.

«Кухня»:


Слайд 19
Развивающая зона №10
знакомятся с правилами этикета;

повторяют правила поведения в общественных местах;

учатся

обслуживать посетителей, принимать заказы, бронировать места по телефону;

совершенствуют диалогическую речь.

«Кафе»:


Слайд 20Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на два года.


Слайд 21Планируемые результаты
В результате успешного процесса социализации
ребёнок:
приспосабливается к условиям окружающей среды;

адаптируется

к социуму одноклассников;

усваивает социальный опыт;

воспроизводит знания, нормы поведения и общественные ценности.




Программа адресована:
логопедам
воспитателям
педагогу-психологу
классным руководителям
социальному педагогу


Слайд 22
Презентацию подготовили: учитель-логопед Кудрявцева И.В., воспитатель Кудрявцева А.В., педагог-психолог

Загнедко В.М. КГОУ ЛО «Павловский центр «Логос».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика