Программа ЗДОРОВЬЕМСКОУ Специальная школа-интернат VII-VIII вида г.о. Электросталь Московской области презентация

Содержание

Актуальность программы «ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 1Программа «ЗДОРОВЬЕ» МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида г.о. Электросталь Московской области


Слайд 2Актуальность программы «ЗДОРОВЬЕ»


Слайд 3Результаты диспансеризации (хронические заболевания)


Слайд 4Стратегические цели программы
Создание санитарно-гигиеничес-ких и других условий по сохра-нению и

укреплению здоровья, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов (гигиена во всём!!!).

Построение здоровьеразвиваю-щей образовательной среды и единой безопасной зоны, функционирующих на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирова-ние здорового образа жизни и организацию здоровьесберегаю-щего уклада школы-интерната (постоянная диагностика!!!)


Слайд 5Программа опирается на следующие ведущие подходы:
Гуманистический, дифференцированный, личностно-ориентированный подходы, предполагающие

признание аксиологической ценности безопасности человека и  здоровья каждого отдельного субъекта образования.

Системный холистический (изучение человеческого организма как единого целого) подход к безопасности и индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание безопасности и здоровья как многомерных  сопряженных систем, состоящих  из взаимозависимых компонентов (физических, соматических, психических, социальных и нравственных).

Созидающий подход к обеспечению  безопасности и здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры  безопасности и здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни.

Средовой подход к созданию условий для обеспечения безопасности и здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних факторов, которые оказывают благотворное влияние на безопасность и здоровье человека.


Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Создание здоровье-сберегающей инфра-структуры образова-тельного учреждения.
Реализация дополни-тельных образова-тельных

программ

Использо-вание в образователь-ном процессе программ, имеющих здоровьесбе-регающий характер

Рациональ-ная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся

Организация физкуль-турно-оздоровительной работы как системы

Просвети-тельская работа с родителями (законными представи-телями).

Организация здорового питания

Семинары и консуль-тации для педагогов по вопросам создания здоровьесбе-регающей образователь-ной  среды


Слайд 7Этапы реализации программы


Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Создание максимально благоприятных условий для формирования среды

для обеспечения безопасности и  здоровьеразвивающей деятельности;
Повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и их родителей, пропагандируя потребность в здоровом образе жизни.
Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
Коррекция и улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.
Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;
Рост спортивных  достижений обучающихся;
Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников, сохранение и укрепление физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся (воспитанников).

Слайд 9Компоненты программы
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ЕЖЕГОДНАЯ ДИСПАНСЕ-РИЗАЦИЯ
ВИТАМИНИ-ЗАЦИЯ 3-Х БЛЮД
ПРОФИЛАК-ТИЧЕСКИЕ

ПРИВИВКИ
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ
ПОЛОЖИТЕЛЬ-НАЯ МОТИВА-ЦИЯ К УЧЁБЕ
КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕ-БЫВАНИЯ

Слайд 10Участники программы
Учащиеся и воспитанники
Учителя и воспитатели
Служба здоровья школы
Социальные партнёры
Родительская обществен-ность


Слайд 11Службы поддержки программы (служба здоровья школы-интерната)
Медицинская

Проведение диспансеризации обучающихся и сотрудников, проведение

занятий ЛФК, анализ состояния здоровья обучающихся, контроль качества питания и его витаминизация, содержание спален и учебных кабинетов в соответствии с СанПиН, оказание первой медицинской помощи.

Психологическая


Психолого-педагогическое сопровождение учебного и воспитательного процессов, психологическая разгрузка обучающихся, восстановление положительной эмоциональной сферы учащихся, просветительская работа с родителями по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительная


Профилактика здорового образа жизни, организация уроков физической культуры в соответствии с программой коррекционной школы, популяризация различных видов спорта среди учащихся и сотрудников, организация внеклассной спортивной работы, проведение мониторинга физического состояния и динамику физического развития обучающихся.

Социальная

Административно-хозяйственная

Помощь в работе с трудными воспитанниками, работа с многодетными семьями, связь с ОДН и КДН

Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, норм СанПиНа, безопасного функционирования здания и состояние территории. Приобретение мебели в соответствии с возрастными особенностями детей, безопасных строительных материалов для косметического ремонта здания, контроль температурного и воздушного режима.

Создание единой базы данных по выявления проблем, мешающих полноценно включаться участникам программы в учебный процесс, состоянию здоровья сотрудников, обучающихся и воспитанников с целью повышения эффективности работы системы по улучшению физического и психо-эмоционального состояния, а также обобщение полученного опыта.


Слайд 12Проделанная работа

Обоснованное создание Службы здоровья школы-интерната
Определены критерии мониторинга физического здоровья обучающихся

и воспитанников.

Организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.

Проведена диагностика проблем, связанных с ухудшением здоровья школьников.

Незамедлительное оказание первой медицинской помощи

Определены дети группы риска – 16%.

Нарушение эмоционально-волевой сферы – 28%

Запланированы и проведены индивидуальные беседы и консультации психолога, патопсихолога, врача-психоневролога.

Индивидуальная работа с социальным педагогом.

Низкий уровень мотивации к ЗОЖ – 7%

Разработан план мероприятий по укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Анкетирование всех участников образовательного процесса.

Выявлена общественная оценка качества работы школы – 92%


Слайд 13Проделанная работа
Создание творческой группы по изучению состояния здоровья учащихся
Исследованы анамнезы учащихся

на предмет выявления хронических заболеваний.

Составлены индивиду-альные диагности-ческие карты на учащихся 5-9 классов по развитию основных физических качеств.

Учащиеся распределе-ны на группы здоровья и физкультур-ные группы в соответствии с характером заболеваний.

Внедрены учётные листы по усвоению основных разделов программы по физической культуре.

Произведён анализ статистичес-ких показа-телей и мониторин-говых ис-следований:
хронические заболевания, простудные заболевания, вредные привычки,
мотивация к ЗОЖ и спорту,
качество знаний по физ-ре.


Слайд 14Проделанная работа
Уточнено количество пропущенных уроков по состоянию здоровья.

Выделены учащиеся со 100%

успеваемостью по физкультуре.
Определены классы, занявшие наибольшее количество призовых мест в общешкольных спортивных мероприятиях.
Отмечены классы, проводившие мероприятия по пропаганде ЗОЖ.
Стимулирование (грамоты, призы) детей и педагогов, принимавших активное участие в конкурсе.

Конкурса «Самый здоровый класс»


Слайд 15Проделанная работа
Участие учащихся в общешкольных спортивных мероприятиях (64%)

Участие учащихся в городских

спортивных мероприятиях (16%)

Участие учащихся в областных спортивных мероприятиях (10%)


Разнообразие форм и методик спортивно-оздоровительной работы с учащимися


Слайд 16Проделанная работа
Создание единой базы данных физического и психологического здоровья школьников
Определены учащихся

с хроническими заболеваниями (92%)
Учёт посещаемости учебного процесса (пропуски по болезни – 6%)
Заполнены личные карточки работы с психологом (100%)
Заполняется таблица о рекомендациях детям узких специалистов (22%)



Слайд 17Проделанная работа


Слайд 18Проделанная работа


Слайд 19Результат выполнения программы
Мониторинг простудных заболеваний учащихся за 2012-2013 учебный год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика