Построение здоровьеразвиваю-щей образовательной среды и единой безопасной зоны, функционирующих на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирова-ние здорового образа жизни и организацию здоровьесберегаю-щего уклада школы-интерната (постоянная диагностика!!!)
Системный холистический (изучение человеческого организма как единого целого) подход к безопасности и индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание безопасности и здоровья как многомерных сопряженных систем, состоящих из взаимозависимых компонентов (физических, соматических, психических, социальных и нравственных).
Созидающий подход к обеспечению безопасности и здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры безопасности и здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни.
Средовой подход к созданию условий для обеспечения безопасности и здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних факторов, которые оказывают благотворное влияние на безопасность и здоровье человека.
Использо-вание в образователь-ном процессе программ, имеющих здоровьесбе-регающий характер
Рациональ-ная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся
Организация физкуль-турно-оздоровительной работы как системы
Просвети-тельская работа с родителями (законными представи-телями).
Организация здорового питания
Семинары и консуль-тации для педагогов по вопросам создания здоровьесбе-регающей образователь-ной среды
Психологическая
Психолого-педагогическое сопровождение учебного и воспитательного процессов, психологическая разгрузка обучающихся, восстановление положительной эмоциональной сферы учащихся, просветительская работа с родителями по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Спортивно-оздоровительная
Профилактика здорового образа жизни, организация уроков физической культуры в соответствии с программой коррекционной школы, популяризация различных видов спорта среди учащихся и сотрудников, организация внеклассной спортивной работы, проведение мониторинга физического состояния и динамику физического развития обучающихся.
Социальная
Административно-хозяйственная
Помощь в работе с трудными воспитанниками, работа с многодетными семьями, связь с ОДН и КДН
Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, норм СанПиНа, безопасного функционирования здания и состояние территории. Приобретение мебели в соответствии с возрастными особенностями детей, безопасных строительных материалов для косметического ремонта здания, контроль температурного и воздушного режима.
Создание единой базы данных по выявления проблем, мешающих полноценно включаться участникам программы в учебный процесс, состоянию здоровья сотрудников, обучающихся и воспитанников с целью повышения эффективности работы системы по улучшению физического и психо-эмоционального состояния, а также обобщение полученного опыта.
Организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.
Проведена диагностика проблем, связанных с ухудшением здоровья школьников.
Незамедлительное оказание первой медицинской помощи
Определены дети группы риска – 16%.
Нарушение эмоционально-волевой сферы – 28%
Запланированы и проведены индивидуальные беседы и консультации психолога, патопсихолога, врача-психоневролога.
Индивидуальная работа с социальным педагогом.
Низкий уровень мотивации к ЗОЖ – 7%
Разработан план мероприятий по укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Анкетирование всех участников образовательного процесса.
Выявлена общественная оценка качества работы школы – 92%
Составлены индивиду-альные диагности-ческие карты на учащихся 5-9 классов по развитию основных физических качеств.
Учащиеся распределе-ны на группы здоровья и физкультур-ные группы в соответствии с характером заболеваний.
Внедрены учётные листы по усвоению основных разделов программы по физической культуре.
Произведён анализ статистичес-ких показа-телей и мониторин-говых ис-следований:
хронические заболевания, простудные заболевания, вредные привычки,
мотивация к ЗОЖ и спорту,
качество знаний по физ-ре.
Конкурса «Самый здоровый класс»
Разнообразие форм и методик спортивно-оздоровительной работы с учащимися
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть