Слайд 1
Программа развития школы
«Развитие. Качество. Здоровье»
Проект
«БУДУ ЗДОРОВЫМ!»
Элла Владимировна Попкова,
ГОУ начальная общеобразовательная
школа «Школа здоровья» №1701
Зеленоградского ОУО
Слайд 2Системное проектирование деятельности
по сохранению здоровья с гарантированным
результатом по трем позициям:
Достижение
единства состояния здоровья и успешности обучения;
Обеспечение соответствия возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований;
Взятие ответственности за здоровье на себя лично
Слайд 3Основная цель
Формирование у учащихся устойчивой потребности быть здоровым и компетентности в
вопросах здоровьесбережения.
Слайд 4Основные задачи
Создание и поддержание дружественной, здоровьесберегающей образовательной среды
Интеграция оздоровительных методик в
организацию основного и дополнительного образования
Интеграция «Школы здоровья» и «Школы информатизации»
Организация эффективного взаимодействия с семьями учащихся школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья
Слайд 5Ожидаемые результаты
Формирование уклада школы как ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО;
У учащихся школы будет сформирована устойчивая
потребность в здоровом образе жизни и комплекс умений и навыков, позволяющий сохранить и укрепить свое здоровье;
Педагоги школы повысят свою квалификацию и компетентность в вопросах здоровьесбережения учащихся и сохранения собственного здоровья.
Слайд 6Условия для реализации
Кадровое обеспечение
Специализированные пространства
Специализированное оборудование
Слайд 7Структурные подразделения
Психолого-медико-социальное
Оздоровительное
Педагогическое
Питание школьников
Слайд 8Основные направления работы
Мониторинг состояния здоровья детей
Приобщение к здоровому образу жизни
Воспитание культуры
общения
Формирование нравственных и волевых качеств
Развитие двигательных способностей
Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития детей
Организация физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий
Слайд 9В нашей школе:
Уроки физкультуры, занятия по плаванию с элементами закаливания, динамические
часы, физкультминутки, утренняя физзарядка, занятия ЗОЖ, оздоровительная аэробика, занятия на тренажерах;
Дробные каникулы;
Регулярная скрининг-диагностика зрения;
Индивидуальные и групповые занятия логопеда и психолога с учащимися, консультации для родителей и педагогов;
Слайд 11В нашей школе:
Активное применение в образовательной деятельности компонентов современной предметной среды;
Проектная
и исследовательская деятельность детей и взрослых с приоритетной тематикой;
Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования;
Лечебно-оздоровительный лагерь в каникулы;
Тематические родительские собрания и мероприятия, проводимые совместно с родителями: походы, экскурсии, КВН, тематические праздники, турниры и др.;
Слайд 13В нашей школе:
Систематическое повышение квалификации педагогов в вопросах здоровьесберегающих технологий;
Тематические педсоветы,
методические совещания, круглые столы, оздоровительные мероприятия для сотрудников школы;
Тематические родительские собрания и мероприятия, проводимые совместно с родителями: походы, экскурсии, КВН, тематические праздники, турниры и др.;
Сотрудничество с организациями, предоставляющими социальные и психологические услуги.
Слайд 14Урочное время
Здоровьесберегающие технологии
Проектная и исследовательская деятельность
Физкультура и плавание
Динамические часы
Утренняя зарядка
Слайд 152-я половина дня
Здоровьесберегающие технологии
Дополнительное образование
Занятия по выбору
Прогулки
Выпуск журнала «ЗОЖик»
Слайд 16Оценка результативности
Анализ состояния здоровья учащихся при поступлении в школу и динамика
изменений по годам
Обследования психолога школы
Обследования логопеда школы
Анализ сведений о состоянии здоровья учащихся, поступивших в другие образовательные учреждения после окончания начальной школы № 1701
Анализ динамики успешности обучения в школе
Анкетирования и опросы
Внешние экспертизы деятельности
Слайд 17Мониторинг реализации
Санитарно-гигиеническое состояние учебных кабинетов, игровых, подсобных помещений, спортивного и актового
залов;
Санитарно-гигиенического состояние столовой, культуры приема пищи, качества блюд;
Уроки и выполнения режимных моментов: проведение динамических часов, физкультминуток, смена видов деятельности учащихся;
Соблюдением норм по продолжительности уроков и перемен, дозировка домашнего задания;
Слайд 18Мониторинг реализации
Ведение школьной документации на предмет использования здоровьесберегающих технологий;
Систематический инструктаж с
педагогическим коллективом по предупреждению детского травматизма;
Уроки физкультуры и работы по группам здоровья;
Занятий по плаванию и проведение закаливающих процедур;
Классные часы по вопросам здоровья.
Слайд 19 Жить – это значит удовлетворять свои духовные, материальные, интеллектуальные, социальные и
физические потребности.
У счастливого человека внутренние резервы и жизненные силы постоянно находятся в состоянии мобилизации и тем самым создаются предпосылки для сохранения здоровья.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!