Клуб «Будь здоров!»
Девиз:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Клуб «Будь здоров!»
Девиз:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Тема: Формирование осознанного отношения учащегося к состоянию здоровья как фактору успеха на последующих этапах жизни.
Объект исследования: Формирование культуры здоровья учащегося.
Предмет: Здоровье школьника, отношение к здоровому образу жизни.
Цель: Обеспечение приоритета здоровья школьника в деятельности образовательного учреждения, создание здоровье сберегающего пространства класса, формирование культуры здоровья учащегося, устойчивых навыков здорового образа жизни.
Изучить и проанализировать состояние здоровья школьников, отношение к вредным привычкам, выявить тенденции, приводящие к падению уровня культуры здоровья школьников.
Пропагандировать ценностность здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте.
Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействий их на организм человека.
Формировать правильное представление о взаимоотношениях полов, ценностях семьи и брака.
Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий на родительских собраниях, совместных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Будет создана система работы по формированию ЗОЖ (здорового образа жизни), негативного отношения к вредным привычкам.
Система работы с родителями по формированию ЗОЖ.
Система работы по половому воспитанию.
Будет вестись целенаправленная работа по профилактике курения.
Будут эффективно организованы профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек.
I этап: подготовительный (1год).
Анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам (у учащихся и родителей), занятия спортом;
Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;
II этап: апробационный (3 года).
Внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
III этап: контрольный (1 год) – средняя школа.
Сбор и анализ результатов выполнения программы;
Коррекция деятельности;
В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, духовного и социального благополучия человека.
Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий качества современного образования.
Подготовить учащегося к самостоятельной жизни – это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию.
Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в обязательном порядке должна учитывать те факторы, которые влияют на здоровье ребенка: и экологические, и социальные, и санитарно-гигиенические. Однако школа не в силах заменить медицинские учреждения и вылечить ребенка.
Медицинское – предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и реабилитационную работу. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физкультминуток, организация питания учащихся.
Реабилитационная работа – предполагает обязательное медицинское обследование, мероприятия по очистке воды, формирование здоровья школьников немедикаментозными средствами.
Просветительское – предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Особое место отводится работе с родителями ибо прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения.
Психолого – педагогическое предполагает прежде всего использование здоровье сберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.
Спортивно – оздоровительное предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.
Формы работы с учащимися – учебная, внеклассная, домашняя;
Формы работы с родителями - круглый стол, родительские вечера, родительские лектории, тематические консультации .
Методы – наблюдения, пропаганда (устная, печатная, наглядная), контроля, самоконтроля, поощрения, порицания, самоанализ, самооценка, создание общественного мнения, пример и т.д.
Зарядка, физкультминутки, урок, динамический час (игры на воздухе), подвижные игры на переменах;
Тематические беседы (индивидуальные и групповые, с учащимися и родителями);
Конкурс рисунков, знатоков, листки здоровья;
Литературно-познавательные игры, викторины, олимпиады.
Праздники тематические;
Просмотр фильмов;
Классные часы, родительские собрания;
Занятия спортом;
Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым.
Что такое здоровье и от чего оно зависит.
Зачем мы едим?
Значение молока для человека.
Разнообразие в питании.
Что даёт нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозги).
Что нужно двигательной системе для нормальной работы.
Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности.
Подвижные игры, физкультура, спорт.
Физическая активность. Здоровый образ жизни –залог долголетия.
Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым.
Какие знания о здоровье ты считаешь наиболее важными?
Как помочь другим задуматься о своём здоровье.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть