Слайд 1Проект
«Здоровое питание в кухнях народов мира»
Тематические декады в школьной столовой.
Слайд 2Цели проекта:
Способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие
навыков здорового питания через привлечение интереса к здоровой пище в кухнях народов мира.
Слайд 3Задачи проекта:
Получение обучающимися новых знаний по здоровому питанию в традиционных кухнях
мира.
Переориентация школьников на выбор здоровой пищи.
Организация тематических декад в школьной столовой, которые познакомят обучающихся с особенностями сбалансированного питания в различных кухнях мира.
Познакомить обучающихся с традиционным этикетом приёма пищи.
Расширить страноведческие знания детей.
Разнообразить меню и оформление блюд в школьной столовой.
Привлечение школьников к коллективной творческой и проектной деятельности.
Слайд 4Структура проекта:
1. Создание программы тематических декад в школьной столовой.
2. Распределение тем
по классам, ознакомление классных коллективов с полученной темой декады.
3. Объявление школьного конкурса на лучшую организацию тематической декады.
Ознакомление работников пищеблока с программой тематических декад «Здоровое питание в кухнях народов мира». Выработка нового меню
Слайд 5Задачи классных коллективов для организации
конкурсной тематической декады:
Классный коллектив готовит оформление
столовой в соответствии с выбранной страной, кухню которой будет представлять, (стенды, плакаты, растяжки, элементы сервировки стола, другое).
Оформление книжек меню для раздачи за столы в традиционном для выбранной страны стиле.
Выбор соответствующего теме музыкального сопровождения, которое будет звучать во время приёма пищи в столовой.
Подготовка небольшого устного выступления о традиционных блюдах выбранной страны в соответствии с темой здорового питания.
Организация дежурства классного коллектива в столовой
Слайд 6Задачи работников школьной столовой для организации тематической декады.
Выработка нового школьного меню.
Согласование
его с творческой группой по реализации проекта.
Использование традиционных черт разных стран в оформлении блюд.
Слайд 7Примерные темы декад в школьной столовой.
Китай.
Основой для повседневной китайской кухни является
рис. Наиболее популярные блюда - рассыпчатая рисовая каша ДАНЬ и жидкая рисовая каша ДАМИЧЖОУ.
Очень распространены мучные изделия: лапша, вермишель, лепешки, пампушки, пельмени, ушки, часто с добавлением небольшого количества свинины или курицы в соусе, обжаренного лука, древесных грибов и бамбука.
Большое значение в кулинарии Китая придается овощам: батату (сладкий картофель), редьке, луку–батуну, чесноку, томатам, красному и зеленому перцу, шпинату, зеленой стручковой фасоли, толстым росткам молодого бамбука . А также капусте всех видов.
Слайд 8Примерные темы декад в школьной столовой.
Италия.
Одни только названия итальянской кухни вызывают
аппетит: необходимо ежедневно употреблять в пищу сыр, йогурт, оливковое масло, овощи, фрукты, орехи, макароны, рис. Каждую неделю есть сладости, яйца, птицу, рыбу и морепродукты. И чуть реже - ежемесячно - потреблять мясо.
Слайд 9Примерные темы декад в школьной столовой.
Великобритания.
Англичане употребляют в пищу довольно много
мяса – говядину, телятину, баранину, нежирную свинину – на первый и второй завтрак и обед.
Любимые национальные блюда - ростбиф, бифштекс. Важное место в питании англичан занимают пудинги - крупяные, мучные, хлебные. Их предлагают как второе или третье блюдо. Что же касается английского завтрака, то он хорошо известен из классической литературы: овсяная каша (поридж), пшеничные и кукурузные хлопья с молоком, омлет или яичница, хлеб с маслом и джемом, молоко или чай.
Слайд 10Примерные темы декад в школьной столовой.
Германия.
Немецкая кухня отличается разнообразием мясных продуктов
и овощей. Мясо используется как в натуральном виде, так и в виде колбас, сарделек, сосисок, шницелей и котлет с тушеной квашеной капустой.
Кроме того, немецкая кулинария славится разнообразными блюдами из яиц – фаршированных, запеченных, с молочным соусом и сыром, с помидорами; а также блюдами из отварной рыбы и овощей: картофеля, цветной и краснокочанной капусты, моркови, томатов, стручковой фасоли. Горох и бобы используются в супах и в качестве гарнира.
Блюда немецкой кухни неострые. Пряности и специи в них используются в умеренных количествах.
Слайд 11Примерные темы декад в школьной столовой.
Кавказ.
Немало блюд готовят из рубленого мяса:
это пити, люля-кебаб, тава-кебаб и другие. Мясные блюда нередко отличаются приятной кислинкой, всё подают со свежей зеленью.
Любят здесь и рыбу, её отваривают, тушат, коптят, фаршируют, к ней добавляют не только овощи, но и фрукты, орехи.
И конечно, в стране, где под ласковым солнцем растет множество плодов, немало блюд готовят из овощей, фруктов и орехов: баклажанов, помидоров, огурцов, чеснока, репчатого лука, артишоков, спаржи, гороха нут, зеленой фасоли, сливы, алычи, яблок, груш, апельсинов, лимонов
Слайд 12Примерные темы декад в школьной столовой.
Франция.
Важное место в рационе ее жителей
занимают овощи – картофель, помидоры, фасоль, капуста, лук, сельдерей. Условия приготовления большинства блюд отвечают принципам здорового питания – французы предпочитают запекание и тушение блюд. Жители Франции очень любят сыр и поглощают его в больших количествах. Полных людей во Франции примерно 6,5 %, а живут французы в среднем 81 год.
Слайд 13Примерные темы декад в школьной столовой.
Сингапур.
Основные блюда сингапурской кухни – рис
и лапша. Мясо в пищу жители Сингапура употребляют редко, предпочитая ему рыбу. Также значительную часть рациона сингапурцев составляют овощи и фрукты.
Слайд 14Примерные темы декад в школьной столовой.
Изначально русские блюда отличала природная простота
и даже однообразие. Из-за соблюдения постов, предусмотренных религиозными верованиями, вся пища делилась на постную и скоромную.
Очень много и разнообразно употреблялись в пищу овощи - их ели сырыми, солили и мариновали. До прихода на русские огороды картофеля на кухнях "хозяйничала" репа - ее клали во многие кушанья и употребляли как самостоятельное блюдо.
Готовили много самых разных супов: солянку, борщ, щи, калью, рассольник и ботвинью. Из рыбы делалась отменная уха. В качестве приправы, традиционно, использовали сметану или простоквашу.
Русская постная кухня.
Слайд 15Примерные темы декад в школьной столовой.
Япония.
Преобладают в меню населения рис, овощи
(пользуются популярностью у гурманов капуста, редис, огурцы) и морепродукты. Частые гости на японском столе — блюда из сои и гречневой муки. Также сама традиция приема пищи у японцев способствует поддержанию хорошей формы представителей этой нации – переедать в Японии не принято, завершать прием пищи следует до появления чувства полного насыщения.
Возможны и другие темы.
Слайд 16Критерии для оценки конкурсных тематических декад.
Оформление столовой в соответствиии с темой
декады.
Выбор музыкального сопровождения.
Выбор интересной информации для устного выступления, качество выступления.
Согласованность действий и активность всего классного коллектива.
Уровень сотрудничества с работниками столовой.
Слайд 17В конце конкурса можно провести дополнительное состязание классных коллективов на приготовление
национальных блюд.
Подведение итогов конкурсной программы проходит в торжественной праздничной обстановке с вручением призов и грамот лучшим командам.