Слайд 1Проект
«Школа за здоровый образ жизни»
Слайд 2Паспорт проекта:
Авторы проекта: методический совет МКОУ «Валуевская СОШ».
Актуальность: «здоровье - это
не все, но без здоровья все - ничто».
Проблема: увеличение количества детей с различными заболеваниями за период обучения в школе.
Объект иссследования:обучающиеся1-11 классов МКОУ «Валуевская СОШ»
Предмет исследования: факторы и условия, стимулирующие и препятствующие развитию социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.
Идея проекта: Создание дидактического материала, буклетов, проектов, коллективных работ, внедрение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время.
Гипотеза: Нравственно и физически здоровая личность способна к самореализации, творчеству.
Сроки реализации:2009г-2012г
Слайд 3
Цель проекта:
-создание здоровьесберегающей среды как основы для развития социально-активной, творческой, нравственно
и физически здоровой личности, как основы для эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности
Слайд 4
Задачи проекта:
-создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования
у детей, родителей, педагогов ответственного отношения
к собственному здоровью
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни
Слайд 5Тип проекта:
исследовательский;
коллективный;
длительный;
надпредметный.
Слайд 6Целостный взгляд на формирование здоровья ребенка можно представить в виде модели,
в которой выделены взаимосвязи различных компонентов:
Слайд 7Состояние здоровья учащихся
МОУ «Валуевская СОШ»
2009-2010 учебный год
Количество обучающихся -175
Количество заболеваний-279
Количество
дней, пропущенных по болезни-1834
Количество учащихся, переболевших за год -82%
Впервые выявленных заболеваний -14
Физическое развитие –среднее гармоничное
Группы здоровья - основная(вторая)-97%
Слайд 8Социально-психологическое здоровье школьников
Слайд 9Сбор информации:
Класс-
Количество учеников в классе-
Количество учебных часов в неделю-
Количество пропусков-
Количество пропусков
по болезни-
Слайд 10Технология подсчета:
U=N◦n◦K
Где U-количество уроко-учеников
N-количество учебных недель;
n-количество учебных часов в неделю;
K-число учащихся
в классе
1-Б/U величина, отражающая состояние здоровья
1-(O-Б)/U величина, отражающая степень психологического благополучия
где О –общее количество пропусков;
Б-пропуски по болезни
Слайд 16
Тест «Какое у тебя здоровье?»
1. Регулярно ли ты ешь свежие
фрукты и овощи? Да — 3 балла, нет — 0.
2. Ограничиваешь ли себя в употреблении животных жиров? Да — 5, нет — 0.
3.Регулярно ли ты ешь волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да — 2, нет — 0.
4.Ограничиваешь ли ты себя в потреблении сахара? Да — 3, нет — 0.
5. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться? Да — 5, нет — 0.
6.Есть ли у тебя развлечения помимо учебы? Да — 4, нет — 0.
7.Нравится ли тебе учиться? Да — 4, нет — 0.
8.Есть ли у тебя друг, которому ты полностью доверяешь? Да — 3, нет — 0.
9.Есть ли у тебя любимый человек? Да — 4, нет — 0.
10.Считаешь ли ты, что должен(на) более ответственно относиться к учебе? Да — 0, нет — 2.
11.Считаешь ли, что должен(на) брать на себя меньше обязательств? Да — 0, нет — 211.
12.Часто ли ты испытываешь скуку? Да — 0, нет — 2.
13.Ты куришь? Да — 0, нет — 6.
14.Употребляешь ли ты алкоголь? Нет — 3, иногда — 2, каждый день — 0.
15.Сколько ты весишь? (норма = рост (см) - 110)
Столько, сколько и должен (на) — 5,
до 6 кг выше нормы — 4,
на 6-12 кг выше нормы — 2,
на 12 кг и более выше нормы — 0.
16.Регулярно ли ты делаешь зарядку? Да — 2, нет — 0.
17.Ты занимаешься зарядкой, пока не заболят мышцы? Да — 0, нет — 1.
18.Нужно ли тебе снотворное, чтобы уснуть? Да — 0, нет — 1.
19.Всегда ли ты застегиваешь ремень безопасности в машине? Да — 1, нет — 0
20.Часто ли ты вынужден(а) покупать лекарства? Да — 0, нет — 2.
21.Проверяешь ли ты хоть иногда свое артериальное давление? Да — 1, нет — 0.
22.Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптом, и ты при этом не
обращаешься к врачу? Да — 0, нет — 5.
23.Занимаешься ли ты опасными видами спорта? Да — 0, нет — 3.
24.Часто ли ты понапрасну беспокоишься или волнуешься? Да — 0, нет — 5.
Количество баллов _________
Слайд 17Результаты теста «Какое у тебя здоровье?»
Слайд 20Тест «ИНДЕКС отношения к здоровью»
Сила проявления (интенсивности) отношения испытуемого к здоровью:
Эмоциональная
шкала;
Познавательная шкала;
Практическая шкала;
Шкала поступков.
Слайд 21Результаты исследования:
Эмоциональная шкала
Родители:
Средний уровень(6)
Учителя:
Средний уровень(5)
Слайд 22
Познавательная шкала
Родители:
Уровень выше среднего(7)
Учителя:
Уровень выше среднего(7)
Слайд 23
Практическая шкала
Родители:
Средний уровень(5)
Учителя:
Средний уровень(6)
Слайд 24
Поступочная шкала
Родители:
Средний уровень(5)
Учителя:
Средний уровень(6)
Слайд 25
Общий результат по тесту в целом
Родители:
Средний уровень (6)
Учителя:
Уровень выше среднего(7) !
Слайд 26Результаты исследований:
Физическое здоровье-среднее гармоничное
Социально-психологическое здоровье-дискомфортное
Уровень ведения здоровья-недостаточный
Ценности жизни-инструментальные
Отношение к здоровью-средний уровень
Слайд 27Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется
по шести взаимосвязанным направлениям:
-создание здоровьесберегающей инфраструктуры
-рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
-эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
-диагностическая работа
-просветительская работа
-реализация дополнительных образовательных программ
Слайд 28Организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время
Слайд 36
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА:
Снижение заболеваемости.
Сохранение психического здоровья учащихся.
Социальное адаптирование учащихся.
Повышение индекса здоровья.
Слайд 37Новизной проекта является
использование традиционных
и инновационных программ обучения
и развития
детей,
привлечение всех ресурсов
образовательного учреждения
и социума для формирования
у обучающихся и родителей
устойчивого стремления
к здоровому образу жизни.
Слайд 38Проект
“Школа за здоровый образ жизни”
имеет перспективность
и практическую значимость.
В ходе реализации наш проект
совершенствуется
и будет совершенствоваться