Тема: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах ДОУ презентация

Содержание

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, "отец истории" Геродот/ Основа здорового образа жизни – стиль

Слайд 1Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ ИБ «Основные

направления региональной образовательной компании в контексте модернизации российского образования»

Тема: «Формирование здорового
образа жизни у детей старшего
дошкольного возраста
в режимных моментах ДОУ»

Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с №281
Лаврентьева С.А.


Слайд 2Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют

силы, бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, "отец истории" Геродот/


Основа здорового образа жизни – стиль жизни…


Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение проблемы формирования здорового образа жизни и выявление педагогических

условий, способствующих формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Задачи работы:
охарактеризовать цель и задачи педагогического процесса, направленного на формирование здорового образа жизни;
описать организационно-методические особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников ДОУ;
выявить педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в физкультурно- оздоровительной работе в режиме дня ДОУ.

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
Тенденция ухудшения состояния здоровья
детей дошкольного возраста к школе
(по

данным медицинских исследований И.Г. Веселова, В.М. Чимарова, А.А. Бодалёва и др.)

Слайд 5 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это совокупность сознательно сформированных привычек

человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия» (Л.Г. Касьянов, И. М. Новикова).

«ЗДОРОВЬЕ является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»
(Из Устава Всемирной организации здравоохранения).


Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье человека (по материалам Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской

Федерации по охране здоровья)

Слайд 7 Факторы, определяющие здоровый образ жизни человека (Из доклада Министра здравоохранения и

социального развития Российской Федерации, 25.02.2009г.)

отсутствие вредных привычек (злоупотребление алкоголем и табакокурение);
полноценное и сбалансированное питание;
физическая активность;
регулярное прохождение медицинских осмотров;
культура обучения гигиеническим навыкам;
соблюдение режима труда и отдыха;
состояние окружающей среды.


Слайд 8ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ Д/С №281 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ
Воспитание

ребёнка умеющего самостоятельно
решать задачи, связанные с поддержанием,
укреплением и сохранением здоровья

Слайд 9 АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Г.П.Аксенов, В.К.Бальсевич, М.Я.Виленский, Р.Дитлс, И.О.Матынюк,

Л.С.Кобелянская и др)

Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями
Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах
Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые конструктивные жизненные цели и стремиться к ним; оптимизм


Слайд 10Овладевать устойчивыми навыками здоровьесбе-регающего поведения
Охрана и укрепление здоровья ребенка
Формирование двигательных действий

и культурно-гигиенических навыков и умений
Формирование представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях
Обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни
Закаливание детского организма

Задачи по формированию здорового образа жизни у дошкольников МКДОУ Д/С №281


Слайд 11ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКДОУ Д/С №281
СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ
Педагогико

- психолого – медицинская оценка эффективности и прогноз результативности

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка

1.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

2.Создание условий и оформление необходимого материала

3.Включение методики в педагогический процесс

4.Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Анкетирование родителей

5.Показ результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал

6.Выводы и предложения


Слайд 12Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режиме дня

Взаимодействие с семьёй

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Вариативная часть (кружковая работа)


Организационные формы режимных моментов МКДОУ д/с №281


Слайд 13Условия формирования ЗОЖ
Организация и насыщение видов деятельности информацией об основах здорового

образа жизни и формирование на этой основе положительного отношения к данному процессу
Расширение предметно-пространственной среды в целях освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, которое основано на единстве воспитательного взаимодействия

Слайд 14Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:
Утренняя гимнастика
Культурно-гигиенические навыки


Слайд 15
Физкультминутки
Закаливающие мероприятия
Образовательная деятельность в режиме дня осуществляется в разных формах:


Слайд 16
Коррегирующая гимнастика
Подвижные игры, физические упражнения на прогулке
Образовательная деятельность в режиме дня

осуществляется в разных формах:

Слайд 17Физкультурные развлечения и праздники
Дни здоровья с привлечением родителей


Слайд 18Взаимодействие с семьёй (демонстрация передового семейного опыта)


Слайд 19Кружок «Степ-аэробика»
Группа здоровья
(профилактика плоскостопия)
Вариативная часть, созданная специалистами ДОУ


Слайд 20Список использованных источников и Интернет-ресурсов
1. Айзман Р.Ц.  Здоровье населения России: медико-социальные и

психолого-педагогические аспекты его формирования, 2005.
2. Береснева З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание, 2003 - № 4.
4. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание, 2004 - №1.
5. Гончарова Е. В., Кузнецова Т. Л. Технология развития здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников// Педагогические науки. – 2007.
6. Зимовина В.Н. Воспитание ребенка дошкольника.- М.: «Владос», 2003.
7. Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект //Дошкольное воспитание, 2003- № 9.
8. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим!?». М.: Просвещение, 2007.
9. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. М., 2002.
10. Ошкина А.А. Исторический аспект проблемы здоровья и здорового образа жизни у дошкольников: Материалы научно-практической конференции - Тольятти: изд-во Фонда «Развитие через образование», 2003.
11. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 2006.
12. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 2005.
13. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста// Г.П.Юрко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
14. Хамидуллина В.С. Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshvozrast.ru
15. Гринёва Л.Г. Формирование привычки к ЗОЖ у старших дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.lseptember.ru
 



Слайд 21Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика