Проектирование субъектной деятельностной позиции у подростков в отношении выбора здорового стиля жизни презентация

Прое́кт (от лат. projectus — выступающий, выдающийся вперёд) — это деятельность, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого, уникального продукта или услуги. Принципиальная необходимость в проектировании возникает тогда, когда имеется проблема, которую

Слайд 1Проектирование субъектной деятельностной позиции у подростков в отношении выбора здорового стиля

жизни


«Видеть хорошее в человеке — всегда трудно…
Хорошее в человеке приходится всегда проектировать,
и педагог это обязан делать».

А.С. Макаренко

Министерство образования и науки РФ

Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи


Слайд 2Прое́кт (от лат. projectus — выступающий, выдающийся вперёд) — это деятельность, направленная на

достижение заранее определённого результата, создание определённого, уникального продукта или услуги. Принципиальная необходимость в проектировании возникает тогда, когда имеется проблема, которую необходимо решить и должен быть осуществлен «шаг развития».   Субъектность – социальный, деятельностно-преобразующий способ бытия человека; как самость – субъектность есть очевидная и конкретно данная форма само-действия человека.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ


Слайд 3У подростков зачастую еще не сформировано представление о категории «здоровье».
Как можно

вести работу о здоровом образе жизни, если «образа здоровья» у ребенка чаще всего нет.

ПРОБЛЕМА


Слайд 4ЦЕЛЬ
Формирование позитивного имиджа здорового молодого человека в современном обществе.


Слайд 5КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К ОБСУЖДЕНИЮ
1. Формирование категории здоровья у подростков.

Формирование социокультурного феномена «здоровье» возможно при условии целостной саморазвивающейся личностной системы подростка, становления его субъектной позиции – «я развиваю себя».

Слайд 6КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К ОБСУЖДЕНИЮ
2. Социально-личностная жизнеспособность характеризует жизнедеятельность человека на

уровне субъектности:
- осознание индивидом непрерывности, постоянства и идентичности своего физического, психического и личностного «Я»;
- способность управлять своим поведением в соответствии с социальными нормами, правилами и законами;
- позитивная критичность к себе и собственной жизнедеятельности во всех ее формах и проявлениях, а также к ее результатам;
- способность к позитивному планированию своей жизнедеятельности и реализации этого плана;
- способность изменять поведение и уточнять смысл своего существования в зависимости от смены жизненных обстоятельств.

Слайд 7КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К ОБСУЖДЕНИЮ
3. Определение целевыми группами собственного стиля жизни.

«Почему люди, заранее зная и понимая, делают то, что идет во вред их здоровью?».
- Никаких изменений в поведении произойти не может, пока сама целевая группа не обнаружит у себя проблемы.
- Актуализация проблемы – это первый шаг на пути к ее решению.

Слайд 8КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
К ОБСУЖДЕНИЮ
4. Условия проявление субъектной деятельностной позиции в

отношении выбора здорового стиля жизни.
Только когда сама целевая групп начинает действовать, проявлять себя в конкретных видах деятельности, через разнообразные инициативы (проекты, мероприятия) беря всю полноту ответственности, можно заключить, что формируемые ценности укореняются в самой личности, личность становится их носителем.

Слайд 9Этапы проектирования субъектной деятельностной позиции
Субъектная деятельностная позиция задана в самом

алгоритме этапов разработки и реализации социально-значимого проекта.

1 - этап: Диагностика проблемы целевой группы
2 - этап: Актуализация проблемы для целевой группы
3 - этап: Формирование и тренировка умений и навыков у целевой группы.
4 - этап: Проявление субъектной позиции целевой группой (самоактуализация, самовыражение ц.г. – сама ц.г. начинает действовать, обучать других)
5 - этап: Мониторинг эффективности проекта с привлечением самой целевой группы.

Слайд 10ВЫВОДЫ:
Проектируемая здоровьесберегающая среда обеспечивается:
1) наличием условий сохранения и укрепления здоровья

подростков, с одной стороны, и

2) деятельностной позицией в отношении выбора стиля жизни и усвоения культуры здоровья - с другой стороны.

Слайд 11Литература:
1. Алгоритм разработки проекта по профилактике девиантного и аддиктивного поведения

в образовательной среде. Зарецкий В.В., Булатников А.Н., Портянская Л.Л., Учебно-методические материалы – Москва АКАДЕМИЯ, АПКиППРО: 2010 - С.60
2. Бондин В.И. Валеология: физическое состояние и здоровье человека. - Ростов н/Д: Издательство Ростовского государственного педагогического университета, 2004. - 163 С
3. Зарецкий В.В. Формирование социально-ответственного поведения у детей и молодежи. Учебно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО, 2008.
4. Ответственное поведение – ресурс безопасности здоровья. Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи. / Под ред. Зарецкого В.В, Тростанецкой Г.Н., Сборник учебно-методических материалов, Москва, АПКиППРО, 2007
5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М.: «Школа-Пресс», 2000.
6. Слободчиков В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности/Вопросы психологии.-№2.-2000.-с.42-55.

Слайд 12ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика