Приоритетные направления деятельности школы в коррекции выявленных отклонений в состоянииздоровья и физической подготовленности учащихся презентация

Содержание

Цель: Определить приоритетные направления деятельности школы по сохранению здоровья и коррекции физической подготовленности учащихся.

Слайд 1Приоритетные направления деятельности школы в коррекции выявленных отклонений в состоянии здоровья и

физической подготовленности учащихся

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто. Сократ


Слайд 2Цель:
Определить приоритетные направления деятельности школы по сохранению здоровья и коррекции

физической подготовленности учащихся.

Слайд 3Сравнительная (общая) заболеваемость по школам г.Заречного с 2003 по 2007 г.г.
шк.
год

Из

аналитического отчета о работе педиатрического отделения поликлиники МСЧ-32

Слайд 4Сравнительная характеристика по простудным заболеваниям по школам с 2003 по 2007

гг.

шк.

год

Из аналитического отчета о работе педиатрического отделения поликлиники МСЧ-32


Слайд 5Заболеваемость школьников (на 1000 детей) по основным нозологическим формам среди школ городского

округа Заречный в 2007г.

Слайд 6
Сравнительный отчет о заболеваемости учащихся школы № 4 за 2006-2007г.г.


Слайд 7 Выводы по заболеваемости школьников
Наибольший процент составляют:

I Заболевания органов дыхания

(1041) , ОРЗ(938.2)
II Болезни глаза (355.9)
III Болезни органов пищеварения (200)
IV Травмы и отравления (197.1)
V Болезни костно-мышечной системы (179.4)

Наибольшее число школьников, состоящих на «Д» учете:

I Заболевания нервной системы (61.8)
II Болезни глаза (35.3)
III Психические расстройства (32.4) и болезни органов пищеварения (32.4)

Слайд 8
Выросла заболеваемость по числу «Д» больных
Общая на 22%
Психические расстройства на

27%
Заболевания нервной системы на 27%
Заболевания глаз на 38%
Заболевания костно-мышечной системы на 100%

Снизилась заболеваемость по числу «Д» больных
Заболевания органов дыхания на 23%
Болезни органов пищеварения на 30%

Состояние по группам здоровья
I - 12%
II - 60%
III-IV - 22%


Слайд 9Результаты анкетного опроса родителей по проблеме здоровья детей
Психологическое здоровье детей по

мнению родителей зависит от:
позитивного настроения в школе - 29%;
умения строить взаимоотношения – 27%;
состояния душевного благополучия, комфорта в школе и дома - 25%.

Слайд 10
Физическое здоровье детей зависит от:
рационального питания – 26%;
соблюдения режима дня –

23%;
оптимального сочетания умственного и физического труда – 22%;
отсутствия патологии рождения -22%.

Слайд 11Причины влияющие на здоровье детей
Неблагополучие в отношениях (сверстники, учителя, родители) -85%;
неуверенность

в себе – 68%;
тревога, неприятие школы, учителей -62%;
домашние неприятности – 61%.

Слайд 12Гиподинамия
это не просто недостаток движения, это своеобразная болезнь, определение которой звучит

так: "Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности".

Слайд 13Последствия гиподинамии
Снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой:
нарушение осанки;
искривление

позвоночника;
плоскостопие;
задержку возрастного развития;
задержку развития физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы);
ожирение;
травматизм.


Слайд 14Исследования показали
70 % детей страдают от последствий гиподинамии
30-40 % имеют избыточный

вес
43 % страдают близорукостью
24 % повышенное артериальное давление



Слайд 15
«Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство,

но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».
Тиссо.

Слайд 16Рейтинговая оценка состояния физической подготовленности учащихся школ городского округа Заречный (мальчики).


Слайд 17Рейтинговая оценка состояния физической подготовленности учащихся школ городского округа Заречный (девочки).


Слайд 18Общая рейтинговая оценка состояния физической подготовленности учащихся школ городского округа Заречный

(мальчики и девочки).

Слайд 19Выносливость
Определяет состояние
сердечно-сосудистой системы;
дыхательной системы.
Физические упражнения на выносливость являются

эффективным средством для профилактики инфарктов и инсультов.

Слайд 20Гибкость
Характеризует биологический возраст человека
Способствует эластичности мышц и связок

Физические упражнения на гибкость препятствуют отложению солей в суставах


Слайд 21Сила
Силовые упражнения способствуют:
формированию мышечного корсета, предотвращению нарушений осанки;
укреплению мышц

брюшного пресса.


Слайд 22Скоростная сила ног
Упражнения силового и скоростного характера :
улучшают кровоток в нижних

конечностях и укрепляют сосуды;
являются профилактикой варикозного расширения вен.




Слайд 23Выводы
На сегодняшний день у учащихся нашей школы самый низкий уровень развития

физических качеств за исключением выносливости.
Общая рейтинговая оценка представленных результатов по городскому округу Заречный свидетельствует, что самый низкий показатель уровня физической подготовленности у мальчиков и девочек нашей школы.
Среди учащихся школы наблюдается рост простудных заболеваний, нарушений зрения, заболеваний органов пищеварения, болезней костно–мышечной системы и травматизма.
Полученные результаты состояния физической подготовленности и здоровья учащихся, позволят учителям физической культуры и всему педагогическому коллективу выделить приоритетные направления деятельности школы в коррекции выявленных отклонений в состоянии здоровья и физической подготовленности учащихся.
Результаты анкетного опроса родителей по проблемам здоровья детей заставляют обратить внимание на коррекцию личности учащихся, в частности на формирование уверенности в себе, снятия тревожности по отношению к школе и учителям.

Слайд 24Проект решения
Приоритетным направлением деятельности школы в коррекции выявленных отклонений в

состоянии здоровья и физической подготовленности учащихся является работа по формированию культуры здоровья.

Слайд 25
Рекомендовать
Администрации школы:
организовать для педагогов проведение цикла социально – психологических тренингов на

формирование навыков и умений общения с различными категориями учащихся;
ввести в режим дня 5 минутную утреннюю зарядку (срок с 1.09.2008 г.);
провести анкетирование о переносе начала занятий.

Слайд 26
Учителям физической культуры:
внести изменения в существующую программу по физическому воспитанию, заключающиеся

в увеличении объема упражнений с коррекционной направленностью;
внести изменения в организационную основу и структуру урока для обеспечения условий дифференцированного воздействия на учащихся с низким уровнем кондиционных физических качеств (объединение детей по тому или иному отклонению для выполнения дополнительных заданий в подготовительной, основной или заключительной части урока или введение коррекционной части урока);
разработать домашние задания и меры по проверке их выполнения с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в развитии физических качеств;
проводить не менее двух раз в год (сентябрь, май) качественное тестирование учащихся в соответствии с предлагаемыми тестовыми методиками;
внедрить в учебный процесс по физическому воспитанию «Паспорт физической подготовленности учащихся».


Слайд 27
Классным руководителям
доводить до сведения родителей на родительских собраниях данные о

состоянии здоровья и физической подготовленности их детей с предоставлением рекомендаций;

Слайд 28
Учителям
проводить на каждом уроке физкультминутки для учащихся 1-11 классов с обязательными

упражнениями на коррекцию зрения и осанки;

Слайд 29
Учителям, ведущим коррекционные занятия:
внести в программу коррекционных занятий упражнения

на снятие тревожности как личностной черты.
Педагогическому коллективу:
целенаправленно создавать условия обучения для формирования осознанного отношения учащихся к своему здоровью и ведению здорового образа жизни как нормы, в которых каждый ученик должен стать субъектом своего развития и созидания своего здоровья.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика