Слайд 1Презентация
профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад №4 Букреева А.В.
Тема: «Формирование мотивации
здоровья и здорового образа жизни».
Слайд 2Цель.
Укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
Слайд 3Задачи:
Организация оздоровительной работы с детьми через использование здоровьесберегающих средств и методов;
Формирование
у воспитанников мотивации здорового образа жизни;
Приобщение родителей к проблеме оздоровления детей в условиях семьи.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии.
Пальчиковый игротренинг
Дыхательная и речевая гимнастики
Гимнастика для глаз
Самомассаж
«дорожки здоровья»
Гимнастика-пробуждения
Слайд 5Предметно-развивающая среда
Уголок здоровья
Тренажеры для развития речи, дыхания, мелкой моторики рук
Модули-трансформеры
Центры уединения
Слайд 6Проект «Папа, мама, я-здоровая семья»
Цель:
Повышение интереса и активности
родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей.
Задачи:
Повышение педагогической культуры родителей в области валеологии
Приобщение родителей к участию в ВОП через внедрение эффективных форм работы
Создание условий для полноценного общения детей, родителей, педагогов.
Слайд 7Проблема
Оздоровление детей в условиях семьи и
детского сада.
Слайд 8Ожидаемый результат
Повышение интереса родителей к оздоровлению детей.
Сформированность мотивации к здоровому образу
жизни.
Слайд 9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
выявление интересов, потребностей, запросов родителей (анкетирование, собеседования, наблюдения);
анкетирование родителей
с целью выявления знаний в области здорового образа жизни;
анализ методической, научно-популярной литературы, опыт других педагогов ДОУ;
разработка перспективного плана мероприятий;
ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей и их физической подготовленности.
Слайд 10 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
работа по пропаганде здорового образа жизни (выпуск газет, информационный
стенд с тематическим подбором материала, папки-передвижки, включающие в себя советы, рекомендации, народные рецепты…..;
обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления: дыхательная и пальчиковая гимнастики, разнообразные виды массажей (биологически-активных точек, ушных раковин, головы, стопы);
организация мероприятий по обмену опыта среди родителей
(фотоконкурсы, представление спортивного домашнего уголка, круглый стол,…);
привлечение родителей для изготовления тренажеров;
проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий;
проведение «Дня здоровья» совместно с родителями (Вместе с мамой, вместе с папой», «Мой весёлый звонкий мяч»);
открытые мероприятия с показом использования оздоровительных технологий;
диагностика валеологической культуры детей.
Слайд 11 ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП.
Обмен опытом с педагогами на уровне ДОУ;
Оформление газеты
по итогам года с активным участием родителей по предоставлению материала о домашнем «уголке здоровья»;
Диагностика культуры здоровья детей.
Слайд 12Результаты диагностики
У 90%детей мотивация здорового образа жизни устойчиво положительна.
Высокая степень удовлетворенности
родителей сотрудничеством.
Овладение детьми и взрослыми навыками самооздоровления.
Слайд 13Работа с родителями
Консультации
Участие в создании предметно-развивающей среды
Совместные прогулки, походы
Творческие отчёты
Наглядная агитация
Игровые
тренинги
Конкурсы
Фотовыставки
Открытые занятия
Анкетирование
Дни здоровья