Слайд 1Подпрограмма
Здоровый ребенок
Слайд 2
Программа «Здоровый ребенок» - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных
ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3 II
Цель подпрограммы «Здоровый ребенок»
сохранение и укрепление здоровья учащихся , формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы,
Создание наиболее благоприятных и безопасных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Слайд 4 ЗАДАЧИ.
-создание условий для здоровьесберегающей деятельности, полноценного физического развития, уменьшения роста
заболеваемости учащихся школы;
-совершенствование медицинского обслуживания, систематизация лечебно-профилактических мероприятий;
--разработка системы диагностики уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного мониторинга.
-организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма;
-расширение, активизация участия родителей, социальных партнеров в вопросах сохранения здоровья детей.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
1.Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение
образования и медицинского обслуживания.
2.Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.
3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.
Слайд 6ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Сохранение здоровья учащихся и работников, положительная, стабильная динамика основных
показателей здоровья .
Создание на базе школы Центра сопровождения ребенка, как
-Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
-Организация системы диагностики и коррекционной, оздоровительной деятельности на системной основе
-Сформированные навыки здорового образа жизни, навыки безопасного поведения
-Повышение роли родителей, социальных партнеров в сохранении и укреплении здоровья детей.
Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
учащиеся
педагоги
учителя-предметники
Фельдшер, физио - медсестра, массажист
врач-педиатр, врач-фтизиатр,
врачи-специалисты; психоневролог
дефектолог
психолог
логопед
социальный педагог
родители
Слайд 8ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ КОНТЕНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
Слайд 9CИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ БЛОКОВ
Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и
строго регламентированная;
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья всех участников образовательного процесса, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности.
Коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников.
Слайд 10СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Слайд 12План реализации подпрограммы
«Здоровый школьник»
Слайд 152013 – 2014 Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников и организация
коррекционной, оздоровительной работы по индивидуальному маршруту.Проведение школьного конкурса «Здоровый класс».Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Администрация,Учителя- предметники,Классные руководители
2014 – 2015 Разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом физических возможностей ребенка на уроках физической культуры.Создание службы медико-психологического консультирования родителей, учащихся Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Администрация,Учителя- предметники,Классные руководители
2015 - 2016Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Подведение итогов, анализ реализации программных мероприятий и определение перспективАдминистрация,Учителя- предметники,Классные руководители
Слайд 16Ожидаемые результаты
- активность педагогов в сохранении здоровья учащихся через поиск здоровьесберегающих
технологий и повышение педагогической культуры;
- создание системы оздоровительной и профилактической работы по формированию позиции учащихся, ориентированной на здоровый образ жизни;
- сформированность активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса к здравотворчеству;
Слайд 17Достоинства подпрограммы
комплексный подход к решению проблемы здоровья с ограниченными возможностями здоровья;
научно
обоснованное и проработанное содержание программы;
использование здоровьесберегающих технологий на уроках;
наличие промежуточных результатов по внедрению подпрограммы;
взаимодействие с учреждениями здравоохранения.