Педагогический совет по теме:Организация здоровьесберегающей деятельности в школе. презентация

Содержание

Повестка педагогического совета: 1.«Организация здоровьесберегающей деятельности в школе»-доклад заместителя директора по ВР Буровой И.В. 2. «Влияние физкультминуток на организм младшего школьника»-выступление учителей начальных классов Поливановой Е.Н., Прохоровой О.В. 3.«Профилактика психологического

Слайд 1Педагогический совет по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности в школе».
«Учитель может сделать для

здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов


Слайд 2Повестка педагогического совета:
1.«Организация здоровьесберегающей деятельности в школе»-доклад заместителя директора по ВР

Буровой И.В.
2. «Влияние физкультминуток на организм младшего школьника»-выступление учителей начальных классов Поливановой Е.Н., Прохоровой О.В.
3.«Профилактика психологического здоровья педагогов. Практические упражнения»-выступление педагога- психолога Утиной М.С.
4.Разное



Слайд 3Задачи педагогического совета:
Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения.
Определение условий

формирования здоровьесберегающего пространства школы.
Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.



Слайд 4Ожидаемые результаты работы.
Моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья

в школе.
Рассмотрение и обсуждение проекта-программы «Здоровье» и внедрение в работу в 2013-2014 учебном году.



Слайд 5Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к

окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.
30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.

Немного статистики


Слайд 6заболевания органов дыхания (8)
заболевания опорно-двигательного аппарата (6), плоскостопие(6)
заболевания нервной системы и

органов чувств (12)
сердечно-сосудистая патология (25)
заболевания органов зрения – (32)
заболевание органов пищеварения – (14)
заболевания органов мочеполовой системы (8).
Кроме этих заболеваний ещё: повышенный и пониженный вес, сахарный диабет, один ребёнок обучается с диагнозом ДЦП.
Итого: 32% учащихся школы имеют заболевания

Статистические данные по МОУ СОШ № 13


Слайд 8

Вывод:
Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и

нравственного здоровья подрастающего поколения и одна из основных задач любого ОУ.

Слайд 9 Здоровьесберегающие технологии это совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, не

только оберегающие здоровье обучающихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у обучающихся культуры здоровья, умению молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.



Слайд 10Формула здоровьесберегающего образования.
Психофизиологическая безопасная школьная среда
Педагогически разумная организация учебного процесса
Формирование у

обучающихся ответственности за своё здоровье, обучение навыкам сохранения здоровья в ситуациях риска
Оздоровительно-спортивные мероприятия для детей и взрослых



Слайд 11Функции администрации:
соблюдение СанПинов;
обеспечение переподготовки кадров;
создание инфраструктуры;
влияние на социальные факторы;
контроль и влияние

на психологические факторы





Слайд 12Функции педагога:
просвещение обучающихся;
мотивация обучающихся;
создание эффективного психологического климата в классе;
выбор адективных средств

и методов;
индивидуальный подход-взаимодействие с семьёй;
влияние на микросоциум






Слайд 13Функции родителя:
передача культурной традиции;
взаимодействие с педагогами в проблемных ситуациях и по

вопросам просвещения обучающихся ЗОЖ
формирование морали, социальных установок ;



Слайд 14Функции обучающихся:
формирование собственной мотивации к здоровью;
формирование привычки соблюдать гигиенические правила и

нормы;
нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.



Слайд 15Организация здоровьесберегающей деятельности может быть систематизирована по следующим блоками:
 
1.Здоровьесберегающая среда ОУ.
2.Рациональная

организация образовательного процесса.
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы.
4.Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и воспитания ЗОЖ.
5.Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, родителями.
6.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.



Слайд 16
Проект программы «Здоровье»
Дата реализации 2013-2014 учебный год
Срок реализации 1 год
Участники: обучающиеся,

родители,
педагоги, общественность.



Слайд 17Ожидаемые результаты программы:
сохранение и, по возможности , укрепление психосоматического здоровья школьников

через овладение навыками ЗОЖ, формирование осознанного ценностного отношения школьников и их родителей к здоровью как к основному фактору успеха подрастающего поколения на последующих этапах жизни,
повышение уровня психологической комфортности в системах : «ученик-учитель», «ребенок-ребенок» , «ребенок-детский коллектив», «ребенок-родители»,
взаимодействия семьи и образовательного учреждения, образовательного учреждения и социума при организации здоровьесберегающей деятельности школы.



Слайд 18Решения педагогического совета:
1.Определить как одну из приоритетных задач школы на 2013-1014

учебный год – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.
2.Разработать систему коллективных творческих дел, уроков здоровья в 1-4 классов, тематические классные часы для 5–7, 8–11 классов способствующих устранению вредных привычек в ученической среде, а также тематику родительских собраний и занятий по формированию здорового образа жизни «Школа здоровья для родителей «.
3.Разработать положение по проведению «Дня Здоровья в школе», «Самый здоровый класс»; «Лучший спортсмен года»
4. Принять комплекс физкультминуток на уроках, рекомендовать учителям предметникам среднего и старшего звена на уроках проводить физкульминутки.
5.Организовать двигательные перемены для обучающихся начальных классов, предотвращая травматизм.
6.Утвердить проект-программы «Здоровье», осуществлять работу по данной программе в течение 2013-2014 учебного года.
7.Принять к сведению проект профессионального стандарта педагога.
 



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика