Слайд 1Отношение авиапассажиров к журналу AiRUnion Magazine
Январь 2007
Слайд 4Общее описание исследования
Метод исследования: массовый опрос.
Метод сбора информации: анкетирование проводилось
на борту
самолетов (самостоятельное заполнение анкет респондентами).
Целевая группа: русскоязычные пассажиры внутренних
и международных рейсов AiRUnion в возрасте от 16 лет
и старше.
Заказчик исследования: Издательский дом «СПН-Медиа»
Исполнители исследования:
ГфК-Русь (разработка методики исследования, ввод
и обработка информации, подготовка аналитического отчета);
AiRUnion (проведение полевых работ исследования).
Слайд 5Анкета исследования
Состояла из четырех страниц формата A4.
Включала в себя следующие блоки:
характеристику
респондента как авиапассажира;
отношение к бортовым журналам;
восприятие журнала AiRUnion Magazine;
отношение к рекламе в журнале AiRUnion Magazine;
социально-демографический.
Всего в анкету было включено 26 вопросов, в том числе:
18 закрытых;
4 открытых;
4 полуоткрытых.
Слайд 6Полевые работы исследования
Полевые работы по проекту осуществлялись в период
с 1
ноября по 16 декабря 2006 года.
Сотрудники AiRUnion, выступавшие в качестве интервьюеров, предлагали принять участие
в исследовании всем пассажирам, владеющим русским языком и отвечающим возрастным критериям.
Анкета раздавалась за 30 минут до начала снижения.
Сбор анкет осуществлялся через 20 минут после их раздачи.
Всего за время исследования было собрано
5149 заполненных анкет.
Слайд 7Качество заполнения анкет
Средний уровень отсутствия ответа в целом по анкете составил
10,2%. Данный показатель для содержательного блока составляет 10,8%, для социально-демографического блока – 8,9%.
В содержательном блоке наибольшее число отказов от заполнения связано с вопросами, в которых предлагается поставить оценку от 1 до 5 по различным критериям рекламе в журнале и – в меньшей степени – самому журналу.
В социально-демографическом блоке наибольшее число отказов от заполнения связано с вопросами о возрасте (10,8%), номере рейса (10,1%), образовании (9,7%) и занятости (9,6%).
Слайд 8Ввод и обработка анкет исследования
Компьютерный ввод анкет осуществлялся методом сканирования. Использовались
специализированное оборудование Fujitsu и программное обеспечение Bellview Scan.
Сканерный ввод стал возможен благодаря достаточно высокой аккуратности заполнения анкет респондентов.
Обработка результатов исследования была произведена с использованием программного обеспечения SPSS.
Слайд 9Социально-демографический состав
респондентов. Участники исследования
как авиапассажиры
2
Слайд 10Распределение участников исследования по полу и возрасту
База: ответившие на вопрос, n
Слайд 11Распределение участников исследования по уровню образования и семейному положению
База: ответившие на
вопрос, n = 4649; 4682
Уровень образования
Семейное положение
Слайд 12Распределение участников исследования по уровню занятости и материальному статусу
База: ответившие на
вопрос, n = 4657; 4682
Уровень занятости
Материальный статус
Слайд 13Распределение участников исследования по роду занятий
База: ответившие на вопрос, n=4737
Слайд 14Распределение участников исследования по гражданству
Подавляющее большинство участников исследования – 91,6% от
ответивших на вопрос – граждане России.
Кроме того, 6,7% представляют ближнее зарубежье,
0,9% – дальнее зарубежье. (Еще 0,8% были отнесены в категорию «другое».)
База: ответившие на вопрос, n = 4790
Слайд 15Распределение участников исследования по рейсам
База: все, n = 5149
Опрос проводился на
наиболее востребованных внутренних и международных направлениях AiRUnion.
Слайд 16Распределение участников исследования по частоте и цели полетов
База: все, n =
5149
Частота полетов
Цель полетов
Q1: Скажите, пожалуйста, как часто вы пользуетесь услугами авиакомпаний?
Q2: Скажите, пожалуйста, с какой целью вы чаще всего совершаете авиаперелеты?
Соотношение пассажиров экономического и бизнес-класса (или VIP-класса) – 95,7% и 4,3%.
Слайд 17Предпочитаемые авиакомпании
В среднем на одного респондента приходится
2,1 упоминаний авиакомпаний. При
этом на авиакомпании AiRUnion приходится 52,1% от общего числа упоминаний.
База: все, n = 5149
Q: Услугами каких российских авиакомпаний вы обычно пользуетесь?
Слайд 18Свободное время в полете
и бортовые журналы
3
Слайд 19Свободное время в полете
База: все, n = 5149
Q: Как вы обычно
проводите время в полете?
Чтение является наиболее популярным занятием во время перелета (81,9% опрошенных). При этом 23,2% одновременно читают как взятую с собой литературу, так и издания, предлагаемые на борту.
Слайд 20Чтение бортовых журналов
База: все, n = 5149
Q: Читаете ли вы бортовые
журналы (красочные официальные издания
авиакомпаний)? Если да, то сколько времени на них обычно тратите?
Слайд 21Забирают ли бортовые журналы
с собой
База: все, n = 5149
Q: Забираете ли
вы бортовые журналы с собой?
Слайд 22Оценка журнала
AiRUnion Magazine
4
Слайд 23AiRUnion Magazine – общая информация
Год основания: 2006
Тираж: 80 000
экз.
Периодичность: ежемесячно
Цветность: полноцветный
Распространение: бесплатно на всех рейсах авиакомпаний альянса AiRUnion (экземпляр журнала находится
в кармашке каждого пассажирского кресла)
Формат: полноцветный глянцевый информационно-развлекательный журнал
Слайд 24Знакомство с журналом AirUnion Magazine
Среди участников исследования 67,7% были знакомы
с журналом
AiRUnion Magazine до начала заполнения анкеты, тогда как 23,4% респондентов познакомились
с журналом в процессе работы над анкетой. Не ответили на вопрос или затруднились ответить 8,9%.
В целом уровень знакомства с журналом оказался достаточно высоким среди представителей всех социально-демографических групп. В то же время следует отметить, что доля участников исследования, не знакомых с журналом до заполнения анкеты, оказалась наиболее высокой среди пассажиров в возрасте от 65 лет и старше (37,1%).
Слайд 25Характер чтения AiRUnion Magazine
База: все, n = 5149
Q: Какой из перечисленных
пунктов в наибольшей степени соответствует
характеру вашего чтения журнала AiRUnion Magazine?
Слайд 26Оценка журнала по различным параметрам
База: все, n = 5149
Q: Поставьте журналу
AiRUnion Magazine оценку от 1 до 5 по перечисленным
параметрам.
Слайд 27Интерес к разделам, рубрикам AiRUnion Magazine
База: все, n = 5149
Q: Какие
из перечисленных разделов, рубрик заинтересовали вас в журнале
AiRUnion Magazine?
Слайд 28Индекс соответствия целевой аудитории (Affinity Index) разделов, рубрик AiRUnion Magazine
(пол,
возраст)
База: все, n=5149
Q: Какие из перечисленных разделов, рубрик заинтересовали вас в журнале
AiRUnion Magazine?
Слайд 29Индекс соответствия целевой аудитории (Affinity Index) разделов, рубрик AiRUnion Magazine (образование,
семейное положение, класс полета)
База: все, n=5149
Q: Какие из перечисленных разделов, рубрик заинтересовали вас в журнале
AiRUnion Magazine?
Слайд 30Дополнительные темы и рубрики
Более трех четвертей участников исследования при ответе на
вопрос о дополнительных темах или рубриках выбрали вариант «затрудняюсь ответить» (76,7%), либо не ответили на данный вопрос (0,1%). Остальные 23,1% респондентов продемонстрировали достаточно большой разброс мнений, причем в некоторых случаях воспроизводятся уже существующие темы, рубрики издания.
Q: Какие темы или рубрики вам хотелось бы видеть в журнале AiRUnion
Magazine в дополнение к уже существующим?
Слайд 31Возможность покупки AiRUnion Magazine
База: все, n=5149
Q: Стали бы вы покупать бортовой
журнал AiRUnion Magazine, если бы он
продавался по цене, примерно соответствующей цене подобных изданий?
Несмотря на то, что журнал AiRUnion Magazine предлагается пассажирам
в салонах самолетов бесплатно, что является традиционным способом распространения бортовых журналов,
18,2% опрошенных выразили интерес к приобретению издания.
Слайд 32Отношение
к рекламе
в журнале AiRUnion Magazine
5
Слайд 33Опыт использования рекламных предложений в журнале AiRUnion Magazine
База: все, n =
5149
Q: Приходилось ли вам пользоваться рекламными предложениями,
размещенными на страницах “AiRUnion Magazine"?
Доля читателей, которым приходилось пользоваться рекламными предложениями
в AiRUnion Magazine, наиболее высока среди владельцев
и совладельцев предприятий (24,2%), лиц, путешествующих бизнес-классом или VIP-классом (24,1%),
а также респондентов
с наиболее высоким финансовым статусом (22,3%).
Слайд 34Оценка рекламных сообщений
в AiRUnion Magazine
База: все, n = 5149
Q: Оцените рекламные
сообщения, опубликованные в AiRUnion Magazine,
по указанным параметрам.
Да
Нет
Оценки от 1 до 5, минимальное значение (1) наиболее близко к ответу «нет», максимальное значение (5) наиболее близко к ответу «да».
Слайд 36Выводы
Целевую аудиторию журнала AiRUnion Magazine – пассажиров AiRUnion – составляют почти
3/5 мужчин, преимущественно среднего возраста, образованные (73,5% имеют неполное высшее или высшее образование), женатые или проживающие в гражданском браке (70,4%), материально обеспеченные (финансовый статус выше среднего). Более 9/10 – граждане России.
По роду занятий аудитория AiRUnion примерно на 3/5 состоит из руководителей среднего звена, специалистов без руководящих функций, руководителей предприятий/учреждений. Более 4/5 работают полную рабочую неделю. Более чем в половине случаев цель поездки связана с работой/бизнесом.
Слайд 37Выводы
Основным занятием авиапассажиров является чтение: более 4/5 опрошенных читают во время
полета. (Для сравнения: спят в полете менее половины опрошенных.) 40,0% читают только издания, предлагаемые на борту,
а 18,6% – только издания, взятые с собой. Почти четвертая часть пассажиров (23,2%) читают как взятую
с собой литературу, так и издания, предлагаемые на борту.
Подавляющее большинство взрослых авиапассажиров по крайней мере пролистывают бортовые журналы (не делают это всего 7,2% участников исследования). При этом 56,4% пассажиров тратят на знакомство с бортовым журналом от 30 до 120 минут.
Слайд 38Выводы
Наиболее распространенный тип чтения бортового журнала – выборочное чтение интересующих материалов.
Он характерен для 50,9% опрошенных.
Только часть пассажиров – 23,9% – забирают бортовой журнал с собой. Готовность приобрести это издание по цене подобных журналов выразили 18,2% респондентов.
В целом респонденты высоко оценивают качество журнала, считая оптимальным его объем.
Наибольший интерес у читателей AiRUnion вызывают материалы о путешествиях, городах и странах, а также новости. Данная информация примерно в равной степени интересует все социально-демографические группы. Среди популярных рубрик женскую аудиторию привлекают статьи о знаменитостях, мужскую – публикации об автомобилях.
Слайд 39Выводы
Предложения по расширению тематики журнала высказала сравнительно небольшая часть участников исследования
при достаточно существенном разбросе мнений. Наиболее часто в данном контексте упоминалась юмористическая рубрика.
В целом реклама в AiRUnion Magazine воспринимается позитивно, без раздражения. Значительная часть участников исследования считает рекламные сообщения, опубликованные в журнале, полезными и интересными.
Слайд 40Выводы
Опыт использования рекламных предложений бортового журнала имеет каждый седьмой пассажир. Этот
показатель почти в два раза выше среди владельцев/совладельцев предприятий и пассажиров бизнес-класса.
Рекламные сообщения в журнале более позитивно оценивают женщины, чем мужчины. В то же время опыт использования рекламных предложений у мужчин
и женщин примерно одинаковый.
Слайд 41ГфК-Русь
Тел.: +7 (495) 937 7222
Факс: +7 (495) 937 7233
Адрес: 109428, Москва,
Рязанский
пр., 8a, 11-й этаж
E-mail: Sergey.Davydov@gfk.ru
Web: http://www.gfk.ru