Федеральная служба по надзору
в сфере здравоохранения
Тельнова Е.А.
Врио руководителя Росздравнадзора
д.ф.н., профессор
Федеральная служба по надзору
в сфере здравоохранения
Тельнова Е.А.
Врио руководителя Росздравнадзора
д.ф.н., профессор
«Государственная политика
в области здравоохранения
осуществляется исходя из того,
что жизнь и здоровье граждан
являются одним из условий
обеспечения
национальной безопасности»
21 ноября 2011 года принят Федеральный закон №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации»
2
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
3
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Федеральный закон от 04.05.2011
№99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»
Федеральный закон от 26.12.2008
№294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Федеральный закон от 21.11.2011
№323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации»
Федеральный закон
от 29.12.2006 №258-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
Федеральный закон
от 29.10.2010 №326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.07.2010
№210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
5
Сфера охраны здоровья граждан
Контроль в сфере
охраны здоровья граждан РФ
(ст. 85-90 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ)
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
6
7
Посредством контроля и надзора обеспечивать соблюдение законности в сфере здравоохранения с целью повышения качества жизни граждан Российской Федерации
Реализация средствами надзора и контроля государственной политики в сфере обеспечения доступности и качества медицинской помощи, в том числе лекарственных средств
Постоянное совершенствование механизмов государственного контроля и надзора, повышение полноты
и качества исполнения соответствующих государственных функций
Росздравнадзор осуществляет контроль за 270 тыс. государственных, муниципальных и частных организаций, работающих в сфере производства, дистрибьюции, реализации лекарственных средств, оказывающих медицинскую и социальную помощь населению.
Государственный контроль за обращением лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ
Контроль и надзор в сфере обращения
медицинских изделий
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий
Государственные функции
и полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Основные функциональные модули
государственных функций Росздравнадзора
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
8
– безопасность МП;
– доступность МП;
– оптимальность МП;
– удовлетворенность пациента.
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
9
10
соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности,
установленных законодательством Российской Федерации;
определения показателей качества деятельности медицинских
организаций;
соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи,
контроля качества медицинской помощи фондами обязательного
медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями
в соответствии с законодательством Российской Федерации
об обязательном медицинском страховании;
создания системы оценки деятельности медицинских работников,
участвующих в оказании медицинских услуг;
создания информационных систем в сфере здравоохранения,
обеспечивающих в том числе персонифицированный учет
при осуществлении медицинской деятельности.
11
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
12
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
( Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
глава 12, статья 88)
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений для оказания медицинской помощи
Рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений для оказания медицинской помощи
Иные положения, исходя
из особенностей оказания медицинской помощи
Порядок оказания медицинской помощи - совокупность мероприятий организационного характера, направленных на своевременное обеспечение оказания гражданам медицинской помощи надлежащего качества и в полном объеме.
Порядки оказания медицинской помощи обязательны для исполнения
на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
Нормы, устанавливающие требования к составу и структуре Порядков оказания медицинской помощи, впервые введены Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Порядки оказания
медицинской помощи
13
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Стандарт медицинской помощи может включать:
Перечень диагностических медицинских услуг
с указанием количества
и частоты
их предоставления
Перечень медицинских изделий
Перечень лечебных медицинских услуг
с указанием количества
и частоты
их предоставления
Перечень используемых лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов, с указанием суточных
и курсовых доз
Перечень видов диетического и лечебного питания с указанием количества и частоты
их предоставления
Перечень компонентов крови и препаратов крови с указанием количества
и частоты их предоставления
Стандарты
медицинской помощи
Нормы, устанавливающие требования к составу и структуре Стандартов медицинской помощи, впервые введены Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
14
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
В соответствии с ч. 1 ст. 37 и ч. 3 ст. 84
с 01.01.2013 вступили в силу
Порядки оказания медицинской помощи
п. 3 ч. 3 Федерального закона
от 29.11.2010 №326-ФЗ
Внедрение стандартов медицинской помощи определено одним из направлений реализации программ модернизации здравоохранения
п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291
В состав ЛПУ включено требование
об обеспечении лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности соблюдения порядков оказания медицинской помощи
15
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Постановление Правительства Российской Федерации
от 12.11.2012 №1152
«Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
16
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
17
18
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований законодательства
Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств
при осуществлении деятельности субъектов обращения лекарственных средств.
Государственный надзор в отношении лекарственных средств
для медицинского применения осуществляется Федеральной службой
по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок субъектов обращения лекарственных средств, применяются положения Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
19
Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств»
(в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля»)
Государственный контроль (надзор) в сфере обращения
лекарственных средств включает в себя:
Лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств и в сфере фармацевтической деятельности;
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
20
Государственный надзор включает в себя:
организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, ввозу
в Российскую Федерацию, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств, а также соблюдению уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
организацию и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству;
выдачу разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации;
организацию и проведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В отношении отдельных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств, плановые проверки проводятся с установленной периодичностью согласно перечню видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944.
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
21
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
22
ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Изменения в системе лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров.
ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
Определено, что государственный контроль качества ЛС осуществляется только в форме выборочного контроля, т.е. в отношении ЛС, уже находящихся в обращении.
ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Сократил число проверок. Сегодня никто не «кошмарит» бизнес.
Решением Комиссии Таможенного Союза в 2011 году была отменена необходимость получения лицензии на ввоз ЛС.
В связи с вступлением в действие правил Таможенного Союза отменены ограничения при перемещениях товаров, в том числе ЛС, между странами – членами Таможенного Союза.
Надзор за участниками обращения и ФАРМАКОНАДЗОР
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Оценка эффективности безопасности и качества ЛС при регистрации (на опытно-промышленных или промышленных образцах)
Экспертиза качества ЛС, находящихся в гражданском обороте (проводится выборочно)
Мониторинг качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, находящихся в обращении
Инспекционный контроль
Инструментами данной системы, помимо центрального аппарата Росздравнадзора, являются:
территориальные управления Росздравнадзора;
испытательные лаборатории;
единая информационная система;
система качества в организациях-производителях лекарственных средств, розничных и оптовых фармацевтических организациях.
26
Фармацевтический рынок в РФ находится в постоянном развитии, идет активное развитие промышленности, среди оптовиков имеют место объединения, укрупнения, есть определенного рода подвижки и в работе аптечных сетей
Производители фальсифицированной и контрафактной продукции также постоянно совершенствуются и становятся все более изощренными
и изобретательными
Развитие промышленности, желание привлечь как можно больше инвесторов, снимаются излишние административные барьеры, что не всегда ведет к улучшению качества продукции
Идет активная подготовка нормативно-правовой базы, гармонизированной
с международными стандартами
Эти и другие причины являются посылом к постоянному совершенствованию системы контроля качества
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
27
Создание сети государственных независимых лабораторных комплексов
во всех федеральных округах
Последовательное увеличение объема выборочного контроля
Бюджетное финансирование в виде государственного задания государственного контроля качества ЛС, включая лекарственные средства, имеющие социальную значимость
Развитие системы фармаконадзора, мониторинга безопасности ЛС
Постоянное объективное информирование специалистов
и гражданского общества о ситуации с качеством ЛС
Среди специалистов службы и ее территориальных управлений
обеспечить постоянное повышение квалификации
Активное внедрение в систему контроля качества
передвижных экспресс-лабораторий
Внедрение в работу лабораторий новых методов исследования,
в том числе БИК-спектрометрии
Введены в эксплуатацию лабораторные комплексы в 8 субъектах Российской Федерации (г. Гудермес, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск, Санкт-Петербург, Казань).Продолжаются работы по вводу в эксплуатацию лабораторных комплексов в Центральном ФО (г. Москва).
Метод БИК-спектрометрии для идентификации лекарственных средств был внедрен в систему государственного контроля качества лекарственных средств в 2009 году.
Библиотека спектров содержит более 390 наименований лекарственных препаратов и продолжает пополняться.
Организована работа передвижных экспресс - лабораторий во всех 8 федеральных округах, для чего в 2012 году закуплено дополнительно 5 передвижных экспресс – лабораторий.
федеральные лабораторные комплексы, где планируется организация контроля МИБП
федеральные лабораторные комплексы, оснащенные передвижными экспресс- лабораториями по контролю качества
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
ЦФО
(Москва)
СЗФО
(Санкт-Петербург)
ПФО
(Казань)
УФО
(Екатеринбург)
СФО
(Красноярск)
ДФО
(Хабаровск)
28
функционирующие лабораторные комплексы
федеральный лабораторный комплекс, где проводится контроль качества МИБП
СКФО
(Гудермес)
ЮФО (Ростов-на-Дону)
Передвижная экспресс - лаборатория
Фармакологические, токсикологические, фармакокинетические исследования, исследования биоэквивалентности
Исследования на стерильность, исследования на микробиологическую чистоту, LAL-тест, мониторинг окружающей среды
Вирусологические исследования, иммуноферментный
и иммунохимический анализ, полимеразная цепная реакция (ПЦР), музей штаммов и культур, работа с клеточными культурами
и бактерийными препаратами
Область применения:
Контроль качества ЛС
Доклинические исследования
Консультативная помощь
Лабораторный комплекс по контролю качества ЛС
Лаборатория физико-химических и биохимических методов исследования
Лабораторный комплекс по контролю качества лекарственных средств
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
29
2013 год
2014
2015
годы
0,7%
1,9%
6,6%
10%
14%
20%
По результатам выборочного контроля качества ЛП
за 2012 год проверено 21242 образца ЛС на соответствие установленным требованиям, выявлено 114 ТН 222 серий,
не отвечающих нормативной документации.
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Количество рецептов на отсроченном обеспечении (в абсолютных показателях) в разрезе федеральных округов по состоянию на 31.12.2012 в сравнении с 2011 годом
31
32
0,80%
-2,64%
2,17%
0,36%
Динамика уровня цен на жизненно необходимые
и важнейшие лекарственные препараты
в 2009 – 2012 годах по данным мониторинга
ценовой и ассортиментной доступности
Динамика уровня цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
в 2010 – 2012 годах в разрезе ценовых категорий
Государственная регистрация
медицинских изделий
Лицензирование производства
и технического обслуживания
медицинской техники
(за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя)
Мониторинг безопасности
медицинских изделий
Третья группа задач. Контроль и надзор в сфере обращения медицинских изделий регламентируются ст. 95 и 96
Федерального закона от 22.11.2011 №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
С 01 января 2013 года в полной мере начала действовать ст. 38 Федерального закона №323-ФЗ
в части регистрации медицинских изделий.
33
клинические испытания
МИ
применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание
ремонт
утилизация или уничтожение
Универсальность государственного контроля в сфере обращения медицинских изделий
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 38, 95, 96),
а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 №970
«Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий»
государственный контроль осуществляется за всеми этапами
жизненного цикла медицинских изделий.
Этапы обращения медицинских изделий
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
34
35
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
36
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Проведение проверок соблюдения субъектами обращения МИ правил обращения медицинских изделий, утвержденных Минздравом России.
Выдача разрешений на ввоз МИ в целях их государственной регистрации (+ приказ Минздрава России от 06.06.2012 №7н).
Проведение мониторинга безопасности медицинских изделий.
37
Отдел государственного контроля за обращением МИ
Отдел регистрации МИ
(ведение государственного реестра МИ)
Субъекты обращения МИ
-производители МИ;
-представительства зарубежных компаний-производителей;
-организации оптовой торговли МИ;
-аптечные организации;
-учреждения здравоохранения;
-экспертные организации;
-граждане и др.
1. Сбор и анализ сведений о выявлении зарегистрированных МИ, не соответствующих установленным требованиям.
1.1 Предотвращение обращения МИ, не соответствующих установленным требованиям.
2. Сбор и анализ информации об обращении незарегистрированных МИ
Проведение проверок деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование МИ.
ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора
Территориальные органы Росздравнадзора
Государственный контроль за обращением
медицинских изделий (МИ).
Схема взаимодействия
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
38
ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора
Экспертиза МИ
Организация-заявитель
1. Заключение договора на
проведение испытаний
(технических,
токсикологических и др.)
2. Определение
необходимого количества
исследуемого
медицинского изделия
Экспертная организация
Заявление
1.Наименование медицинского
изделия с указанием
комплектации, количества,
заводского номера, номера
серии или номера партии, даты
изготовления, срока его
годности и (или) эксплуатации
2. Назначение медицинского
изделия
3. Сведения о заявителе
4. Сведения об организациях, в
которых планируется
проведение испытаний
Копии договоров на
проведение необходимых
испытаний (исследований) с
указанием необходимого
количества медицинских изделий
Соответствует
Выдача
разрешения на
ввоз
медицинского
изделия с целью
государственной
регистрации
Выдача
уведомления об
отказе в выдаче
разрешения на
ввоз
медицинского
изделия с целью
государственной
регистрации
ДА
НЕТ
За 2012 год выдано более 100 разрешений на ввоз МИ
с целью государственной регистрации
Проверка комплектности и полноты состава представленных документов
и данных
Предоставление документов для получения разрешения на ввоз медицинских изделий в целях государственной регистрации
в Росздравнадзор
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя производителя
39
Более 60% выявленных незарегистрированных
медицинских изделий относится к следующим видам:
изделия очковой оптики;
физиотерапевтическое оборудование;
протезно-ортопедические изделия.
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
40
Исполнение государственной функции по контролю за производством, оборотом и порядком использования
медицинских изделий
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
За 2012 год проведено 757 проверок по государственному контролю обращения МИ,
в том числе центральным аппаратом Росздравнадзора – 276
(102 плановые и 174 внеплановые)
41
Основные задачи в области мониторинга безопасности
компании-производителя/заявителя регистрации МИ:
Основные цели и задачи в области
мониторинга безопасности медицинских изделий
Основная цель мониторинга, установленная частью 1 статьи 96 Федерального закона от
21.11.2011 №323-ФЗ– выявление и предотвращение побочных действий, нежелательных
реакций при применении медицинских изделий, особенностей взаимодействия
медицинских изделий между собой, создающих угрозу жизни и здоровья граждан и
медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 20.06.2012 №12н утвержден
Порядок сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления
побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении,
об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах
и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровья граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 14.09.2012 №175н утвержден
Порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
42
Система мониторинга безопасности
медицинских изделий
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
Источники поступления сообщений
43
Медицинские
организации
77%
Фармацевтические
организации
1%
Физические лица
10%
Держатели
регистрационных
удостоверений
12%
Некоторые примеры осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
В 2011-2012 годах в связи с возникающими сомнениями в отношении
качества, эффективности и безопасности медицинских изделий
проводился мониторинг:
44
Проведено проверок соответствия соискателя лицензионным требованиям
Проведено проверок соответствия лицензиата лицензионным требованиям
Плановых проверок
2011
2010
Внеплановых проверок
2012
Лицензирование производства и технического обслуживания
медицинской техники
45
Федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций посредством осуществления полномочий.
Порядок организаций и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
46
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
47
Лицензирование (п.9 ст.15 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ, ППРФ от 21.11.2011 №957:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медорганизаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли ЛС и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту НС,ПВ, внесенных в списки I, II, и III перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
С 01.01.2014:
Организация обеспечения лекарственными препаратами (п.9 ст.15 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ):
больных по высокозатратным нозологиям (лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственным им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) по перечню, утвержденному Правительством РФ;
Организация обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов
(п.8 ст.4.1 ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ):
Организация размещения заказов на поставки;
Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки по соответствующим государственным контрактам;
Организация обеспечения населения этими средствами, закупленными по государственным контрактам.
Лицензирование
медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ
(Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ, ст. 15, ч. 1, п. 1)
Лекарственное обеспечение
отдельных категорий граждан
(Федеральный закон от 18.10.2007 №230-ФЗ, ст. 18, ч. 1)
В ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий выявлены следующие основные системные нарушения, допущенные лицензирующими органами при осуществлении переданных полномочий по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств
и психотропных веществ
Истребование у соискателя лицензии/лицензиата документов, не предусмотренных Федеральным законом
от 04.05.2011 №99-ФЗ
Отказ в предоставлении лицензии на основаниях,
не предусмотренных Федеральным законом
от 04.05.2011 №99-ФЗ
Нарушение установленного порядка организации
и проведения государственного контроля (надзора)
Тельнова Е.А., Росздравнадзор
48
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть