Здоровьесбеоегающие технологии в образовательном пространстве школы презентация

Содержание

Понятие здоровья Основные факторы, обуславливающие здоровье: Образ жизни -50-55 % Влияние экологических факторов -20-25% Биологические

Слайд 1Здоровьесбеоегающие технологии в образовательном пространстве школы
Девять десятых нашего счастья зависят от

здоровья
А.Шопенгауэр

Слайд 2Понятие здоровья

Основные факторы, обуславливающие здоровье:
Образ жизни

-50-55 %
Влияние экологических факторов -20-25%
Биологические (наследственные) – 20%
Недостатки и дефекты здравоохранения -10%
(По Лисицину Ю.П.)

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).


Слайд 3ЗДОРОВЬЕ


Слайд 4ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ


Слайд 5
Школьные факторы, отрицательно влияющие на здоровье детей

Учебно-организационные

Управленческие

Психолого-педагогические.



Гигиенические


Слайд 6Гигиенические условия, факторы:
Шум.
Освещённость..
Воздушная среда.
Размер помещений, кубатура.
Дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы).
Используемые стройматериалы,

краска.
Мебель: размеры, размещение.
Видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры.
Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания.
Качество питьевой воды.
Экологическое состояние прилегающей к школе территории.
Состояние сантехнического оборудования.
Наличие системы санитарно-просветительской работы.

Слайд 7Учебно-организационные факторы:
Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям учащихся.
Расписание

уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году.
Организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.).
Объём физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время).
Особенности устава школы и норм школьной жизни.
Медицинское и психологическое обеспечение школы.

Слайд 8Участие родителей учащихся в жизни школы.
Стиль управления администрации, характер отношений «по

вертикали».
Психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали».
Интегрированность школы в окружающий социум.
Наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся.
Позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Слайд 9Наличие/отсутствие преемственности системы адаптации между дошкольным и начальным образованием, начальной и

основной школой.
Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения.
Преимущественное использование личностно-отчуждённых технологий обучения, стрессовой тактики авторитарной педагогики.
Нарушения правил техники безопасности и охраны труда.
Массовая неграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья и формирования ЗОЖ.
Недостаточность этического и эстетического воспитания – главная причина приобретения вредных привычек.


Слайд 10Психолого-педагогические факторы:
Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок.
Стиль педагогического

общения учителя с учащимися.
Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок.
Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам.
Особенности работы с «трудными» подростками в классе.
Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе).
Личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений.
Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью.
Обременённость учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения.
Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя.
Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 11Управленческие:
Наличие/отсутствие необходимой нормативно-правовой документации по здоровьесбережению и обеспечению безопасности обучающихся во

время их нахождения в ОУ.
Несоответствие организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельности, отсутствие валеологической службы.
Наличие/отсутствие программы деятельности по оздоровлению и реабилитации детей.
Система диагностики и мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Проведение самооценки эффективности деятельности ОУ по обеспечению здоровья и ЗОЖ.


Слайд 12 Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те

направления , работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья , превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».

Слайд 13ЦЕЛЬ: создание здоровьесберегающей среды
т.е. получить достойное образование, не потеряв
здоровье


Слайд 14Цветок здоровья
ПСИХИЧЕСКОЕ – здоровье разума
ФИЗИЧЕСКОЕ – здоровье тела
СОЦИАЛЬНОЕ – здоровье общества
ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ – здоровье эмоций
ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ – получение

и обработка информации

ДУХОВНОЕ – система ценностей и убеждений


Слайд 15ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Борьба с
вредными
привычками
Соблюдение
правил дорожного
движения
Система
физкультурно-
оздоровительных
мероприятий
Закаливание
Культура
общения
Рациональное
питание
Благоприятный
морально-
психологический


климат

Соблюдение
правил ТБ

Двигательная
активность

Сочетание труда
И отдыха

СОБЛЮДЕНИЕ
САНИТАРНО-
ГИГИЕНИЧЕСКОГО
РЕЖИМА


Слайд 16Здоровьесберегающие технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие медицинские технологии

Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе

Здоровьесберегающие

технологии семейного воспитания.


Слайд 17Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗСОТ)

Задачи здоровьесберегающей

педагогики:

ЗСОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного
воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

сформировать культуру здоровья

обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья


Слайд 18Здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ)

Школа должна реализовать

профессионально и в единой системе здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

ЗФОТ – все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ.


Слайд 19Дорога к здоровью:




Обучение вопросам здоровья






Воспитание культуры здоровья
Использование

здоровье-
сберегающих технологий как основного инстру- мента педаго- гической работы:

творческий характер образовательного процесса

формирование интереса к учению

деятельностный подход в обучении.

Слайд 20Здоровьесберегательное образовательное пространство школы:
1. Экологическое
2. Эмоционально-поведенческое:
- уровень

коммуникативной культуры
- эмоционально-психологический климат
- стиль поведения учащихся и учителя на уроке
- формы и характер поведения учащихся на переменах
- забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения.
3. Вербальное
4. Культурологическое здоровьесберегающее пространство.

Слайд 21Проблемное поле школы, связанное со здоровьесберегающими образовательными технологиями
учебные перегрузки учащихся,

приводящие их к состоянию переутомления;
«школьные стрессы»;
распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;
неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии:
питание школьников во время их пребывания в ОУ;
предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»);
низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;
необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;
некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Слайд 22Рациональность урока


Слайд 2310 секретов здоровьесберегающей педагогики


Слайд 24Литература
Смирнов Н.К., Аносова М.В. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и

школы.- М. – 2002.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,- 2002. – 121 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Нар. Образование,1998.
Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. - ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2004. – 568 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика