Слайд 1
Задачи и функции психолога
в детском саду
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному, духовному, социальному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада
Слайд 2Центр психологической разгрузки
Слайд 3Деловая документация
План
работы практического психолога экспериментального коммунального комбинированого дошкольного учебного учреждения
№88 «Сказка»
на _________ учебный год
План
работы практического психолога ККДУУ №88
на _____ месяц
Журнал
ежедневного учета работы
практического психолога
Слайд 4
Модель работы практического психолога
Работа с родителями
Работа с детьми
Работа
с педагогами
Подготовка к детскому саду:
консультирование
«Клуб родительской эффективности»
- Психолого-физиологические особенности дошкольников
Экспериментальная работа
Проекты:
«Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в использовании системы воспитания на основе целостной холистической формулы здорового способа жизни»
Диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Диагностика:
малоопытных педагогов;
анкетирование во время психологического сопровождения аттестации педагогов
Консультирование:
Психологическое сопровождение малоопытных педагогов
Экспериментальная работа
Тренинговые занятия :
«Разработка системы воспитания детей дошкольного возраста на основе целостной холистической формулы здорового способа жизни»
Первичная диагностика:
- вводное анкетирование
Слайд 5Работа с родителями
Презентация дошкольного учреждения
Участие в проведении дня открытых дверей
Консультирование групповое,
индивидуальное
«Как готовить ребенка к детскому саду»
Слайд 6Работа с детьми и родителями
Первичная диагностика
Вводное анкетирование родителей:
Общие сведение о ребенке и семье
Эмоциональное развитие ребенка
Особенности воспитание ребенка в семье, склонности, интересы
Наблюдение за новыми детьми во время адаптации
Слайд 7Первичная документация
Адаптационный лист
Индивидуальные карты психолого-педагогического диагностирования (детей группы) ККДУУ №88
Социально –
демографический паспорт
ребенка ________________________________
и его семьи _____________________________
Слайд 8Работа с детьми
Диагностика:
детей преддошкольного возраста в течении учебного года
Слайд 9Работа с детьми
Диагностика:
- в начале учебного года во всех возрастных
группах
Слайд 10Методики диагностирования в начале года
Ясельные группы
Методика Мановой-Томовой
Модель оценки психологического развития от
1 до 3 лет
(15-36 месяцев)
Средние группы
Диагностика уровня тревожности по методике Р.Тэммл, М.Дорки В.Амен
Шкала умственного развития Бине-Симона
Диагностика психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи с помощью игр:
«Найди одинаковые», «Что изменилось», «Целое - часть», «Разложи кружочки по коробочкам», «Классификация по заданному принципу», «Дополнение фраз»
Слайд 11Методики диагностирования в начале года
Старшая группа
Методика Г.П.Лаврентьевой, Т. М Титаренко
Индивидуальные особенности: тревожность, импульсивность, агрессивность
Внимание- способность к переключению, распределение
Память – слуховая, зрительная, смысловая, что помогает запоминанию, иллюстрируем фразы.
Мышление – сравнение предметов по памяти, окончание слов
Творческие способности – творческое воображение, игра с геометрическими фигурами, словесное рисование, составление рассказов
Слайд 12Плановые психолого – медико – педагогические консилиумы
во всех возрастных группах
в начале учебного года
Определение детей
«группы риска»
Формирование
коррекционных групп
Слайд 13
Документация психолого – медико – педагогических консилиумов
по всем возрастным группам
Протоколы заседания медико-педагогического консилиума
Журналы регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендации ПМПК
Слайд 14Коррекционно-развивающая работа с детьми
Психологическое сопровождение детей «группы риска»
Индивидуальная работа :
Коррекционное развивающие
занятия
в песочной комнате «Остров сокровищ»;
Коррекционно развивающие занятия
в сенсорной комнате
«Комната необычайных
превращений»;
Психогимнастика
Слайд 15Коррекционно развивающая работа с детьми
Развивающие занятия с детьми коррекционных групп:
Развивающие занятия
в песочной комнате ;
Развивающие занятия в сенсорной комнате;
Психогимнастика
Слайд 16Методики для коррекционных групп
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе
ШарохинаВ.Л.
Психологическая помощь дошкольнику
(Занятия – игротренинги для детей старшего дошкольного возраста)
Яковлева Н.А.
Слайд 17Документация коррекционно-развивающей работы
Журнал проведения коррекционно-востановительной и развивающей работы с детьми
коррекционных групп
Журнал протоколов коррекционно-востановительной и развивающей работы с детьми коррекционных групп
Слайд 18Совместная работа с педагогами и детьми
Развивающие занятия дошкольных групп:
Сенсорная комната: «Комната
необычайных превращений»;
Песочная комната: «Остров сокровищ»
Слайд 19
Сенсорная комната
«Комната необычайных превращений»
Программа коррекционно-развивающей работы по формированию здорового способа жизни
детей дошкольного возраста на основе целостной (холистической) формулы с использованием сенсорных стимуляторов и развивающих технологий
Слайд 20Песочная комната
«Остров сокровищ»
Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста
Слайд 21Совместная работа с
педагогами и детьми
Психолого-педагогическая диагностика старшего дошкольника перед
поступлением в школу: «Школьная зрелость»
Разделы обследования:
1. Физическое развитие
2. Эмоциональное развитие
3. Социальное развитие
4. Моральное развитие
5. Развитие произвольного поведения
6. Развитие познавательной активности и основ логики
7. Развитие математических умений
8. Креативное развитие
9. Речевое развитие
10. Художественно –эстетическое развитие
11. Экологическое развитие
12. Развитие позитивного развития к себе
13. Развитие игровых умений
14. Развитие общеучебных умений
Слайд 22Работа с родителями
«Клуб родительской эффективности» -
Психолого-физиологические особенности дошкольников
Формы работы:
- родительские
собрания;
- беседы;
- консультации;
- круглые столы;
- дискуссии и т.д.
Слайд 23Работа с педагогами
Диагностика и консультирование
молодых и малоопытных педагогов
Психологическое сопровождение
учебно-воспитательного процесса
Психологическое сопровождение педагогов в аттестационный период
Слайд 24 Работа с педагогами в режиме эксперимента
Практическая работа педагогов над разработкою
системы воспитания детей дошкольного возраста на основе целостной (холистической) формулы здорового способа жизни
Формы работы: - тренинговые занятия
1. Социальное здоровье ребенка
2. Эмоциональное здоровье ребенка
3. Духовное здоровье ребенка
4. Физическое здоровье ребенка
5. Интеллектуальное здоровье ребенка
.
Слайд 25Работа с родителями в режиме эксперимента
Проекты: «Организация взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения в использовании системы воспитания на основе целостной холистической формулы здорового способа жизни»
1. «Ребенок в окружающем мире» - социальное здоровье
2. «Веселое солнышко или печальное облачко” – эмоциональное здоровье
3. «Духовный мир ребенка» - духовное здоровье
4. «Мир - какой ты интересный!» - интеллектуальное здоровье
5. «Здоровье ребенка – драгоценный клад» - физическое здоровье
Формы работы:
- опросники;
- тестирование;
- диспуты;
- психологические ситуации;
- игры тренинги родителей с детьми;
- устные журналы;
- физкультурные сюжетные занятия и т.д.
Слайд 26 Работа с детьми
«Психологическая гармония»
(духовное, социальное, эмоциональное, интеллектуальное, физическое
здоровье)
Диагностика:
- определение уровня готовности детей в формировании своего здоровья в течении учебного года.
Слайд 27Коррекционно развивающая работа
Физическое здоровье
Сохранение и формирование физического
здоровья методами:
- релаксационные упражнения;
- оздоровительные игры;
- аутотренинги;
- психогимнастики;
- пальчиковая гимнастика и т.д.
Слайд 28Коррекционно развивающая работа
Эмоциональное здоровье
Формирую эмоциональные процессы у детей
используя:
- развивающие игры;
- упражнения;
- этюды;
- мини-конкурсы;
- беседы;
- импровизации;
- придумывание историй и т.д.
Слайд 29Коррекционно развивающая работа
Интеллектуальное здоровье
Совершенствовать память, внимание, творческие способности, воображение у детей во время:
- корекционно - развивающих игр;
- чтения художественных произведений;
- упражнений и т.д.
Слайд 30Коррекционно развивающая работа
Социальное здоровье
Развивать у детей навыки общения, формировать оценивание, которое направлено на анализ собственного поведения и окружающих при помощи:
- бесед;
- сюжетных игр;
- дискуссий;
- моделирования и анализа заданных ситуаций и т. д.
Слайд 31Коррекционно развивающая работа
Духовное здоровье
Сохранение и развитие морально-духовного здоровья детей при помощи:
- упражнений;
- корекционно - развивающих игр;
- бесед;
- драматизаций;
- художественного слова и т.д.
Слайд 32Работа с детьми
Диагностика:
- в конце учебного года во всех возрастных
группах
Слайд 33Работа с детьми
Итоговая диагностика:
- Готовность детей 6-го года жизни к обучению
в школе «Школьная зрелость»
Слайд 34Плановые психолого – медико – педагогические консилиумы во всех возрастных группах
в конце учебного года
Подведение итогов года