Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному, духовному, социальному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное презентация

Содержание

Центр психологической разгрузки

Слайд 1 Задачи и функции психолога в детском саду

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному, духовному, социальному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада



Слайд 2Центр психологической разгрузки


Слайд 3Деловая документация
План
работы практического психолога экспериментального коммунального комбинированого дошкольного учебного учреждения

№88 «Сказка»
на _________ учебный год

План
работы практического психолога ККДУУ №88
на _____ месяц

Журнал
ежедневного учета работы
практического психолога





Слайд 4
Модель работы практического психолога



Работа с родителями
Работа с детьми
Работа

с педагогами


Подготовка к детскому саду:
консультирование

«Клуб родительской эффективности»
- Психолого-физиологические особенности дошкольников

Экспериментальная работа
Проекты:
«Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в использовании системы воспитания на основе целостной холистической формулы здорового способа жизни»

Диагностика

Коррекционно-развивающая работа

Диагностика:
малоопытных педагогов;
анкетирование во время психологического сопровождения аттестации педагогов


Консультирование:
Психологическое сопровождение малоопытных педагогов

Экспериментальная работа
Тренинговые занятия :
«Разработка системы воспитания детей дошкольного возраста на основе целостной холистической формулы здорового способа жизни»

Первичная диагностика:
- вводное анкетирование


Слайд 5Работа с родителями
Презентация дошкольного учреждения
Участие в проведении дня открытых дверей
Консультирование групповое,

индивидуальное
«Как готовить ребенка к детскому саду»









Слайд 6Работа с детьми и родителями
Первичная диагностика

Вводное анкетирование родителей:


Общие сведение о ребенке и семье
Эмоциональное развитие ребенка
Особенности воспитание ребенка в семье, склонности, интересы
Наблюдение за новыми детьми во время адаптации
 





Слайд 7Первичная документация
Адаптационный лист
Индивидуальные карты психолого-педагогического диагностирования (детей группы) ККДУУ №88
Социально –

демографический паспорт
ребенка ________________________________
и его семьи _____________________________







Слайд 8Работа с детьми
Диагностика:
детей преддошкольного возраста в течении учебного года


Слайд 9Работа с детьми
Диагностика:
- в начале учебного года во всех возрастных

группах

Слайд 10Методики диагностирования в начале года
Ясельные группы
Методика Мановой-Томовой
Модель оценки психологического развития от

1 до 3 лет
(15-36 месяцев)
Средние группы
Диагностика уровня тревожности по методике Р.Тэммл, М.Дорки В.Амен
Шкала умственного развития Бине-Симона
Диагностика психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи с помощью игр:
«Найди одинаковые», «Что изменилось», «Целое - часть», «Разложи кружочки по коробочкам», «Классификация по заданному принципу», «Дополнение фраз»







Слайд 11Методики диагностирования в начале года
Старшая группа

Методика Г.П.Лаврентьевой, Т. М Титаренко
Индивидуальные особенности: тревожность, импульсивность, агрессивность
Внимание- способность к переключению, распределение
Память – слуховая, зрительная, смысловая, что помогает запоминанию, иллюстрируем фразы.
Мышление – сравнение предметов по памяти, окончание слов
Творческие способности – творческое воображение, игра с геометрическими фигурами, словесное рисование, составление рассказов




Слайд 12Плановые психолого – медико – педагогические консилиумы во всех возрастных группах

в начале учебного года


Определение детей
«группы риска»

Формирование
коррекционных групп


Слайд 13 Документация психолого – медико – педагогических консилиумов по всем возрастным группам


Протоколы заседания медико-педагогического консилиума




Журналы регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендации ПМПК


Слайд 14Коррекционно-развивающая работа с детьми
Психологическое сопровождение детей «группы риска»
Индивидуальная работа :
Коррекционное развивающие

занятия
в песочной комнате «Остров сокровищ»;
Коррекционно развивающие занятия
в сенсорной комнате
«Комната необычайных
превращений»;
Психогимнастика




Слайд 15Коррекционно развивающая работа с детьми
Развивающие занятия с детьми коррекционных групп:
Развивающие занятия

в песочной комнате ;
Развивающие занятия в сенсорной комнате;
Психогимнастика

Слайд 16Методики для коррекционных групп
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе

ШарохинаВ.Л.

Психологическая помощь дошкольнику
(Занятия – игротренинги для детей старшего дошкольного возраста)
Яковлева Н.А.



Слайд 17Документация коррекционно-развивающей работы
Журнал проведения коррекционно-востановительной и развивающей работы с детьми

коррекционных групп

Журнал протоколов коррекционно-востановительной и развивающей работы с детьми коррекционных групп

Слайд 18Совместная работа с педагогами и детьми
Развивающие занятия дошкольных групп:
Сенсорная комната: «Комната

необычайных превращений»;
Песочная комната: «Остров сокровищ»


Слайд 19 Сенсорная комната
«Комната необычайных превращений»

Программа коррекционно-развивающей работы по формированию здорового способа жизни

детей дошкольного возраста на основе целостной (холистической) формулы с использованием сенсорных стимуляторов и развивающих технологий

Слайд 20Песочная комната
«Остров сокровищ»

Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста


Слайд 21Совместная работа с педагогами и детьми
Психолого-педагогическая диагностика старшего дошкольника перед

поступлением в школу: «Школьная зрелость»
Разделы обследования:
1. Физическое развитие
2. Эмоциональное развитие
3. Социальное развитие
4. Моральное развитие
5. Развитие произвольного поведения
6. Развитие познавательной активности и основ логики
7. Развитие математических умений
8. Креативное развитие
9. Речевое развитие
10. Художественно –эстетическое развитие
11. Экологическое развитие
12. Развитие позитивного развития к себе
13. Развитие игровых умений
14. Развитие общеучебных умений

Слайд 22Работа с родителями
«Клуб родительской эффективности» -
Психолого-физиологические особенности дошкольников
Формы работы:
- родительские

собрания;
- беседы;
- консультации;
- круглые столы;
- дискуссии и т.д.



Слайд 23Работа с педагогами
Диагностика и консультирование
молодых и малоопытных педагогов


Психологическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса


Психологическое сопровождение педагогов в аттестационный период


Слайд 24 Работа с педагогами в режиме эксперимента
Практическая работа педагогов над разработкою

системы воспитания детей дошкольного возраста на основе целостной (холистической) формулы здорового способа жизни
Формы работы: - тренинговые занятия
1. Социальное здоровье ребенка
2. Эмоциональное здоровье ребенка
3. Духовное здоровье ребенка
4. Физическое здоровье ребенка
5. Интеллектуальное здоровье ребенка
.

Слайд 25Работа с родителями в режиме эксперимента
Проекты: «Организация взаимодействия семьи и дошкольного

учреждения в использовании системы воспитания на основе целостной холистической формулы здорового способа жизни»

1. «Ребенок в окружающем мире» - социальное здоровье
2. «Веселое солнышко или печальное облачко” – эмоциональное здоровье
3. «Духовный мир ребенка» - духовное здоровье
4. «Мир - какой ты интересный!» - интеллектуальное здоровье
5. «Здоровье ребенка – драгоценный клад» - физическое здоровье
Формы работы:
- опросники;
- тестирование;
- диспуты;
- психологические ситуации;
- игры тренинги родителей с детьми;
- устные журналы;
- физкультурные сюжетные занятия и т.д.



Слайд 26 Работа с детьми «Психологическая гармония» (духовное, социальное, эмоциональное, интеллектуальное, физическое

здоровье)


Диагностика:
- определение уровня готовности детей в формировании своего здоровья в течении учебного года.


Слайд 27Коррекционно развивающая работа
Физическое здоровье
Сохранение и формирование физического

здоровья методами:
- релаксационные упражнения;
- оздоровительные игры;
- аутотренинги;
- психогимнастики;
- пальчиковая гимнастика и т.д.

Слайд 28Коррекционно развивающая работа
Эмоциональное здоровье
Формирую эмоциональные процессы у детей

используя:
- развивающие игры;
- упражнения;
- этюды;
- мини-конкурсы;
- беседы;
- импровизации;
- придумывание историй и т.д.


Слайд 29Коррекционно развивающая работа
Интеллектуальное здоровье

Совершенствовать память, внимание, творческие способности, воображение у детей во время:
- корекционно - развивающих игр;
- чтения художественных произведений;
- упражнений и т.д.

Слайд 30Коррекционно развивающая работа

Социальное здоровье
Развивать у детей навыки общения, формировать оценивание, которое направлено на анализ собственного поведения и окружающих при помощи:
- бесед;
- сюжетных игр;
- дискуссий;
- моделирования и анализа заданных ситуаций и т. д.

Слайд 31Коррекционно развивающая работа

Духовное здоровье
Сохранение и развитие морально-духовного здоровья детей при помощи:
- упражнений;
- корекционно - развивающих игр;
- бесед;
- драматизаций;
- художественного слова и т.д.

Слайд 32Работа с детьми
Диагностика:
- в конце учебного года во всех возрастных

группах


Слайд 33Работа с детьми
Итоговая диагностика:
- Готовность детей 6-го года жизни к обучению

в школе «Школьная зрелость»




Слайд 34Плановые психолого – медико – педагогические консилиумы во всех возрастных группах

в конце учебного года

Подведение итогов года


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика