ОГБОУ ОЦДК Развитие презентация

«Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения » Теперь,

Слайд 1 ОГБОУ ОЦДК «Развитие»
Основные аспекты
психолого – педагогического сопровождения детей


с ограниченными возможностями здоровья
в условиях общеобразовательного учреждения .

Слайд 2 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »

Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
По экспертным оценкам ООН к началу XXI века в мире насчитывалось 200 млн.детей с умственными и физическими недостатками и лишь около
2% из них получали необходимую помощь.
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан.


Слайд 3 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »




Основные этапы работы психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ :
дифференциальная диагностика психологического развития ребёнка;
создание благоприятных социально-психологических условий для развития и успешного обучения;
консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями (законными представителями);
коррекционно – развивающая работа;
мониторинг динамики развития ребёнка.

Психолого-педагогическое сопровождение - деятельность по оказанию помощи ребенку в личностном самоопределении, самодвижении и самораз
витии и предоставление ему возможности для реализации и творчества.


Слайд 4 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »


ИНТЕГРАЦИЯ
(объединение в одно целое)

ИНКЛЮЗИЯ
(включение)




Адаптация системы образования
к потребностям ребенка




Адаптация ребенка к требованиям системы образования



ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 5 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »

Инклюзивное образование – это более широкий процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и развитие общего образования в плане приспособления к различным потребностям всех детей.
Пути сопровождения при инклюзивном образовании:
в рамках специально организованного коррекционного пространства специализированной школы (предусматривает активизацию сохранных функций ребенка и развитие зоны его ближайшего развития при участии коррекционных педагогов и специальных психологов);
в условиях обычной массовой школы со всеми социально-психологическими рисками нетипичного ребенка (активизирует социально-психологические механизмы взаимодействия проблемного ребенка со средой и только потом – коррекцию. Этот путь может оказаться гораздо более эффективным при условии грамотно организованного социально-психологического сопровождения не только самого ребенка, но и всей его семьи )


Слайд 6 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »

Методологической базой интеграции детей с ограниченными возможностями в систему обычного образования является принцип равных прав и возможностей в получении образования.

Формы интеграции:
- социальная - предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего, в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется.
-педагогическая -предполагает формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья способности к усвоению учебного материала, определяемого общим учебным планом (совместное обучение в одной школе или в одном классе с детьми с нормальным развитием).


Слайд 7 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »

Социальная интеграция

Подходы к социальной интеграции:
Первый подход предполагает приспособление лиц с ограниченными возможностями здоровья к вхождению в ординарное общество, их адаптацию к окружающим условиям.

Второй подход предполагает, кроме подготовки лиц с ограниченными возможностям здоровья к вхождению в общество, также и подготовку самого общества к принятию таких людей.


Слайд 8 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »

Педагогическая интеграция
Основные модели педагогической интеграции:
- экстернальная (предполагающая взаимодействие специального и массового образования).
- интерналъная (интеграция внутри системы специального образования);
Формы экстернальной интеграции:
- специальные классы в общеобразовательной школе (в настоящее время в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч детей с ЗПР, более 10 тысяч детей с физическими недостатками)
- совместное обучение в одном классе (в настоящее время такая модель интегрированного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов рядя субъектов Российской Федерации (Архангельская, Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Свердловская, Санкт-Петербург и др.).


Слайд 9 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »»

Педагогическая интеграция

Формы интернальной интеграции:
- создание внутришкольных и межшкольных психолого- педагогических медико-социальных служб;
- работа медико-психолого-педагогических консилиумов в школах;
- образование диагностических классов;
- наличие разных вариантов обучения (цензового, коррекционно-развивающего, надомного);
- создание центров ранней профориентации и профессиональной подготовки.


Слайд 10 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »


Основная идея психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:

- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья


Слайд 11 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »


Основная задача деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья:

- определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированностей или нарушений в когнитивной, моторной, соматической, эмоционально-личностной сферах поведения.


Слайд 12 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »

Этапы и уровни сопровождения при интегрированно обучении в условиях общего класса массовой школы :

-


Слайд 13 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »


Основные принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях жизнедеятельности в ОГБОУ ОЦДК «Развитие» :

рекомендательный характер советов сопровождающего;
приоритет интересов ребенка;
непрерывность сопровождения;
мультидисциплинарность сопровождения;
автономность.



Слайд 14 «Основные аспекты психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

здоровья в условиях общеобразовательного учреждения »


Основные направления работы специалистов ОГБОУ ОЦДК «Развитие» :

психолого-медико - педагогическое просвещение;
психолого-медико - педагогическое консультирование;
психолого-медико - педагогическая диагностическая работа;
коррекционно - развивающая работа;
психопрофилактика и психогигиена.


Слайд 15
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика