Слайд 120.01.2011 МОУ СОШ №8 г.Куса
«О мерах по сохранению и укреплению
здоровья школьников»
Круглый стол
Слайд 2
План
1.Содержание и управление процессом сохранения здоровья обучающихся.
Директор школы Напольских В.Н.
2.Наполнение базисного
учебного плана предметами, способствующими сохранению и укреплению здоровья.
ЗД по УВР Зубачева Н.А.
3. Состояние здоровья учащихся МОУ СОШ №8. Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Фельдшер Ташкинова Г.Д.
4. Психологическое здоровье учащихся.
Психолог Нечунаева Е.С.
5. Организация питания школьников
ЗД по ВР Шарикова М.В.
Слайд 3МОУ СОШ №8 г.Куса
Напольских В.Н.
«Свободный, образованный,
здоровый человек – это главное,
что определяет развитие страны, ее перспектив»
Д.А.Медведев
«К каждому ученику –
индивидуальный подход,
минимизирующий риски для
здоровья в процессе обучения»
(Из Послание Федеральному Собранию
Президентская инициатива: «Наша новая школа»)
Слайд 4МОУ СОШ №8 г.Куса
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЗДОРОВЬЯ
«Здоровье это – состояние полного
физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи».
(Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.)
Слайд 5МОУ СОШ №8 г.Куса
Инновационные подходы
консолидация усилий ведомств, общественных организаций, ученых и
практиков в области здоровьеформирования в системе образования страны и превращения их в ресурсную базу;
изучение, обобщение и распространение опыта образовательных учреждений и медицинских учреждений в деле оздоровления обучающихся;
научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей, здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений;
создание необходимых условий и повышение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих ресурсов в образовательных учреждениях.
подготовка и повышение готовности работников образования к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности;
Слайд 6МОУ СОШ №8 г.Куса
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным
и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Школьные факторы риска
Слайд 7МОУ СОШ №8 г.Куса
ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА,
СНИЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛЬНИКОВ
Внутришкольная среда
Организация учебного процесса
Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Состояния медицинской помощи, состояние здоровья школьников
Слайд 8МОУ СОШ №8 г.Куса
Здоровьеформирующее образование
Здоровьеформирующее образование характеризуется процессуальными и
ресурсными изменениями.
ОСНОВНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД – формирование компетентности в области ЗОЖ.
Слайд 9МОУ СОШ №8 г.Куса
Здоровьеформирующее образование
Обучение культуре здоровья.
Профилактическая деятельность ОУ
Здоровьеформирующая деятельность ОУ
Слайд 10МОУ СОШ №8 г.Куса
Направления:
безопасность образовательной среды;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
рациональная организация труда и
отдыха обучающихся и педагогов(воздушно-тепловой режим, освещение, использование учебной мебели);
положительный психологический микроклимат в коллективе (классе);
рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно-двигательного режима;
индивидуализация обучения;
соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;
рациональная организация школьного питания;
МТБ
Слайд 11МОУ СОШ №8 г.Куса
Задачи
Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
Оптимизация учебного процесса за
счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения.
Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой
Организация мониторинга состояния здоровья детей.
Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей , педагогов .
Слайд 12МОУ СОШ №8 г.Куса
Инфраструктура ОУ
Слайд 13
Наполнение базисного учебного плана предметами, способствующими сохранению и укреплению здоровья
ЗД по
УВР Зубачева Н.А.
Слайд 14
Меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Состояние здоровья учащихся МОУ
СОШ №8.
Фельдшер Ташкинова Г.Д.
Слайд 15
Психологическое здоровье учащихся
Психолог Нечунаева Е.С.
Слайд 16
Организация питания школьников
ЗД по ВР Шарикова М.В.
Слайд 17
Школьные дни неизбежно несут с собой не только радость, но и
хлопоты. Поскольку наши дети много времени проводят в стенах школы, неизбежно встает проблема школьного питания. Многолетний опыт работы врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимает второе место после заболеваний опорно-двигательного аппарата, а правильно организованное питание учащихся в школе повышает их работоспособность, успеваемость, способствует хорошему физическому развитию и укреплению здоровья. Словом, все больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Именно поэтому, в настоящее время проблеме школьного питания уделяется большое внимание.
Слайд 18
В МОУ СОШ №8 в течение первого полугодия 2010-2011 учебного года
горячим питанием было охвачено 315 человек, что составляет 76 % от общего числа обучающихся.
Из них:
в начальном звене – 56% (230)
в среднем звене – 20% (72)
в старшем звене - 1% (12)
Буфетную продукцию приобретают 100% учащихся.
Слайд 19
С 13.01.2011 по 20.12.2011 организовано бесплатное питание на сумму 125 рублей
в неделю из расчета 25 рублей в день при пятидневной рабочей неделе в количестве 121 человек, в связи со сложностями социально-экономического положения семей, в которых воспитываются дети, увеличением количества школьников с нарушениями состояния здоровья, в связи с недостаточностью питания.
Слайд 20
Основные критерии для предоставления права на бесплатное питание школьников являются:
многодетные
семьи; неполные семьи; семьи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; семьи, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы или инвалидом детства; семьи участников военных действий и другие семьи, где среднемесячный доход на одного человека ниже минимального прожиточного уровня, утвержденного по Челябинской области;
семьи, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
неблагополучные семьи,
малообеспеченные семьи;
и др.
Слайд 21
Для получения бесплатного завтрака (обеда) родители (законные представители) учащегося из семьи
льготной категории пишут заявление на имя директора школы и прикладывают к нему следующие документы:
Справку о составе семьи
Справку с места работы (для всех трудоспособных членов семьи) о выплатах за последний квартал
Справку студента дневного обучения, если один из членов семьи студент
Справку о размере пенсии, если один из членов семьи пенсионер
Справку о начислении пособия для безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения Кусинского муниципального района
Справку из военного комиссариата района, если один из членов семьи служит или служил в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
Копии удостоверений
Слайд 22
Списки учащихся, поставленных на бесплатное питание
Резервный список учащихся, поставленных на бесплатное
питание
Слайд 23
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
1.Обеспечить рациональную организацию:
УВП в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими
требованиями (ЗД по УВР,ВР);
двигательной активности учащихся, включающую динамические перемены и активные паузы в режиме дня (Учителя-предметники);
питание учащихся(ЗД по ВР, классные руководители).
2. Продолжить:
формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и резервных возможностях обучающихся (ЗД по УВР);
формирование активной жизненной позиции педагогов и обучающихся по сохранению здоровья на основе соблюдения СанПиНов, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗД по ВР, кл.руководители)
разъяснительную работу с обучающимися по соблюдению Устава школы, Правил поведения для обучающихся, инструкций по охране труда и технике безопасности (кл.руководители);
строго контролировать поведение учащихся на переменах с целью предупреждения случаев травматизма( преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители)