Слайд 1Роспись хной
В Индии татуировки из хны называются «Менди» (Mehndi). Впоследствии они
стали так называться и в некоторых других странах Юго-Восточной Азии. На арабском Востоке роспись хной называется просто «хна» - «Хенна» (Henna). В исламе запрещено изображение людей и животных, поэтому арабские женщины предпочитают крупные растительные узоры, цветы и переплетающиеся листья.
Сейчас менди в большой моде.
Слайд 4 Живопись хной — искусство, которое не имеет строгих правил, ведь
даже цвет рисунка всегда разный, в зависимости от состава пасты и кожи носительницы, Тем не менее, любая культура имеет свои традиции и свои орнаменты. В Индии любят филигранные линии и изгибы, похожие на кружева. Традиционно каждый узор имеет свое значение. Мотив «рупа» справа — телесный, «яти» — возрождение, «свар» — солнце и «атман» — самость (очень декоративен на руке, на запястье, на стопе).
Слайд 10После общения с техникой мехенди - перешла на работу с контурами
через конус.
Слайд 11Восхитительная женственность Индии.
Шестнадцать украшений женщины
Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты
и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.
Слайд 12Алам-кара
В Индии красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара)
буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.
Слайд 13 Шрингар
Так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с
шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 - особое число.
Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.
Слайд 14В духовном мире полубогам вечные 16 лет.
Это самый красивый и энергичный
человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.
Слайд 15Бинди
- небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. Это
место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
Слайд 16Индур
- глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу
в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.
Слайд 17Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной
церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту.
Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.
Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.
Слайд 18Тика
- подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце
и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.
Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.
Слайд 19Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара
- полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности.
Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.
Слайд 20Коля
- широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую
резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения». Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь.
Слайд 21Нат
- кольцо или другое украшение в носу.
Нос тесно связан с
эмоциональной чувствительностью. Нос - место шестого чувства. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа.
Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.
Слайд 22Хаара
- колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических
центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза. Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.
Слайд 23Карн Пхул
- серьги. Дословно, цветок в ухе.
С древнейших времен мочка
уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов. Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания.
По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.
Слайд 24Мехенди (менди)
- рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением
тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.
Слайд 25Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее
любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.
Слайд 26Наручные браслеты
Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала,
поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.
Браслеты - знак замужней женщины. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.
Слайд 27Бааджюбанд
- повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости
от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.
Слайд 28Арси
- кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.
Большой палец -
царь ладони. По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой.
На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.
Слайд 29Кешапашачарачна - убранство волос.
Волосы относят к элементу земли как нечто твердое
и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву. Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.
Слайд 30Камарбанд
- поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.
Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку
ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.
Слайд 31Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов.
Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.
Кольца для пальцев ног.
Пальцы на ногах украшаются кольцами. Некоторые кольца украшают бубенцами.
Слайд 32Сари.
Это украшение заслуживает отдельного рассказа.
Слайд 33http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=drawing;action=display;num=1172514438
http://www.zzorik.ru/site/masters/master_konus.html
http://www.liveinternet.ru/users/3874862/post178567816/
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/1512204/; weblog.33b.ru/weblog.1894304.html;,http://blog.kp.ru/users/kriolga/post141902607/
Используемые
источники: