Презентация на тему Новые технологии и подходы к вопросу формирования здорового образа жизни населения России

Презентация на тему Презентация на тему Новые технологии и подходы к вопросу формирования здорового образа жизни населения России, предмет презентации: Красота и здоровье. Этот материал содержит 36 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Денисов  Леонид Анатольевич«Новые технологии и подходы
Текст слайда:

Денисов Леонид Анатольевич

«Новые технологии и подходы к вопросу формирования здорового образа жизни населения России»

ПМГМУ им. И.М. Сеченова, профессор кафедры социальной гигиены и организации госсанэпидслужбы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, д.м.н., главный государственный санитарный врач по Зеленоградскому А.О. г.Москвы

19 мая 2011г.
Москва


Слайд 2
Первоисточник богатства страны –   в многочисленном и здоровом населении,
Текст слайда:

Первоисточник богатства страны – в многочисленном и здоровом населении, в здоровых рабочих руках, в производительной силе здорового человека».
Иоганн-Петер Франк (1745-1821):


Слайд 3
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении, которая вычисляется по данным демографии
Текст слайда:

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении, которая вычисляется по данным демографии и научного прогнозирования по данным ВОЗ на начало ноября 2008 г.


Слайд 4
«Мина» замедленного действия была заложена в советское время. Руководство партии
Текст слайда:

«Мина» замедленного действия была заложена в советское время. Руководство партии и правительства постоянно проявляло «заботу о здоровье советских людей». - «Социалистическое государство – единственное государство, которое берет на себя заботу об охране и постоянном улучшении здоровья всего населения». Программа КПСС - «Делом первостепенной важности партия и государство считает охрану и укрепление здоровья советских людей, увеличение продолжительности их жизни и творческой активности, кардинальное повышение качества медицинской помощи. Забота Компартии и Советского государства о здоровье каждого гражданина отвечает принципам гуманизма и социальной справедливости, служит целям дальнейшего процветания социалистического общества». (Пост. ЦК КПСС и Совмина СССР 1987г.) В этом наша трагедия! Население страны приучено к мысли, что за его здоровье ответственно государство, а все проблемы со здоровьем, кроются в качестве и доступности медицинской помощи. Да и сегодня мы слышим, что низкая продолжительность жизни – результат недоработки системы здравоохранения.


Слайд 5
«В основе профилактической деятельности должно быть утверждение здорового образа жизни каждого
Текст слайда:

«В основе профилактической деятельности должно быть утверждение здорового образа жизни каждого человека и всего общества. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общенародному достоянию должно стать нормой жизни и привычек, воспитание культуры общения, поведения, питания, соблюдение поведения всех советских людей. Это предполагает искоренение вредных режима труда и отдыха, систематические занятия физкультурой и спортом, повышение общей санитарной культуры и гигиенических знаний, гармоничное развитие личности».

«Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года» (1987г)


Слайд 6
XI. Расширение социальной базы здравоохранения. Работа по расширению социальной базы здравоохранения
Текст слайда:

XI. Расширение социальной базы здравоохранения. Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям: …«создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера».

«Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» (утвержденной постановлением Правительства РФ № 1387 от 5 ноября 1997 г.)


Слайд 7
В это время в стране ликвидируются кабинеты и дома санитарного просвещения,
Текст слайда:

В это время в стране ликвидируются кабинеты и дома санитарного просвещения, отменяется приказ Минздрава, обязывающий всех медицинских работников «отрабатывать» ежемесячно определенные часы по санитарному просвещению. С экранов телевизора хлынула реклама пепси, сникерсов, жвачки, различного пива… Молодежь повально увлекается употреблением пива, спиртных напитков, наркотиков, табака и различных курительных смесей.


Слайд 8
15-20%10-15%20-40%25-50%
Текст слайда:

15-20%

10-15%

20-40%

25-50%


Слайд 9
«В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов
Текст слайда:

«В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи».

Проект «Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020г.».


Слайд 10
Кто должен заниматься формированием здорового образа жизни?
Текст слайда:

Кто должен заниматься формированием здорового образа жизни?


Слайд 11
Основные нормативные документы по формированию здорового образа жизни:О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Текст слайда:

Основные нормативные документы по формированию здорового образа жизни:
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ФЗ-52 ст.5. “реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни"…
Положение об осуществлении государственного санитарного надзора в РФ. Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569
п. 2. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан.
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009г. № 413
Приказ Минздравсоцразвития от 10 июня 2009г. № 302н
Приказ Минздравсоцразвития от 19 августа 2009г. № 597н
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 16 октября 2009г. № 1310/114
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» от 4 февраля 2010г. Пр-271
Федеральный государственный образовательный стандарт


Слайд 12
Слабым звеном остается сам процесс формирования здорового образа жизни. На наш
Текст слайда:

Слабым звеном остается сам процесс формирования здорового образа жизни. На наш взгляд, в школе этому уделяется второстепенное значение, а в центрах здоровья поликлиник основной упор делается на количестве обследованных пациентов.
В школе уроки ЗОЖ проводятся только в 5-х классах –10 и в 10-х – 9 уроков. В 11-х классах проводится только 1 урок ЗОЖ по теме: «Профилактика заболеваний передаваемых половым путем». В остальных классах – это интегрированный курс (биологии, географии, физкультуры и ОБЖ). В 6-х классах на 3 уроках по физкультуре и на 1 по биологии. «Многообразие культурных растений» «проинтегрирована» с «Особенностями подросткового возраста». В 7-х классах ЗОЖ дается на 2 уроках физкультуры и 2 уроках биологии. Интегрируется тема «Класс паукообразных» и «Вредное влияние курения на организм человека», или «Внутреннее строение птиц» и «Особенности подросткового возраста». В 8-х классах на 3-х уроках физкультуры и на 2-х занятиях по химии, тема: «Кислород» интегрируется с «Эпидемиями и эпизоотиями». В 9-х классах о ЗОЖ говорится на 2 занятиях физкультуры и 1 уроке химии. Вот эти 3-4 интегрированных урока в учебном году, где едва ли более 5 минут отводится вопросам ЗОЖ, будут способствовать правильному процессу его формирования?


Слайд 13
Автономный центр оценки здоровья на основе анкетирования и донозологического обследования Цель
Текст слайда:

Автономный центр оценки здоровья на основе анкетирования и донозологического обследования

Цель донозологической диагностики – оценка и прогнозирование здоровья учащихся и риска развития заболеваний, разработка индивидуальных рекомендаций по сохранению здоровья и предотвращению возможного развития болезни, а также динамический контроль за состоянием здоровья. Данный метод позволяет оценить коллективное здоровье класса и школы в целом.

Методика сбора и обработки анкет с помощью вычислительной техники. Анонимный анкетный опрос учащихся позволяет выявить основные факторы риска здоровья. Наблюдение за результатами анкетного опроса позволит оценивать результаты коллективной работы врачей, учителей, психологов и родителей по формированию здорового образа жизни.

Базы данных анкетного и донозологического контроля, полученные силами школьников можно использовать для выработки
рекомендаций детям органами здравоохранения и образования.

Школа 1702


Слайд 14
Личной гигиене уделяется 15-20 минут в день (в %)
Текст слайда:


Личной гигиене уделяется 15-20 минут в день (в %)


Слайд 15
Отношение к физической культуре и спорту
Текст слайда:

Отношение к физической культуре и спорту


Слайд 16
Продолжительность сна по данным анонимного электронного опроса
Текст слайда:

Продолжительность сна по данным анонимного электронного опроса


Слайд 17

Слайд 18
Наличие вредных привычек%
Текст слайда:

Наличие вредных привычек

%


Слайд 19
Первое направление. Впервые в практике образовательных учреждений на уроках информатики учащиеся
Текст слайда:

Первое направление. Впервые в практике образовательных учреждений на уроках информатики учащиеся по заданию преподавателя проводится анонимное анкетирование. Кратность проведения анкетного опроса определяется школами самостоятельно, но не менее 2-х раз в год: в начале и в конце учебного года. Полученные данные в форме графиков и оценочных таблиц используются педагогами школ и позволяют судить о том, как соблюдаются учащимися конкретного класса, потока или школы в целом режим труда и отдыха; правила личной гигиены; какой характер их питания; отношение к физкультуре и спорту; имеются или нет вредные привычки. Периодически проводимый анкетный опрос позволяет дать оценку эффективности той или иной формы просветительской работы по сохранению собственного здоровья детей и молодёжи.


Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22
Школьные перегрузки
Текст слайда:

Школьные перегрузки


Слайд 23
Как отличить болезнь от физиологических перегрузок и переутомления, как измерить уровень
Текст слайда:

Как отличить болезнь от физиологических перегрузок и переутомления, как измерить уровень здоровья? Умение измерять его – самая сложная, и в то же время самая актуальная проблема современной медицины и физиологии. Ведь переход от здоровья к болезни происходит через перенапряжение, истощение и срыв механизмов адаптации, и чем раньше мы сможем предусмотреть такой исход, тем больше шансов сохранить здоровье. Следовательно, проблема сводится к тому, чтобы научиться определять (измерять) степень напряжения регуляторных систем организма и, таким образом, управлять своим здоровьем. От её решения зависит вся организация здравоохранения и оказания медицинской помощи населению. До сих пор она решалась в рамках нозологического подхода (греч. νόσος — болезнь): рассматривался один класс здоровых людей и множество классов заболеваний. Вместе с тем за последние десятилетия получил развитие и иной взгляд на эту проблему. Эта проблема сейчас решается донозологической диагностикой.


Слайд 24

Слайд 25
Второе направление – донозологический контроль состояния здоровья школьников. В школе или
Текст слайда:

Второе направление – донозологический контроль состояния здоровья школьников. В школе или высшем учебном заведении в кабинетах информатики, или иных местах, оборудованном компьютером устанавливается аппаратно-программный комплекс типа «Вита», с помощью которого под руководством преподавателя в течение 5 минут проводится оценка степени напряжения регуляторных систем и адаптационных возможностей организма методом анализа вариабельности сердечного ритма. Полученные данные в доступном для школьника и их родителей виде предоставляются в виде отчета о статусе его здоровья и необходимых рекомендациях по дальнейшему поведению испытуемого.


Слайд 26
Донозологический контроль — это практический шаг к тому, чтобы динамически оценивать
Текст слайда:

Донозологический контроль — это практический шаг к тому, чтобы динамически оценивать состояние регуляторных систем, выявлять самые начальные проявления перенапряжения как в целостном организме, так и в отдельных органах и системах. Донозологический подход к оценке состояния здоровья, к оценке функционального состояния организма состоит в том, чтобы, не дожидаясь проявлений болезни, выявить изменения в регуляции функций и принять своевременные эффективные меры по оздоровлению и профилактике.
Донозологический контроль предусматривает:
а) оценку адаптационных возможностей организма как показателя уровня здоровья;
б) определение в динамике тенденций изменения этого уровня в направлении повышения адаптационных возможностей, то есть в сторону здоровья, или снижения адаптационных возможностей, то есть в сторону болезни;
в) прогнозирование вероятного перенапряжения и истощения механизмов адаптации и риска развития патологических отклонений (заболеваний).
Принципиальное отличие систем донозологического контроля от традиционных систем медицинского контроля и профилактики заключается в том, что они ориентированы не на диагностику заболеваний, а на оценку уровня здоровья.


Слайд 27
В 1980-90гг в космической медицине, в прикладной физиологии, в системе профилактических
Текст слайда:


В 1980-90гг в космической медицине, в прикладной физиологии, в системе профилактических осмотров населения и в клинической практике получила распространение схема оценки функциональных состояний типа «Светофор»

Классификация функциональных состояний


Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30
Третье направление. Учитывая данные анкетного опроса и результаты донозологического контроля, проводится
Текст слайда:

Третье направление. Учитывая данные анкетного опроса и результаты донозологического контроля, проводится целенаправленная просветительская работа со школьниками и родителями по вопросам профилактики различных заболеваний: важности соблюдения режима труда и отдыха, правил личной и общественной гигиены, правильного (сбалансированного, качественного и своевременного) питания; позитивного отношения к физкультуре и спорту, отказу от вредных привычек силами педагогов, психологов, родителей, врачей лечебного и санитарного профиля.


Слайд 31
Текст слайда:




Слайд 32
Схема взаимодействия участников проекта по формированию здорового образа жизниМГАДАМед колледжШКОЛЫПоликлиника №
Текст слайда:

Схема взаимодействия участников проекта по формированию здорового образа жизни







МГАДА

Мед колледж



ШКОЛЫ

Поликлиника № 201


Центр здоровья


Детская поликлиника № 54

Центр здоровья

Обработка данных анкетного опроса и баз данных донозологисекого контроля

Методическое руководство и проведение семинаров, лекций и бесед по формированию ЗОЖ


Газета, радио, сайт «Зеленоград сегодня». ТК «Доверие»

Заявка на конкурс окружных соц. программ


ООО «Медицинские компьютерные системы»

Поставка и установка приборов донозологического контроля

Направление детей из группы риска на обследование


Слайд 33

Слайд 34
Яковлева: Москва покажет пример развития здравоохраненияЗаседание политических клубов Партии на тему
Текст слайда:



Яковлева: Москва покажет пример развития здравоохранения
Заседание политических клубов Партии на тему «Москва - политика развития» проходит в ЦСКП
Татьяна Яковлева: Экономически выгоднее предупредить болезнь и вкладывать эти же деньги в профилактику, чем затем лечить заболевания
Москва должна стать одним из пилотных регионов по отработке внедрения четвертого уровня оказания медицинской помощи. Об этом, как передает корреспондент ER.RU, заявила в четверг, 10 марта, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева:


«Столица России может стать образцом эффективного вложения денег в здравоохранение. Именно здесь есть материальные и трудовые ресурсы, здесь велик интеллектуальный потенциал. Налицо все предпосылки к тому, чтобы именно Москва оказалась примером правильного финансирования здравоохранения, обеспечивающего высокое качество и доступность медицинской помощи. Ведь экономически выгоднее предупредить болезнь и вкладывать эти же деньги в профилактику, чем затем лечить заболевания. На здоровье экономить нельзя - выйдет себе дороже.
Сейчас во многих регионах открываются Центры здоровья. Это важный элемент четвертого уровня оказания медицинской помощи. Например, на Западе есть первый уровень - амбулаторный, второй - госпитальный или стационарный, третий - патронажный. Все эти направления медицины имеются и в России. А вот четвертый уровень, - так называемое «общественное здравоохранение» (то есть медучреждения, сохраняющие и развивающие функцию здорового образа жизни населения), - у нас пока не развит. Лишь недавно он стал формироваться. Однако пока это происходит не системно, не комплексно. А значит, и на максимальный эффект от здоровьесберегающих мероприятий рассчитывать не приходится. Чтобы сохранить здоровье здоровых, необходимо объединить все звенья цепи - от первичной медицинской помощи, от школы и семьи до Центров здоровья.
Важнейшими ресурсами здесь выступают школа - как социальный институт, где формируется ценностная система личности; лечебные учреждения - непосредственно отвечающие за уровень здоровья школьников (поликлиника и Центр здоровья); плюс общественность. Потому что, по моему глубокому убеждению, проблему укрепления здоровья нельзя решить только административными мерами. Превратить заботу о здоровье в образ жизни можно только, если в этот процесс вовлечен сам ребенок и его родители. При поддержке регионального отделения партии и городской Думы, кабинеты могут получить статус школьного подразделения и развернуть большую пропагандистскую работу.
Если вкратце, то школьный центр здоровья создается в школе на базе медицинского кабинета или кабинета психолога, и работает в тесном сотрудничестве с первичным звеном здравоохранения (поликлиника) и Центром здоровья, поэтому необходимо формировать единое информационное пространство во главе с Центром здоровья. Именно вокруг Центров здоровья должны объединяться волонтеры, любители спорта и активного отдыха, родители, которых волнует здоровье своих детей.
Сейчас очень многое делается на федеральном уровне, но очень важно, чтобы инициативы по формированию здорового образа жизни реализовывались и на региональном уровне. А, учитывая имеющийся опыт Москвы по комплексной системе оздоровления детей и формированию здорового образа жизни, предлагаем выступить региону в качестве одного из пилотных регионов по отработке внедрения четвертого уровня оказания медицинской помощи, то есть создание учреждений, направленных на мотивирование к здоровому образу жизни, по реализации партийного проекта «Качество жизни». И мне кажется, Москва могла бы показать пример, как при эффективном и рациональном расходовании финансов можно получить наилучший результат по качеству оказания медпомощи. А качественное здравоохранение не может быть без профилактики, пропаганды здорово образа жизни, вложения сил и средств в здоровье здоровых».


Слайд 35
Ответный шаг за нами, ведь активное участие самого человека в мероприятиях
Текст слайда:

Ответный шаг за нами, ведь активное участие самого человека в мероприятиях по диагностике, ведению рекомендованного образа жизни (питание, спорт, отказ от вредных привычек) – неотъемлемая составная часть ответственного отношения к своему здоровью – к основе любой успешной работы, а значит, благополучия, процветания и счастья.


Слайд 36
Желаю вам счастья и здоровья!
Текст слайда:

Желаю вам счастья и здоровья!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика