Слайд 1« Нормативно-правовое обеспечение работы ДОУ в целях построения целостной системы по
улучшению качества физического развития и здоровья воспитанников»
« Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема удушения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.»
В.В. Путин
Слайд 2ФГОС дошкольного образования
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (
в том числе их эмоционального благополучия)
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой
Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности
Слайд 3Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья)
Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Слайд 4Сравнительный анализ содержания ФГТ и ФГОС ДО
по образовательной области « Физическая
культура»
Слайд 9Содержание образовательной области
« Физическое развитие»
Направлено на достижение целей формирования у
детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие
Задачи
Развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей ( овладение основными движениями)
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
Слайд 10Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Слайд 11Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи
с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно развития его физических качеств, поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, организация индивидуально-дифференцированного подхода к организации работы по оздоровлению воспитанников.
Слайд 12Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Вывод: наблюдается тенденция к росту количественного состава детей
ДОУ, в связи с изменением демографической ситуации в районе, открытием дополнительных групп, соотношение детей за последние 2 года ( 2013,2014гг.) не изменяется.
Слайд 13Состояние здоровья воспитанников ДОУ
Вывод: За анализируемый период наблюдается незначительное увеличение количества
детей с I группой здоровья, увеличение детей со II и уменьшение с III группой здоровья, что объясняется: увеличением процента детей с низким физическим развитием, с виражом туберкулезных проб, появление детей с недостатками развития эмоционально-волевой сферы, отсутствием тесного контакта ДОУ и семьи по вопросам профилактики заболеваемости.
Слайд 14Уровень физической подготовленности воспитанников ДОУ
Вывод: Видна тенденция улучшения качества физической подготовленности
детей – возросло количество детей с высоким и средним уровнем, незначительно уменьшилось количество детей с низким уровне физической подготовленности.
Слайд 15Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ
Вывод: пропуски по болезни одним ребенком значительно снизились
и это результат работы всего коллектива ДОУ по профилактике простудных заболеваний.
Слайд 16Целевая программа развития
МБДОУ «Детский сад № 14»
комбинированного вида
« ДОУ
– центр физического развития и приобщения к здоровому образу жизни»
на период 2011-2016 гг
Цель: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающее оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей
Слайд 17Задачи программы
Работа с детьми
Построение новой модели приобщения детей к физической культуре
и спорту, ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов самосохранения, воспитания привычки заботиться о своем здоровье.
Слайд 18
Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание
у детей созидательного отношения к своему здоровью
Воспитание у детей чувства ответственности за свое здоровье, формирование целостного понимания здорового образа жизни
Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции различных видов деятельности
Обновление содержания учебно-воспитательного процесса дополнительными программами и инновационными здоровьесберегающим технологиями, ориентированными на развитие целостной физически подготовленной, культурно-нравственной личности ребенка, формирование у него основ здоровья, физических свойств и качеств, соответствующих возрастным индивидуальным и личностным особенностям и возможностям
Слайд 19
Работа с педагогами
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах физического
развития и оздоровления детей.
Построение целостного педагогического процесса в ДОУ и обеспечение качественной и эффективной поддержки педагогов в процессе освоения инноваций в области физического воспитания и оздоровления детей
Организация работы творческой группы педагогов по освоению программы физического развития и новых технологий оздоровления
Обеспечение освоения новой программы физического развития и внедряемых технологий физического воспитания и оздоровления
Создание условия для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном учреждении и проявление их активности
Слайд 20
Работа с родителями
Осуществление преемственности ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания
и оздоровления детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи
Формирование у родителей активной позиции в физическом воспитании о оздоровлении ребенка
Разработка и внедрение инновационных форм и приемов работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Систематизация деятельности через разработку перспективного планирования работы с родителями по формированию здорового образа жизни
Слайд 21
Работа с социумом
Организация на базе ДОУ консультативного пункта поддержки педагогов и
родителей в вопросах физического развития и здоровья детей
Развитие форм сотрудничества с социальными институтами по пропаганде здорового образа жизни, привлечение персонала дошкольных учреждений к организации и участию спортивных мероприятиях
Определение новых направлений работы с социальными институтами детства
Организация на базе ДОУ спортивных кружков и секций
Расширение спектра форм работы ДОУ по пропаганде здорового образа жизни
Организация на базе ДОУ пункта методической поддержки педагогов в вопросах физического развития и здоровья в масштабах района
Для повышения престижа ДОУ в социуме, роста доверия к ней со стороны педагогической общественности расширение форм распространения своего опыта
Слайд 22
Предметно-пространственная среда
Организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую развитие двигательной активности детей в разных
видах деятельности
Слайд 23Проект «Здоровый ребенок»
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой физически
крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Воспитание у детей потребности в здоровье
Формирование целостного понимания здорового образа жизни
Создание правильных представлений о здоровом образе жизни
Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования
Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции различных видов деятельности
Слайд 24Проект « Педагог- ребенок-семья»
Цель: формирование у родителей активной позиции в физическом
воспитании и оздоровлении ребенка
Задачи:
Разработка и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Изучение и внедрение в работу новых приемов активизации родителей
Систематизация деятельности через разработку перспективного планирования работы с родителями по формированию здорового образа жизни
Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях спортивного и физкультурно-оздоровительного характера
Слайд 25Проект « ДОУ- центр пропаганды здорового образа жизни»
Цель: развитие форм сотрудничества
с социальными институтами по пропаганде здорового образа жизни, привлечение персонала дошкольных учреждений к организации и участию в спортивных мероприятиях.
Задачи:
Определить новые направления работы с социальными институтами детства
Расширить спектр форм работы ДОУ по пропаганде здорового образа жизни
Организовать на базе ДОУ работу пункта методической поддержки педагогов в вопросах физического развития и здоровья в масштабах района
Для повышения престижа работы ДОУ в социуме, роста доверия к ней со стороны педагогической общественности расширить формы распространения своего опыта
Разработать и провести мероприятия соревновательного характера с сотрудниками как в масштабах своего ДОУ та и среди персонала детский садов района
Организовать на базе ДОУ спортивные кружки и секции с привлечением к посещению как детей, так и персонала детского сада
Слайд 26Ожидаемые результаты
Для детей
Сформированные навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского
организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям, сформированность гигиенической культуры, улучшение соматических показателей здоровья, показателей физической подготовленности, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Слайд 27
Для родителей
Сформированная активная родительская позиция, повышение компетентности родителей в вопросах физического
развития и здоровья, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ, сохранение и укрепление здоровья детей, повышение уровня комфортности.
Для педагогов
Сформированная целостная система по физическому воспитанию и оздоровлению детей, являющаяся опорой в реализации данных вопросив для ДОУ района, становление новой эффективной модели методической службы ДОУ, ориентированной на создание или освоение инновационных способов профессионально-педагогической деятельности, качественное освоение педагогами программы физического развития и инновационных технологий физического воспитания и и оздоровления детей, личностный профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение, созданная в ДОУ современная развивающая среда детства, направленная на стимулирование и активизацию физического развития ребенка.
Слайд 29Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 14»
комбинированного вида
Выделены модели организации
воспитательно-образовательного процесса
( организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями)
В группах общеразвивающей направленности,
В группе компенсирующей направленности для детей со снижением интеллекта
В группе оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией
Слайд 30
Выделена комплексная система воспитания и развития:
Ослабленного ребенка в условиях оздоровительной группы
( создание условия для развития и оздоровления детей, психофизическое оздоровление детей и осуществление личностно-развивающий взаимодействий педагога с детьми, система физического воспитания )
Ребенка в условиях компенсирующей группы ( здоровьесберегающий блок- совершенствование функций формирующего организма ребенка)
Слайд 31Стратегический план улучшения здоровья детей, воспитанников ДОУ
Слайд 33Принцип интеграции образовательных областей
Слайд 34Создание условий в ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей
Повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов в вопросах физического развития и оздоровления детей:
Педагогические советы «Укрепление здоровья детей в условиях оптимальной организации образовательного процесса в ДОУ»
« Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ. Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Семинар- практикум « Нетрадиционные формы оздоровления детей в условиях ДОУ»
Разработка и защита педагогических проектов
« Живительная сила» ( воспитатель Севастьянова И.Г.)
« Азбука здоровья» ( воспитатель Пилюгина О.Н.)
« Здоровый ребенок» ( воспитатель Фадеева Н.Г.)
« Мама, папа, я – здоровая семья» ( воспитатель Куликова Е.Ю.)
« Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» ( воспитатель Якушева И.Р.)
Акция –конкурс « Здоровый образ жизни нашей семьи» ( музыкальный руководитель Дербенева Л.Н.)
Слайд 35Материально-техническая база по физическому развитию и оздоровлению воспитанников ДОУ
Прогулочные участки для
организации
летней оздоровительной работы
Слайд 36Прогулочные участки для организации двигательной деятельности детей в зимний период
Слайд 38Физкультурные уголки и нетрадиционное оборудование
Слайд 40 Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!