Профильное самоопределение презентация

Содержание

Её величество ДНК Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23 ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС (9 класс) Составитель: учитель биологии Кучеренко Е.В.

Слайд 1Профильное самоопределение


Слайд 2Её величество ДНК



Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 23

ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС (9

класс)





Составитель: учитель биологии Кучеренко Е.В.


Слайд 3х
Секретные материалы о твоём здоровье
предпрофильный курс


Слайд 4Концепция программы предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей

среды, представляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения.
Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции.
Программой предусмотрено 11 теоретических и 6 практических занятий, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.

Слайд 5Цель курса
1. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей

среды и её отдельных компонентов.
2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами.
3. Раскрытие и углубление экологических понятий.
3. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество – Здоровье»

Слайд 6Содержание курса:
Здоровье и население
Здоровье и наследственность
Здоровый образ жизни

Среда жизнедеятельности человека
Здоровье –

это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.
Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для молодого поколения.
Современные статистики подсчитали, что здоровье на 20% зависит от условий жизни (экология), ещё на 20% от его наследственности, на 10% - от медицины, а на 50% от образа жизни.

Слайд 7Здоровье и население


Современное состояние и прогноз роста численности населения (млн чел.)

10 самых крупных стран мира.

Рост численности населения Земли

Возможная кривая
роста численности
населения Земли



Слайд 8Стресс – реакция организма на любое изменение внешней или внутренней среды.

Он порождает как положительные так и отрицательные эмоции, нервное и физическое перенапряжение.

Среда жизнедеятельности человека


Грибковые и паразитарные заболевания
Сотни тысяч живых организмов, выбрали для себя среду обитания – человеческий организм. Одни живут в согласии с ним, а другие наоборот.

питание
Вредные вещества из почвы и воды попадают в организм растений, животных а затем к человеку, приводя к срыву защитных механизмов и развитию патологии

жилище
Современные строительные материалы, мебель, посуда, бытовая химия могут нести угрозу здоровью человека, так как многие из них состоят из синтетических материалов, проявляющих токсическое действие.


Слайд 9 Здоровье

и наследственность

Что такое родословная человека? Это история рода. По родословной устанавливается происхождение человека и степень родства. Из поколения в поколение передаются особенности внешности, черты характера, склонность к определённой профессии и различные заболевания. По статистике 2-3% детей рождаются с нарушениями, причём 1/3 из них с врождёнными расстройствами.



Слайд 10Здоровый образ жизни
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд
Травы, овощи и фрукты
Рука об

руку идут.

Слайд 11Вредные привычки




Закурите сигаретку –
Будете «красивыми»:
Желтозубыми старушками
С лицами унылыми…


Слайд 12Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №23
Элективный курс «Избранные вопросы биологии»
Октябрьский (с) район
п.Красногорняцкий
2009

г.

Слайд 13Цель курса
Формирование обобщённых знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии;

расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся;
профессиональная ориентация и профилизация учащихся.



Слайд 14Содержание курса:
Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Углубленное изучение отдельных тем «Общей биологии», и разделов

«Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека»,с включением материалов и заданий ЕГЭ.


Слайд 15Формы и методы курса.


Слайд 16Ожидаемый результат.

Тип: «Человек – человек »
Тип: «Человек – природа»
Биолог учитель
медработники
Агроном
Эколог


Ветврач

Слайд 17Задачи учителя:


Слайд 18« РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ».


Слайд 19 Лист самоконтроля___________________________________________________
По теме

«Основные компоненты и органоиды клеток ».

Слайд 20Вопросы к зачёту по теме «Молекулярный уровень».
Что такое мономер?
Что называется

полимером?
Перечислите уровни организации живой материи.
Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество.
Закончите фразу: «Вирусы являются ... формой жизни»
Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма.
Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель.
Мономер нуклеиновых кислот — ...
Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке.
Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке.
Закончите фразу: «Мономерами белков являются ...».
Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы.
Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК.
Назовите соединения, которые относятся к полимерам.
От чего зависят свойства биополимеров?
О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы?
Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза.
В состав каких органических веществ входит рибоза?
Какое соединение является мономером крахмала?
Каковы биологические функции липидов?
К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?
Чем образована первичная структура белка?
Что такое ферменты?
Какими связями поддерживается вторичная структура белка
Что такое денатурация?
Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований.
Перечислите уровни организации белка.
Что такое витамины?
Какова роль ферментов в клетке?
Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается?
От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций?
Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки.
Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями.
Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза?
Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза.
Перечислите важнейшие функции белка.
Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК?
Перечислите разновидности РНК.
Из каких соединений состоит АТФ?
Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый?
Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый?
Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему?
В каком центре фермента работают витамины?
Какая связь называется макроэргической?
В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции он выполняет в организме этих животных?
Какие связи поддерживают вторичную структуру ДНК?
Расшифруйте полное название ДНК.
Что представляет собой третичная структура белка?
Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его.
целлюлоза: глюкоза = белок:...
а) нуклеотид; б) глицерин; в) аминокислота; г) липид.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика