Документы, в которых заложена стратегия государственной политики в области
здоровья в образовании
3. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно
4. Создание мотиваций и условий для здорового образа жизни
5. «Показателем личного успеха должно стать здоровье человека… И если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы , как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность»
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Программа
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни
Гигиенические
требования к
условиям реализации
ООП
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е
Ш
К
О
Л
Ь
Н
И
К
А
ФГОС-2 как совокупность требований
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Система оценки достижения планируемых результатов по программе
Задача 2
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»,
направление «Дошкольник»
Задача 3
Анализ сложившейся ситуации позволил определить актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы ранней диагностики развития детей с ОВЗ; недостаточная профессиональная готовность педагогов работать в индивидуально-ориентированном режиме; необходимость обновления образовательных программ и технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья; необходимость организации совместного образования детей-инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в условиях неспециализированных ДОУ; развитие лекотек, где наряду с педагогами будут работать специалисты: дефектологи, психологи, логопеды, врачи и др.
Мероприятия по реализации
Приоритетные проблемы
1. Решение проблемы ранней диагностики и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Массовая неготовность педагогов к работе в индивидуально-ориентированном режиме в условиях дифференцированного, а в последнее время и интегрированного обучения
Недостаточная нормативно-правовая база в этой области деятельности
Развитие интегрированных форм обучения детей-инвалидов носит неспланированный, непоследовательный характер, зачастую не сопровождается созданием необходимых условий
Социальное маркирование национальных, этнических, политических, религиозных, аномальных меньшинств становится недопустимым.
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»,
направление «Равные и разные»
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»,
направление «Кадровый капитал»
Разработка в каждом учебном заведении профилактических программ нового поколения.
Создание в ОУ служб здоровья с участием родительской общественности, частно-государственного партнерства.
Введение в практику жизни петербургских школьников электронных паспортов здоровья, способствующих повышению культуры здоровья.
Разработка и реализация городской межведомственной программы «Здоровье в школе».
Развитие службы мониторинга здоровья детей на основе современных технологий
Стратегическая цель направления
Мероприятия по ее реализации
Задачи направления
Создание внутренней среды Школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер учебного процесса и безопасность учащихся (воспитанников) и педагогов
Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей
Создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»,
направление «Здоровье в школе»
Задача петербургской школы
Построить в ОУ здоровьесозидающую образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада, ввести показатели здоровья детей при оценке результатов деятельности ОУ
Подход базируется:
Условия, обеспечивающие здоровье-созидающий характер учебного процесса
Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков
Здоровьесозидающая среда ОУ - совокупность условий (компонентов, их функциональных связей, субъектов), в результате взаимодействия которых происходит становление здоровья человека в системе образования
I I. Здоровьесозидающая
среда образовательного учреждения
Основные направления:
Основные направления:
Основные направления:
Основные организационные механизмы:
III. Организация здоровьесозидающей
среды образовательного учреждения
Распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2008 №124-р «Об утверждении Концепции создания службы здоровья в ОУ Санкт-Петербурга»
Организационно-функциональная модель службы здоровья:
миссия;
цели, задачи, функции; организационные звенья;
управление;
алгоритм деятельности
Подготовка команды специалистов
(образовательная программа СПбАППО)
Разработка внутришкольных актов
(положение, приказ, договор, функционал)
Внутришкольная подготовка
участников образовательного процесса
Проектирование деятельности
(целевая программа)
Технология создания службы здоровья:
↖
Факторы внешней к ОУ среды:
1) характеристика семьи
2) условия жизни
3) питание
4) режим дня
5) физическая активность
6) наркогенное заражение окружения
7) готовность к здоровому образу жизни
↗
Состояние здоровья и функциональной
напряженности учащихся:
1) группы здоровья
2) хронические болезни
3) острая заболеваемость
4) физическое развитие
5) физическая подготовленность
6) психоэмоциональное напряжение
7) школьная мотивация
Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (АИС) – 55 ОУ
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4.12.2007 № 1535
Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2011 гг.
Сетевое взаимодействие
и социальное партнерство ОУ
Региональные научно-
практические конференции,
круглые столы, семинары,
мастер-классы
Курсовая подготовка в СПбАППО и ИМЦ
(17 образовательных программ)
Инновационная деятельность – 51ОУ:
2 ОУ-лаборатории
37 эксп. площадок (1 ГЭП)
11 ресурсных центров (2 ГРЦ)
Региональные конкурсы: конкурс районных программ , «»Школьное питание», «Школы здоровья России»
Сетевые проекты
(образовательные кластеры):
ГРЦ «Служба здоровья ОУ»
районные сетевые проекты
Образовательный кластер
Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» : возможные направления реализации социального партнерства - инновационный образовательный кластер
«Петербургская Школа - 2020»: создать инновационный образовательный кластер с участием бизнес-сообщества, науки, культуры и высшей школы для обеспечения согласованного и эффективного механизма реализации новых направлений развития санкт-петербургской системы общего, начального и среднего профессионального образования.
Реализация кластерной стратегии в образовании Санкт-Петербурга
Организационно-функциональная модель реализации
Программы «Здоровый школьник» в Кировском районе
Сеть ГРЦ по теме «Служба здоровья ОУ»
Отделы образования
Администрации Санкт-Петербурга:
специалисты, курирующие решение
проблемы здоровья
Городской методический совет
при СПбАППО:
городское методическое
объединение служб здоровья
Районные ИМЦ, ППМС-центры
или сходные структуры:
методисты по здоровьесберегающей
деятельности
Подходы к созданию региональной модели
Кластеры инновационных ОУ
городского уровня
(ГРЦ, ОУ-лаборатории,
экспериментальные площадки)
Кластеры опорных ОУ
районного уровня,
прежде всего инновационных
(экспериментальные площадки)
КРИТЕРИИ?
СТАТУС?
ВОЗМОЖНОСТЬ МАССОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ?
Школа здоровья в Санкт-Петербурге
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть