МОУ Староустинская СОШ презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ. Пояснительная записка Актуальность изучения темы Принцип отбора содержания Цели и задачи темы Ожидаемые результаты Образовательные технологии Психолого-педагогические объяснения специфики и усвоения учебного материала Поурочное планирование по теме Проект урока Литература

Слайд 1МОУ СТАРОУСТИНСКАЯ СОШ
Методическая разработка темы по окружающему миру
« Мы и наше

здоровье»
3 класс

Выполнила:
учитель начальных классов
Ханина Александра Михайловна.

2010 год.

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка
Актуальность изучения темы
Принцип отбора содержания
Цели и задачи темы
Ожидаемые результаты
Образовательные технологии
Психолого-педагогические

объяснения специфики и усвоения учебного материала
Поурочное планирование по теме
Проект урока
Литература


Слайд 3ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно базисному учебному плану изучение курса «Окружающий мир» в 3

классе предусматривается в объеме 68 часов.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Важнейшая задача курса - воспитание любви к своему селу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающему миру, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Содержание курса охватывает круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.
В результате изучения темы «Мы и наше здоровье » дети получают научные знания и представления о строении тела человека, о работе органов тела, о его здоровье и здоровом образе жизни.
В этом разделе программы заложен компонент, обеспечивающий формирование навыков самопознания, саморегуляции.
 



Слайд 4В результате практической и исследовательской деятельности дети находят ответы на вопросы:

из каких частей состоит тело человека, каково его внутреннее строение, что такое витамины, как надо правильно дышать, от чего мы можем заболеть и т.д. Вместе с тем у детей развиваются творческие способности, умения работать с дополнительной литературой, находить нужную информацию. Развиваются способности объективно оценивать свои знания, умения при различных видах работы (в парах, группах, оценивать самого себя). Развивается речь, мышление, умение применять полученные знания в новой жизненной ситуации; творческий интерес к предмету, значимости для своего здоровья.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход. Используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
В курсе 3 класса выделяется несколько содержательных линий. Одна из них включает вопросы, связанные со здоровьем и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие « здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая – « Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях.



Слайд 5В последнее время участились случаи аддиктивного

( саморазрушающего) и девиантного ( отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде.
Поэтому для методической разработки я выбрала раздел «Мы и наше здоровье», т. к. считаю, что дети с младшего школьного возраста должны усвоить: « Здоровье- главная составляющая качества жизни».
Тема по самообразованию «Формирование здорового образа жизни младших школьников».
Данная методическая разработка по курсу «Окружающий мир» посвящается теме «Мы и наше здоровье». В ней раскрываются очень важные вопросы о строении тела человека, о работе всего организма, его здоровье и здоровом образе жизни, правила, помогающие сохранить здоровье на долгие годы.
Она может быть полезна учителям начальных классов для подготовки к урокам окружающего мира и во внеклассной работе.



Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Актуальность изучения темы продиктована необходимостью решения

проблемы по снижению показателей здоровья.
Решать эту проблему нужно через применение здоровье сберегающих технологий на уроках, просвещение детей и их родителей.
Содержание данной темы направлено на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие « Здоровый образ жизни».



Слайд 7ПРИНЦИП ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ.
Отбор материала в разделе соответствует возрастным особенностям третьеклассников;
Актуален;
Большое внимание

уделено вопросам сохранения здоровья;
Материал небольшой по объему и изложен в доступной форме;
Развивает любознательность, мышление, интерес, творческий подход к изучению нового материала;
Воспитывает в детях стремление вести здоровый образ жизни.



Слайд 8ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕМЫ.
Цель: Формирование представлений о человеке как части живой

природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с общим строением организма человека, органами чувств, функциями кожи и ее значением для организма человека, с опорно- двигательной, пищеварительной системой организма, органами кровообращения, дыхания, выделения; с системой закаливания организма.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.



Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения темы « Мы и наше здоровье» учащиеся
должны

знать:
Строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
Правила гигиены;
Основы здорового образа жизни.
должны уметь:
Выполнять правила личной гигиены и безопасности;
Оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.





Слайд 10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.


Слайд 11ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ СПЕЦИФИКИ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Младший школьный возраст охватывает период

от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, новый вид деятельности - учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений, меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. С физиологической точки зрения - это время физического роста, когда наблюдается дисгармония в физическом развитии. Оно опережает нервно - психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. Для этого решающим компонентом является мотивация учебной деятельности. Учебная деятельность должна строится с учетом возрастных особенностей детей и обеспечить их необходимой суммой знаний для последующего развития.



Слайд 12 Главными мотивами учебной деятельности являются:
-познавательные (направленные на овладение знаниями, способами

получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний);
-социальные (ответственность, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение);
-узколичные (получить хорошую отметку, заслужить похвалу)
Речь младшего школьника недостаточно развита, т.к. беден еще словарный запас.
В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Вместе с тем на уроках осуществляется переход на словесно-логическое.
Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная, оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивания учебного материала. Активно формируется произвольное внимание.
Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации. Это достигается путем выполнения заданий вида «найди лишнее», «что общего», «сравни».



Слайд 13Восприятие также характеризуется непроизвольностью и отличается слабой диффиренцированностью (путают предметы, их

свойства).
Воображение в своем развитии проходит в две стадии:
на первой -воссоздающее (репродуктивное), на второй - продуктивное. С возрастом первое место занимает слово, дающее простор фантазии.
Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области - в занятии музыкой, спортом.
Потребность в самоутверждении. Большое значение имеет авторитет взрослых. Существенное значение имеет место, которое занимает ребенок в семье.



Слайд 14 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ.
Организм человека.
Как мы воспринимаем окружающий мир.
Надежная защита организма.
Опора

тела и движение.
Наше питание.
О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.
Это зависит от тебя.
Здоровый образ жизни.



Слайд 15ПРОЕКТ УРОКА.
Урок окружающего мира.
Тема урока: « Организм человека».
Раздел программы: « Мы

и наше здоровье».
Программа: « Школа России» Концепция и программы для начальных классов. Научный руководитель А.А.Плешаков, М., Просвещение, 2008 год.
Технология проблемно- поискового урока.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.
Задачи:
Обучающая: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
Развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Средства обучения: Учебник « Мир вокруг нас» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1, А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2010 год.
Тетрадь по окружающему миру для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1, А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2010 год.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы и приемы обучения: словесные: объяснение, работа с книгой; наглядные: применение технических средств, таблиц; практические: выполнение упражнений в тетради; игра.
Оборудование: компьютерная презентация, таблица « Организм человека», смайлики для самооценки.




Слайд 16ЛИТЕРАТУРА.
Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса начальной школы

в двух частях. Часть 1, М., «Просвещение», 2009 год.
Плешаков А.А., « Школа России» Концепция и программы для начальных классов, М., Просвещение, 2008 год.
Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир» к учебному комплекту А.А.Плешакова, М., « Экзамен», 2007
Абрамова Г.С.. Возрастная психология. - «Академический Проект», 2005.
Цифровые образовательные ресурсы.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика